Умер друг… Умер плохо. Тело его пролежало пару недель в закрытой квартире. И к нему не пустили родственников. Опознание тела проходило по ДНК. Ему было 42.
Последние два года он провел в состоянии «угасающего разума». Ты боишься выходить из дома. Ты начал бояться людей. Ты боишься знакомых и незнакомых. Учреждений и очередей…
Я стоял рядом с урной с тем, что от него осталось. Говорил какие-то важные слова и думал: «На этом всё, финал, титры… «В фильме снимались»… И в чем был смысл? Цель? Ради чего? Какими бы ни были ответы – здесь точка.
Время отпущенное – конечно. Потому нужно искать смысл
Десять лет – детство,
Десять лет – юность,
Еще десять – молодость.
А дальше – «завод» заканчивает, и шарик катится по инерции. 5… 10… 12 лет. Нужно что-то еще, нужно самому… Деньги, статус, дома-квартиры-машины, яхты, часы и любовницы в качестве смысла подходят плохо. Это как пятый гамбургер в Макдональдс или седьмая рюмка «напосошок» – усилий масса, нагрузка на организм увеличивается… Не более.
Дети? Те самые, «ради которых можно положить всю жизнь»? Лучшее, что ты можешь сделать, – вырастить-выкормить, одеть-обуть и научить главному: как жить среди людей. А потом отвести на вокзал и посадить на поезд их собственной жизни, поцеловав в лоб. Махнуть вслед рукой и утереть слезу платочком. Ценность и радость? Безусловно, но это всё. Если «пустое гнездо» для вас трагедия, значит, где-то нарушена гармония, что-то не так.
Так в чем же цель? Я не знаю ответ, но его точно нет вовне, снаружи, за пределами собственной личности.
И это отсутствие предопределенности, отсутствие рамок и правил не должно печалить. Оно должно давать настоящую свободу выбора пути.
Когда все это закончится? 42, 27 или 63? Или 90? Кто ж знает. Очень не хочется оставлять дела незаконченными. Это ведь по-настоящему навсегда: ни переделать, ни начать сначала. Навсегда.
22.03.2017