Структуризация: Фёдор Бардак

Структуризация
Выставка «Структуризация», которая продлится в Галерее «Ў» до 20 мая, собрала под одной крышей работы 11 молодых художников. Журналист «КУ» поговорил со всеми авторами и попытался создать своеобразный «портрет поколения».

27 лет 

Чехия, Пльзень

(родилась в Минске)

div

Часто путешествуешь? Последнее время да.

Какое у тебя образование? Высшее. Я стала в Чехии бакалавром искусств по книге и книжной иллюстрации. А в Беларуси закончила Глебовку.

Чем зарабатываешь на жизнь? Я делаю книги ручной работы, переплеты, иллюстрирую тексты.

Кем ты себя считаешь? В подростковый период я считала себя художником. Потом я была только графиком, затем – книгоделом, а сейчас я ощущаю себя полноценным ищущим человеком, и это, как оказалось, интересней всего. Называть себя лишь художником, слишком узкое понятие на мой взгляд.

Продавала свои работы? Да, конечно.

Идеальная модель существования. Узнавать больше, развиваться, много работать в важной для меня сфере (книга, иллюстрация, живопись). На мой взгляд, не бывает идеальных условий для свершения чего-то великого. Обычно все происходит через самоконтроль и постоянную работу либо случайно, по наитию. Все, конечно, ждут второго. Ну, а говорить о том, каких станков для печати литографий или офортов мне не хватает для полного счастья не очень интересно.

Насколько репрезентативны работы на выставке? Они из прошлой жизни, когда я была увлечена только графикой. Но по ним определенно можно сказать, что я приверженец абстрактных форм в искусстве, и эта любовь к абстрактному сохранилась до сих пор. Вообще, эти офорты сделаны к моими стихам, некоторые их них, возможно, будут представлены на выставке в описании работ. Это был сложный период в жизни, от тоски до восторга перепады, и если кто-то из зрителей это уловит, буду только рада. 

В какой традиции работаешь? Я с большим уважением отношусь к реалистичной живописи, но беспредметное всегда меня притягивало. Я вижу в нем больше смысла. Хочу сказать ещё, что мои белорусские педагоги очень повлияли на меня. Конечно не все, а только настоящие мастера, которые любят свое дело. Владимир Савич, Алла Близнюк. Я в Чехии уже пятый год, но в моих работах все равно живут отголоски этих людей. 

Считаешь себя частью какой-то общности? В каждый период жизни ощущаю себя частью чего-либо актуального на тот период. Когда я была подростком, то вокруг себя видела таких же людей и ощущала себя частью этого поколения. Сейчас я четко вижу волну концептуально мыслящих молодых людей, интересующихся современным искусством и пытающихся создать нечто новое.

Назови несколько любимых художников? Нико Пиросмани, Алена Киш, Михаил Шемякин, Ив Кляйн, Пикассо, их очень много, но эти пришли в голову первыми.

Последнее яркое впечатление (книга, фильм, музыка)? Недавно я открыла для себя кинетического скульптора Тео Янсена. Кино я люблю старое: Бергман – навсегда, Аки Каурисмяки – тоже. Ещё советское, документальное, жуткое всякое о простых людях. А читаю я сейчас переписку Цветаевой с её чешской подругой Тесковой.

div

div

Фото — Алина Петрова

div

Структуризация: Тарас Пащенко

Структуризация: Паулина Витушчанка

Структуризация: Базыль

Структуризация: Анро

Структуризация: Яўген Шадко

Структуризация: Миша Мишук

Структуризация: Мила Шидловская

Структуризация: Алексей Толстов

Структуризация: Леся Пчёлка

Структуризация: Алексей Dreva

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Структуризация: Анро

Структуризация

Выставка «Структуризация», которая продлится в Галерее «Ў» до 20 мая, собрала под одной крышей работы 11 молодых художников. Журналист «КУ» поговорил со всеми авторами и попытался создать своеобразный «портрет поколения».