Пост дня. «Реакция Мининформа безусловно удивила. Я разочарован»

Александр Кнырович
Виновник торжества, а именно бизнесмен Александр Кнырович (за три его авторских колонки и один материал нашего редактора был заблокирован сайт KYKY) пишет о том, какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации и какой дорогой идти дальше.

Закрытие сайта – это несоразмерное применение силы. Портал KYKY, при всем моем уважении к людям, его творящим – очень небольшое, очень молодежное, очень провокационное издание, интересное узкому кругу «продвинутых» граждан. Аудитория лучших (не моих) материалов – 10 тысяч человек (было пару отдельных громких материалов, но не они делают погоду). И вот, вынесен целый приказ об их блокировке. Без предварительных предупреждений, без дискуссий и судов. Это – слава!

Они (а заодно и я) вдруг стали известны широкой аудитории, хотя б и таким экзотическим образом. Ко мне в Facebook добавилось несколько десятков «друзей» и подписчиков. Огромное количество беларусов прочитало материал, ранее им не интересный. И, мне кажется, я приобрел некий ореол «барацьбита». Это приятно, но не этого я бы хотел.

Мой взгляд на «день Победы» как и на любые другие события – это лишь мое личное восприятие, и лучшей реакцией на мои материалы является формирование у читающего своего собственного, индивидуального мнения: согласия, несогласия, возмущения, безумного восторга от того, что кто-то разделяет его убеждения. Я искренне радуюсь, когда читающие указывают на ошибки, дополняют, хвалят или ругают, но по существу вопроса и на основании фактов. Способ же публичной дискуссии, при которой у одной из сторон имеется возможность просто «закрыть рот» другой, не вызывает ни уважения, ни желания продолжать разговор. Но мы (как я часто говорю) – взрослые люди, и понимаем, при каком общественном устройстве и при каких настроениях большинства мы существуем. И, понимая это, всегда есть выбор – четыре дороги:

1. Свалить к чертям собачим, помня, что жизнь твоя конечна, и можно успеть самореализоваться, как Павел Дуров, в странах, более склонных к развитию творческого потенциала своих граждан.

2. Сидеть тихонечко под кустиком, воспринимая происходящее как дождь, данность, сконцентрироваться на тихих семейных радостях и т.п.

3. Стать борцом типа Статкевича и иже с ними (при всем уважении к их позиции), и положить свою (и близких) жизнь и здоровье на «борьбу с режимом».

4. Самореализовываться здесь и сейчас, работать, соблюдая установленные правила «игры», пытаясь в рамках существующих границ сеять разумное, доброе, вечное, в силу своего понимания ситуации.

Я лично сознательно выбираю четвертый путь. Я понимаю, что тем самым разочаровываю часть аудитории. Но я не думаю, что каким-либо другим образом можно всерьез и глубоко повлиять на происходящие события и будущее нашей родины. Поэтому дальше мы будем – работать. Производить стройматериалы, совершенствовать Bristle-бар, развивать стартапы, и, на досуге, в свободное от основной работы время, писать посты о собственном взгляде на большие и малые события внутри и снаружи Беларуси.

Редакция KYKY планирует всеми доступными законными средствами, взаимодействовать с Мининформ на предмет возобновления нормальной работы.
Ко мне лично претензий пока не поступало, но в случае их поступления я планирую также реагировать в рамках возможностей, предоставленных законодательством.
Огромное спасибо всем за поддержку!

Отдельная благодарность Андрею Золотарю за предложение направлять в Мининформ электронные письма в поддержку ресурса. Как и писал ранее, я ожидал значительно более резкую реакцию на свой пост.

P.S. А вот фигура гражданина Вячеслава Дианова в роли стукача – явление, безусловно, забавное.

Мои друзья предлагают обрушиться всей мощью белорусской правоохранительной машины на его клевету, или проинформировать польское правительство о том, какого именно эмигранта они содержат. Думаю именно этого он... и добивается. Кажется мне, что вся эта вакханалия с его стороны затеяна с целью, за мой счет, вернуться в публичное пространство. При 1000 «друзей» на Facebook его посты собирают от силы 7-10 симпатий.

Думаю, очень грустно ему там на чужбине. Поэтому лучший способ отомстить – это сделать самое страшное (как в финале «Мерлина» с Сэмом Нилом и другими великими актерами) – давайте забудем о нем, как бы не хотелось сделать что-то еще. Жизнь коротка, и не стоит тратить ее на всякую гадость.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter