Empress Of – Me
Что: Самый очаровательный дебют сентября от Лорели Родригес, американки с гондурасскими корнями.
Чем хорош: Электроника Empress Of странновата и пронзительна, в ней интересно абсолютно всё: форма, содержание, синтезаторы, вокал, звуки, гармонии. На диске Me ровно 10 отличных песен – танцевальных и тягучих, легкомысленных и довольно грузных. В голову эти песни въедаются моментально. Такие альбомы застревают в плеере на недели.
Кому слушать: Всем, у кого нет противопоказаний к красивой электронной музыке.
Если понравится: Переслушайте дебютник Mustelide – у этих двух девушек немало общего.
The Dead Weather – Dodge & Burn
Что: Джек Уайт и его фирменный грязный и рваный блюз-рок.
Чем хорош: Тем, чем хорош любой проект Джека Уайта: припевами на разрыв, грязнющими риффами, гаражной энергетикой. Отдельный плюс – на альбоме чувствуется и рука прекрасной вокалистки Элисон Моссхарт, а финальный трек Impossible Winner и вовсе будто написан для её группы The Kills. Увы, на третьем диске The Dead Weather не так энергичны и въедливы, как на первых двух – но они всё равно на голову выше бесчисленных подражателей.
Кому слушать: Староверам от рок-н-ролла и хранителям традиций гаражного блюза.
Если понравится: Зацените сентябрьский дебютник группы The Waves из Луисвилля, Кентукки. Звучат они совсем по-другому – но идея схожа.
Slayer – Repentless
Что: Трэш-метал старой школы.
Чем хорош: От золотого состава Slayer осталась только половина – Том Арайя и Керри Кинг, но мужики не сдулись и не сложили гитары в кейсы. Пускай Repentless не особо изобретателен, пускай весь он сыгран на двух скоростях и трёх риффах, но он звучит так, как может звучать только диск Slayer – и это очень хорошо. Кинг всё ещё мотает заплетённой в длинную косу бородой, седеющий Арайя орёт как резаный – легенда жива.
Кому слушать: Ностальгирующим металхэдам. Рекомендуется и любителям новомодных металкоров – послушайте, как пенсионеры уделывают вас на каждом треке.
Если понравится: Достаньте из шкафа вытёртую чёрную майку и включите на всю катушку Seasons in the Abyss – вчера этому диску стукнуло 25.
Chvrches – Every Open Eye
Что: Популярная электроника с отличным женским вокалом.
Чем хорош: Второй диск Chvrches не удивляет, не переворачивает мир, даже не звучит безупречно – но он наверняка войдёт в многие топы 2015 года. Every Open Eye очень свеж, он словно наполнен прохладным утренним воздухом, и он почти не скатывается в банальности, а для мейнстримовой электронной музыки это редкость.
Кому слушать: Месяц назад я рекомендовал Beach House как репрезентативный пример современного дрим-попа; так вот, с Chvrches абсолютно та же история, только относительно синт-попа и модной электроники.
Если понравится: Послушайте свежий диск восхвалённых критиками Disclosure (и ощутите, насколько он скучнее).
David Gilmour – Rattle That Lock
Что: Четвёртый сольник гитариста Pink Floyd.
Чем хорош: Rattle That Lock – размеренный, неспешный, мудрый диск. Он разнообразен стилистически, почти калейдоскопичен: тут есть оттенки джаза, приветы из 80-х и даже 70-х. В лучших моментах – размашистой In Any Tongue, Faces of Stone с фирменными гитарными соло – Гилмор звучит куда убедительнее, чем на The Endless River – недавнем посмертном альбоме Pink Floyd.
Кому слушать: Фанатам Pink Floyd и Гилмора лично – остальным диск может показаться скучноватым.
Если понравится: Послушайте шестую пластинку польских прог-рокеров Riverside – «Love, Fear and the Time Machine» – эти ребята тоже любят Pink Floyd.
Girl Band – Holding Hands with Jamie
Что: Постмодерн от рок-н-ролла
Чем хорош: Не верьте названию: в составе ирландской группы Girl Band нет ни одной девушки. И за милым названием Holding Hands with Jamie прячется очень странный диск: во-первых, на нём нет ни одной запоминающейся мелодии, во-вторых, нет ни одной песни со схемой куплет-припев, в-третьих, вокалист здесь предпочитает не петь, а говорить, в-четвёртых, гитаристы ни разу не вспоминают о наличии привычных аккордов и гармоний. А самое странное – всё это абсолютно не мешает диску быть дико энергичным и просто отличным. Girl Band настоены на The Fall, Jesus & Mary Chain и движении no wave, а их дебютный диск – пример того, как рок-группа может звучать в 2015 году по-настоящему оригинально. «Что-что, рок-н-ролл умер?» – словно переспрашивают ирландцы, и тут же добавляют: «Ну так и хрен с ним».
Кому слушать: Тем, кто не боится открывать новое и честное.
Если понравится: Не пропустите свежий диск ещё одних рок-постмодернистов, Battles – La Di Da Di.
Diät – Positive Energy
Что: Пост-панк, сыгранный так, словно в Берлине всё ещё 80-е
Чем хорош: Казалось бы, все уже давно наелись пост-панками – но альбом берлинцев Diät легко убеждает в обратном. Он минималистичен: бумкающий бас, схематичные барабаны, воющая гитара, выплёвывающий слова вокал. От Editors и Interpol немцы отличаются тем, что не стремятся понравиться всем и сразу – а потому их запись может быть сырой, сумеречной, по-настоящему холодной и агрессивной.
Кому слушать: Фанатам Joy Division и особенно The Gun Club
Если понравится: Закиньте в треклист злой сентябрьский диск живых пост-панковых классиков Public Image Ltd., ведомых нестареющим Гнилым Джоном Лайдоном.
Sexwitch – Sexwitch
Что: Вуду, шаманство, мерное жужжание и бесконечная красота.
Чем хорош: Лучший диск месяца. Sexwitch – проект Наташи Хан и группы Toy, не очень-то похожий ни на Toy, ни на основной проект Хан – Bat for Lashes. Всего шесть треков – зато каких! Гипнотизирующие ритмы Toy и песнопения Хан – то ангельские, то ведьмацкие – вместе сложились в невероятно мощный и проникновенный материал.
Кому слушать: Sexwitch наверняка понравится любителям Бьорк и точно придётся по душе фанатам краут-рока. Почитателям Bat for Lashes пропускать противопоказано.
Если понравится: Послушайте ещё раз – и понравится ещё сильнее.
Windhand – Griefs Infernal Flower
Что: 71 минута тяжёлой медленной красоты.
Чем хорош: Windhand играют массивный стоунер и дум-метал, но мелодии пишут так, словно всю жизнь слушают Jefferson Airplane. Особое украшение группы – их вокалистка Дортия Коттрелл: эти мелодии она пропевает то мягко, даже нежно, то пронзительно, словно сирена. Смесь получается удивительная, и если первые два диска Windhand были просто хороши, то свежий третий – прекрасен.
Кому слушать: Любителям красивых гармоний и тяжёлых риффов.
Если понравится: Послушайте пару песен со свежего диска Ланы дель Рей и представьте, как бы они звучали, если бы их пропела Дортия Коттрелл.
Brutto – Родны край
Что: Возможно, главный рок-альбом Беларуси в этом году
Чем хорош: Во-первых, Brutto нащупали свой звук – мощный, резковатый, но при этом тёплый. Во-вторых, Михалок написал несколько отличных песен – лучших со времён «Рабкора», а может, и «Культпросвета». У этого диска много недочётов, но все их можно простить за один только заглавный трек. Мой личный фаворит – старый добрый «Священный огонь», который наконец зазвучал ровно так, как надо – крепко, прямо в лоб.
Кому слушать: Тем, кто остался молод
Если понравится: Послушайте диск Clash, песню с которого закаверили Brutto на «Родным краі» – великий London Calling.