«Мы ведь смогли, вдвоем, не имея спонсоров и поддержки»

Арт • Нина Быкадорова
В Минске недавно прошла выставка современного искусства - находилась она в заброшенном здании в центре города, длилась два дня. Организаторы рассказали журналу КУ, как они для вставки меняли замки, лазили по заборам, звали друзей и разговаривали с охраной.


На W.O.M.A. были представлены следующие авторы: Юра Сугоняко, Леша Плотников, Кирилл Мажай, Яна Мохова, Наташа Оскерко и Наташа Новик отвечали за фото- и ломографию; Алиса Державина, Прасковья, Феликс Гей, Света Ермакович и Вера Оскерко выставляли свою живопись и графику, а Анна Улащик продемонстрировала своих жутких (в лучшем смысле этого слова) зайцев. Работы художника Вячеслава Семенюты вызывали у посетителей выставки один вопрос: «Как устроен мозг у этого человека?!» Кроме этого, организаторы соорудили камеру-обскуру и отвели отдельную комнату для рисунков детей-инвалидов. 


Юра Сугоняко, организатор, участник выставки 

Этим летом мы сдружились с Лешей Плотниковым, лазали вместе по разным забросам. А потом я ему и говорю: «Как было бы здорово сделать выставку в заброшенном доме, в Европе же уже давно на сквотах и репетируют, и выставляются, и живут». Я тогда вообще думал о выставке кукол. А Алексея понесло. Он сам ломограф, я - фотограф, а еще у нас куча друзей-живописцев, графиков и прочих хороших людей. И он предложил выставить все их творения. 

На второй день выставки к нам подошла женщина лет 50-ти из соседнего дома. Она представляла местную охрану. Спросила, что мы делаем и, удивившись услышанному, сказала: «Но кто туда пойдет, там же грязно, там же мышей кололи!» Мы ей ответили, что искусство требует жертв - она отмахнулась и сказала, что милицию уже вызвала 10 минут назад. Но никто так и не приехал. У милиции сейчас забот полон рот. Ну и сама вселенная была за то, что бы мы сделали это. 

Ради чего мы это затеяли? Чтобы доказать себе, что мы можем, как мужчины: сказал - сделал. Ну и чтобы позабавить своих друзей и друзей друзей. К нам, кстати, приходили и случайные люди, местная детвора, а еще парочка архитекторов с соседнего дома, которые увидели движ вокруг сквота из окна своего офиса. Выставка продлилась только два дня, потому что на второй день место утратило свою секретность, и туда стали валить наглые малолетки и так далее. Вообще это было как граффити на стене - сегодня ты нарисовал, а завтра его замазали.  

Планы такие: у меня - отдохнуть и продолжать в том же духе, а вот Леша, похоже, выпил чего-то из пробирки в этом заброшенном НИИ и теперь как энерджайзер рвется в бой. У нас есть на примете интересные места, неплохие идеи и много друзей-творцов. Но что это будет, мы сами пока не знаем. Но нам нужно постараться, чтобы в следующий раз это было еще круче и интереснее. Думаю, будет более тематичное мероприятие, а не такое спонтанное. 

Леша Плотников, организатор, участник выставки 

О доме знал второй организатор - Юра. Сначала мы хотели сделать выставку в бывшем центре творчества инвалидов, но там жили бомжи и двери были выломаны. Поэтому мы решили перенести мероприятие в более заброшенное здание - и Юра вспомнил про НИИ вирусологии. На подготовку у нас ушло около месяца: закрыли двери и убирали первые недели. Потом одним утром мы обнаружили сорванный замок с петель, прикрепили его в новое место - через день дверь была сломана пополам. А за день до этого мы вешали детские картины, и одну в раме украли. 

Проблемно было собрать людей - на это ушло еще две недели, и то среди ломографов я собрал только пятерых. А трудность была только одна: заставить людей поднять жопу и сделать что-то. Многие мне говорили, что это просто нереально, но мы ведь смогли, вдвоем, не имея спонсоров и поддержки. И в будущем планируем еще более креативные проекты. 

 Фото: Лия Сафина 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Артем Глибчук: «Моя жизнь изменилась полностью и навсегда»

Арт

Раньше Артем Глибчук был узнаваемым диджеем Dj Noche и фотографом популярного интернет-журнала mixtura.org, а потом начал писать иконы. Журналу КУ он рассказал, как так получилось.