Mobile Optimized 2013: открытое знание, новые комьюнити и спикеры, которых не пустили в Беларусь

Технологии
В последний день весны состоялся третий выпуск «Mobile Optimized» – конференции, посвященной Вселенной мобильных приложений и ее функционированию.

своеобразные кружки по интересам и места силы для тех, кому близка идея открытого знания и плодотворного «education through networking».

Пространство Дома Москвы, в котором все происходило, делилось на семь зон – три зала, Keynote, Geek и Тренинг, и четыре комьюнити спота – GameDev, WebNotBombs, iOS и GDG. Программа мероприятия делилась на доклады и тренинги от 32 спикеров. По всему зданию циркулировала новая информация и свежеприобретенные скиллы – об инди-разработчиках, стартапах, архитектуре и дизайне мобильных игр, подводных камнях AppStore и монетизации приложений. 

 

 

Яна Потеева, организатор, dev.by

 

Путь «Mobile Optimized»

Одну из своих жизненных миссий я формулирую так: «делать Беларусь классной». По своей природе я «easy adopter» – человек, который находится в постоянном поиске нового и интересного. Зимой, три года назад, было совершенно непонятно, что за внезапный бум – мобильные приложения, разработчики, iOS, Android. В течение месяца везде стали открываться вакансии подобного рода, но никто всерьез не занимался образованием в этой сфере – только некоторые компании обучали этому людей непосредственно внутри своей структуры. Именно из-за явного тренда, но отсутствия достаточного количества информации по этому поводу, возникла идея сделать мероприятие по данной тематике, куда приедут не только люди из России и Украины, у которых адаптация нового явления произошла несколько раньше, но и докладчики и тренеры из-за рубежа. Тогда я пришла с идеей к ребятам из dev.by. Было ясно, что если компании вымещают вакансии, то им нужны специалисты. Соответственно, они смогут оказать финансовую поддержку событию, чтобы мы смогли  привнести информацию, но и запустить процесс внутри среды – например, среди разработчиков, которые занимались другими технологиями. Все для того, чтобы они поняли, что есть тренд и куда все движется. В первый раз у мероприятия было очень много партнеров – за счет этой поддержки его удалось сделать абсолютно бесплатным. Было более 600 зарегистрированных участников, а также люди, которые слышали о мероприятии в день его проведения и тут же приходили – общий поток мы не подсчитывали. В первый раз у нас получилось привезти докладчиков из Европы, привлечь менеджеров мобильных компаний, которые рассказали о технологических трендах и для тех, кто занимается разработками не только для платформ iOS, Android, Windows, но и такими вещами, как J2ME. После этого стали появляться курсы, комьюнити  по мобильным разработкам – ивэнт стал стимулом для развития этого направления. 


Ко второму году ситуация повернулась так, что конференция стала вроде как «must do» для нас. К нам обращались компании с предложениями партнерства в мероприятии, потенциальные докладчики. И нужно было сделать еще лучше. Мы уже и сами понимали, кого стоит привезти. Тогда активно помогла компания EPAM Systems – они выступили и генеральным партнером, и соорганизатором.  Помогли привезти докладчиков из Америки, что сделать очень проблематично.

Третий выпуск. Трудности

В этом году мы раздумывали над конференцией более полугода. Пришло осознание, что сделать, как в предыдущие два раза, уже неактуально – нужно искать что-то новое, смотреть, где тренд, куда все движется, что людям надо. Мы ездили на много конференций и в СНГ, и в Европу. Было очень много идей, но в этом году мы столкнулись с очень глупыми проблемами – замахнулись на то, чтобы в основных залах докладчиками и тренерами были только иностранцы, и тут началось – не приняты документы в посольство Беларуси в Дании, а в Литве у спикера только с третьего раза приняли документы и он приехал. Те другие, у кого не приняли документы с первого раза, во второй раз просто не пошли их подавать. Еще у нас произошла следующая ситуация – докладчика просто не пустили в Беларусь, развернули на границе, поэтому мы будем стараться настроить с ним видеосвязь. Такие бюрократические проволочки очень мешают – после негативного опыта люди вряд ли захотят пробовать приехать. Столкнулись со сложностью нахождения спонсора – многие белорусские компании сейчас переживают кризис. Многие отказались быть партнерами, поэтому входной билет пришлось сделать несколько выше по стоимости, чем мы планировали, что немного уменьшило аудиторию мероприятия.

В этот раз наш главный спонсор и соорганизатор – wargaming.net, компания «made in Belarus», выпустившая всемирно известный и популярный продукт. Сейчас они начинают вкладывать бюджеть и активно развивать свою социальную деятельность в Беларуси – поддерживать мероприятия, различные активности. Помимо этого в рамках «Mobile Optimized» они представляют iPad версию «World of Tanks».

#MOConf 2013

Основная идея конференции в этом году – подтолкнуть белорусские комьюнити к развитию. В программе заявлено 4 комьюнити спота – мини-залы, которые сделаны не нами, а организационной группой комьюнити. Самое странное – то, что в Беларуси они совсем не хотят развиваться. С ребятами из iOS я работаю уже около года – иногда приходится заставлять их встретиться, обсудить что-то. И дело не в отсутствии интереса к этому, а недостатке организаторских способностей. На первых встречах никто из белорусских ребят не хотел выступать – сейчас этот процесс сдвинулся с мертвой точки. На этот раз мы собрали всех в общий чат,  да и они все были знакомы между собой. Нащ посыл был таков: «у вас же есть комьюнити, идеи, наработки, а значит вы в состоянии ими поделиться». Мы собираем ребят, выращиваем, стараемся подталкивать к развитию. Так было и с GDG, и с WebNotBombs. Они знают друг друга, у них есть интерес нести знания в массы. Мы дали им анонс в программе, место и 40 стульев и полную свободу решать, кто будет выступать и что будет рассказывать. Открытый формат, обеспечивающий необходимый нетворкинг.

 

Вдохновение 

Антон Уткин приезжает уже в третий раз – он много ездит, много видит, но при этом отмечает высокий уровень «Mobile Optimized». Такой положительный фидбэк вдохновляет.

А еще как-то к нам приезжал парень из Киева, ему очень понравилась идея конференции и он загорелся делать такую же у себя. Говорил нам о том, что сделает входной билет по 150 долларов, постарается сэкономить на спикерах и в итоге сможет заработать на машину. Мы его предупредили – не надо так думать и надеяться много заработать, не выйдет ничего путного. Так и получилось – мы съездили на эту конференцию: 250 человек охвата, неудобная и длительная процедура регистрации участников и докладчики более низкого уровня, чем большинство участников. Потому что нужно понимать, что ты вряд ли заработаешь на этом значительные деньги, зато у тебя получится что-то другое, более ценное.

 

 

 

Илья Пухальский, лидер комьюнити WebNotBombs

 

Концепция комьюнити

Задумка нашего комьюнити очень проста – создание сообщества веб-разработчиков и веб-дизайнеров. Цели у него довольно глобальные. Что касается названия, то мой воспаленный мозг просто не мог пропустить маркетингово успешную аналогию с «Food not Bombs».

Сообщество образовалось довольно спонтанно. У меня был домен и совершенное название для блога или сообщества, но я слишком ленив, чтобы сделать это всё в одиночку. В итоге все так и оставалось в подвешенном состоянии, пока меня не пригласили модерировать и собирать поток по мобильной веб-разработке на «Mobile Optimized 2013». 

Идея многопоточности MO2013 была в том, что каждый поток должен был представлять какое-то сообщество. Я не хотел делать что-то фиктивное только на одну конференцию – у меня давно в голове жила мысль о том, что в Минске нет ни одного глобального оформленного сообщества веб-разработчиков. Решение было принято молниеносно – так сказать, блиц-криг. В итоге Web Not Bombs самоорганизовалось в течение нескольких дней, используя Facebook как платформу для обсуждений и обмена интересностями-вкусностями. На данный момент уже есть некоторое количество людей, которые помогают мне во всех вопросах сообщества, а также небольшая, но самая лучшая в мире, аудитория.

Будущее WebNotBombs

У нас есть достаточно большое количество целей и планов. Это и локальные – развивать, лелеять и популяризировать сообщество; проводить уже бесплатные встречи с теплой атмосферой хотя бы один-два раза в месяц, и глобальные – вырасти в сильную группировку весьма опытных веб-разработчиков; проводить большую и сильную конференцию под одноименным названием; делать веб лучше, оказывая влияние на мировое сообщество веб-разработчиков; создавать интересные open-source решения, а возможно даже и продукты; захватить мир.

Фидбэк «Mobile Optimized 2013»

Я очень положительно отношусь к самой конференции Mobile Optimized в целом, несмотря на присутствие очевидных недостатков – начиная от интернет-соединения и подбора докладчиков, заканчивая в очередной раз неудачно выбранным местом проведения.

Насчет идеи, я уже сказал пару слов выше, да и Web Not Bombs – отличный пример того, что может получиться при отличном стечение обстоятельств. А, собственно, «education through networking» – это всегда отличный шанс узнать много нового за короткий промежуток времени, а также получить ответы на все интересующие вопросы в реальном времени. Надеюсь, что остальные community-споты так же не останутся сообществами-призраками на один день.

 

 

Александр Дегтярев, лидер комьюнити MUUG


Комьюнити называется MUUG и расшифровывается это так – Minsk Unity User Group. Мы постарались собрать всяких людей, завязанных как-то с юнити в минске. Для этого сделали общий скайпочатик и группу в Facebook. Общаемся, делимя своими проблемами, пытаемся вместе что-то решить. Встречаемся редко. И, как правило, наши встречи привязаны к каким-то ивентам. 
На «Mobile Optimized» хороший нетворкинг. Мне вообще кажется, что это самая важная штука на конференциях. Однако было бы лучше, если бы споты различных комьюнити были изолированы друг от друга – сложно было что-то расслышать, а когда я сам читал доклад, пришлось покричать. Я доволен активностью вокруг нашего спота – некоторые доклады пришло послушать много людей – мы познакомились, пообщались. Все было здорово.

Все эти люди, слушая которых хочется порой воспользоваться справочником «как общаться с человеком из сферы IT и не облажаться», например, делают так, чтобы мы практически не выпускали свой смартфон из рук. В общем они ответственны за тот мир, что грядет и который обещает быть очень классным. А такие конференции, вроде «Mobile Optimized» обеспечивают нетворкинг и помогают синхронизации трендов с индустрией.

Сайт конференции – http://mo.dev.by

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Kickstarter-проекты недели: робот для коктейлей, мышь на палец и бамбуковый велосипед

Технологии

Робот, который смешает вам «Маргариту», рюкзак, в котором можно подзарядить iPhone и измеритель температуры, размером не больше наперстка, велосипед из бамбука и компьютерная мышь, для которой нужен лишь один палец — очередная подборка самых интересных проектов платформы Kickstarter