Быть собой
Когда ты уезжаешь в страну, где никто тебя не знает и никого не волнует, кто ты, – ты становишься тем, кто ты есть. Начинаешь жизнь с чистого листа, отсекаешь негативный опыт и открываешься для новых свершений. Тебе не нужно думать, как не разочаровать родителей, как «держать марку» перед коллегами и как стряхнуть с шеи друзей, давно туда севших.
Делай то, о чём мечтал! За несколько лет вдали от Беларуси, я успела полетать в открытом вертолете, поездить на слоне, перестать использовать макияж (совершенно не заботясь о том, что обо мне подумают). Начала заниматься дайвингом, одеваться как я хочу, а не как сотни других женщин вокруг. Я перестала бояться просидеть в СПА целый день. И никакого внутреннего ощущения дискомфорта, что я недостойна этого! Я знакомилась с людьми на улицах просто без повода. Ела прямо руками бриани с бараниной в пафосном ресторане (мама, прости – тебе было бы за меня стыдно!) и сходила с ума от новых ощущений. Мне стало неинтересно думать о других – я думала только о том, как мне вкусно. Еще курила неимоверно-ароматный кальян на крыше 35-этажного дома, несмотря на паническую боязнь высоты и стала «своей» среди абсолютно отличающейся от нас нации, которую недолюбливала долгое время.
Теперь я ничего не делаю так, как это нужно обществу или кому-либо еще. Меня больше не волнует зависть, сплетни и чужое мнение. Даже работать в журналистике мне стало намного легче. Потому что я точно знаю, кто я и куда двигаюсь. У меня нет времени копаться в мыслях моих друзей, соседей, читателей. А того, кто знает, чего он хочет – обидеть мнением, сообщением или комментарием просто невозможно.
Скептики сейчас потянутся откомментить, что, дескать, все это можно делать в Беларуси, и совсем необязательно тащить свой зад непонятно куда. Да, можно. Но с гораздо более существенными потерями для нежной и уязвимой психики. Я знаю – я пробовала. То ли климат у нас такой, то ли менталитет. В Беларуси страшно быть не таким, как все.
Работать по-настоящему
Я с удивлением обнаружила, что до своего переезда я не понимала, что значит работать по-настоящему. Работать усердно – окей. Но работать по-настоящему – это другое. Это 22-26 дней в месяц. Ты не занимаешься личными делами на работе, ты не открываешь Viber, Facebook, KYKY.org – ты просто ныряешь в компьютер в 8:00 и выныриваешь из него после 18:00. Ты даже не можешь потупить в монитор, потому что все вокруг движется, дедлайнится и кружится, как в вальсе Штрауса.
Это – зависимость, которую я полюбила далеко не сразу. Изначально – ненавидела. Потому что моя белорусская голова не могла справиться с потоком информации и не хотела принимать тот факт, что работодатель платит мне за 8 часов труда, а не за амебное пребывание в офисе. На паре собеседований мне заявляли прямым текстом: мы знаем, что к такому порядку работы вы не привыкли, поэтому испытательный срок увеличим на два месяца.
У скептиков возникнет вопрос: зачем так надрываться? Все просто! Я развиваюсь семимильными шагами. Ежедневно говорю на двух языках (и это не русский и белорусский), а параллельно учу третий. За год в моей предыдущей компании я узнала больше, чем за три года офисной работы в Минске. Я убежала далеко вперед и думаю, что моим бывшим коллегам догнать меня удастся нескоро. И не потому, что они хуже. Некоторые из них лучше в разы! Просто я работаю 9-10 часов в сутки, а они – наполовину меньше.
Еще мне страшно оказаться на улице без денег и жилья. Потому что моя виза и квартира напрямую зависит от работодателя. Все родные люди за тысячи километров и помочь не смогут. Я борюсь за достойную жизнь в одиночку и становлюсь с каждым днем сильнее. Рискую, перекраиваю свой менталитет. И работаю. Каждый день моей жизни вдали от Беларуси.
Помогать и не судить
Я помню, как мои итальянские знакомые делились впечатлениями о Минске. Они чувствовали себя как на сцене театра. Ну, это понятно, ведь не часто в Минске можно увидеть пожилую пару, одетую как стильные тинейджеры, и их афро-американского малыша. Я бы тоже на них смотрела, признаюсь. Но теперь я ни на кого так не смотрю. А если с кем-то встречаюсь взглядом, то обязательно подхожу и делаю комплимент. Или просто знакомлюсь.
Вокруг меня люди из абсолютно разных стран и континентов. Они создают странные семьи, имеют возможность привести в ресторан ребенка с ограниченными возможностями и провести отличный вечер без назойливого общественного внимания. Они выглядят как фрики и носят традиционные костюмы своих стран. Они не боятся быть другими. И я так люблю это! Пёстрый красивый мир, без осуждения и предвзятого мнения. Часто вижу туристов из СНГ, которые выдают себя совсем не манерой одеваться или незнанием языка – они выдают себя реакцией на этот космополитичное общество! Тоже была такой, признаюсь, но смогла побороть свои привычки.
Я помогаю всем. И мне все помогают. Мы, белорусы, любим и умеем это делать. Для друзей, родных, близких. Но за годы вне дома я превратилась в настоящего Чипа (или Дейла) и спешу на помощь 24/7. Потому что мы здесь – одна семья. Я не говорю о волонтерской помощи, помощи детям или больным людям. Говорю о ежедневном рутинном желании помочь. Искреннем и понятном. Я не буду ждать, пока кто-то попросит о помощи, если он потерялся в городе. Подойду и предложу её сама. И не буду просто жалеть соседского кота, который сидит в коридоре и ждет хозяев – я впущу его к себе. В этом и есть различие.
А еще я научилась не бояться перемен, уважать людей самых разных профессий, любить странную для белорусов еду, заказывать все-все-все с «Амазона» без страха последующей растаможки, любить и уважать полицейских, пользоваться каталогами скидок 50-95% (!) на самые разные услуги, каждый месяц ходить на концерты мировых звезд, обожать hand made, привыкнуть к сумасшедшим пробкам и гонкам на дороге, ценить воду в кране и электричество в розетке… И почему-то я верю, что это только начало.