Дождались Армина. Последняя жирная точка на эпохе больших рейвов в Беларуси

Культ • Иван Караичев
Если вы были на выступлении Armin Van Buuren в воскресенье, то наверняка всплакнете. Если нет – ощутите досаду от того, что все пропустили. Пиарщик Иван Караичев рассказал про атмосферу в Минск-Арене и объяснил, почему таких концертов больше не будет.

Две девушки свешиваются практически на прямых руках и неловко падают на вип-танцпол. Моментально встают, поправляют амуницию, и вот, уже их руки тянутся вверх. Их недавние соседи по билетной зоне Deluxe завистливо смотрят на них. Хотя чему завидовать? Нижний ярус трибун – полноценный танцпол, не менее страстный, чем танцпол оригинальный. Там тоже танцуют и тянут к Армину руки. Очереди в бары умеренные, но не потому, что пустая арена – просто большинство там, с диджеем-музыкантом, сделавшим транс религией. Они выложили если не последние, то предпоследние деньги за достаточно дорогой билет и страстно его отрабатывают.

Феномен девушки-маркетолога

«Чем пить твой «шприц» опять, здесь хоть повеселимся», – громко разговаривает по мобильному характерная девушка-маркетолог. Есть такая категория веселых и нетрезвых девушек, прощающихся с тяготами рабочей недели ночью субботы и вечером пятницы. Билет от 97 рублей для них – не такая тягость, как для большинства сограждан. Веселье без обязательств, начинающееся где-нибудь в винном баре борьбой с устрицами – верный знак, что 7 из 10 слов этого человека – «преза» и «митинг». Другие маркетологи придумали расставить фотостенки с Армином, и они пользуются популярностью.

HTML

Все просто: на Armin Only пришли не те, кто ходит сегодня на «Ленинград», а завтра на Depeche Mode. У Армина – особая секта фанатов, лишь отчасти разбавленная меньшинством из упомянутых менеджеров.

Эта секта три года назад занимала с утра очередь на ASOT 600 и чуть ли не ночевала у колонн нижнего яруса «Минск-Арены» для того, что первыми попасть к сцене на Armin Only Intense. Это они раскупили на прошлом шоу билеты так, что их не осталось даже у перекупов. Но сейчас за два часа до начала шоу у арены – тишина. Пустой вход на первых фото из соцсетей, и ты думаешь – неужели провал?

Но заходишь внутрь – и, оказывается, нет. Практически все люди – внутри арены и их визуально немало. Забит весь первый ярус (deluxe) и весь танцпол. Танцуют как в последний раз.

Почему больших рейвов в Беларуси не будет еще долго

Armin Only Embrace поставил жирную точку на их проведении в нашей стране, нравится вам это или нет. Причины банальны: экономия в тратах у людей плюс неготовность спонсоров закрыть существенную долю трат организаторов своими спонсорскими пакетами.

А когда-то все начиналось красиво. «Космос» от JetSounds расшевелил движение и заставил людей выглянуть за пределы техно-резервации. Первый рейв состоялся в 8 апреля 2005 года на Заводе Вавилова. В 2009-м танцевальное движение открыло новую страницу, а прямо скажем – пятитомник. Беларусь обнаружила в себе способность собираться 24-тысячной аудиторией на Global Gathering. Бум «Глобалов» длился пять лет. Если приплюсовать к Global Gathering еще и Godskitchen, то выходит, что у нас на протяжении 5-7 лет было настоящее рейв-движение от «Корпорации развлечений», сменившей впоследствии свое название.

Global Gathering-2011, Минск. Фото: Евгений Красноок

Однако с усилением запрета на рекламу табачных изделий профильные бренды начали массово отказываться от спонсорских пакетов на опен-эйрах (они могли доходить до пары десятков тысяч долларов).

Лидерами на рынке стали Mayday и фестивали, патронируемые командой Армина ван Бюрена. Именно они открыли новую волну больших рейвов на крытых площадках – в «Минск-Арене».

1 октября мы могли наблюдать своего рода похороны больших рейвов в Беларуси. VIP-танцпол ходил ходуном как в последний раз. Тысячи людей в едином порыве поднимали руки вверх на лучших треках и эпизодах шоу, которое получает заслуженные 6.0 за артистизм. В коридорах «Минск-Арены», как и десять лет назад на первых рейвах, сталкивались старые знакомые. Среди них было много VIP'ов: можно было увидеть Олега Охрема – владельца Grand Café и News Café, Вячеслава Потемкина (Black Door), организатора Global Gathering и многих других крупных ивентов Александра Манышева, завсегдатая светских ивентов адвоката Анну Келлер и ее прекрасных подруг, ведущих Дениса Кохно и Артема Рыбакина, и многих других (некоторым из посетителей VIP-зоны, кстати, не помешало бы добавить настоящих манер и не пытаться пробиться в отдельный бар без очереди…).

Душечка Ван Бюрен и его отношения с райдером

Ван Бюрен, в свою очередь, очень хотел в Беларусь. Он лично из очереди претендентов вновь отобрал Минск, хотя команде промоутеров, возможно, хотелось бы на эту дату выбрать другой город ради расширения аудитории. Так бывает – прилетел человек на один из прошлых ивентов и захотел возвращаться в этот город вновь. В будущем – неплатежеспособный.

Шоу Armin в Минске. Фото: Артем Синицын, geometria.ru

Армин – невероятно хороший парень. Он своим образом жизни опровергает все модели поведения звезды. Он не звездный вообще, и это могло быть изначально странным, но в Голландии выкаблучиваться не принято. Взлет диджеев происходит мгновенно, и лишь считанные единицы остаются на вершине. Армин помнит о своих простых временах. «Я и понятия не имел, что меня ждет успех. Не выстраивал план. Не было индустрии электронной музыки, крупных фестивалей и известных радио-шоу. Никто подумать не мог, что трек могут забрать в ротацию национальные станции».

Не успевая вместе с командой промоутеров и техников вылететь в Минск на прошлый ивент, он отправил их дорогущим чартером, а сам прилетел обычным рейсом «Белавиа», положив свой минималистичный скарб на верхнюю полку бизнес-класса. Прослушал «Вас вiтае камандзiр» и отключился. Набрался сил, чтобы потом, через менее чем 24 часа, провести один из лучших ивентов в истории белорусского шоу-бизнеса в Беларуси – Armin Only Intense.

Минск в инстаграме Армина

Сейчас он опять же прилетел обычным рейсом вместе со своей командой. Всего в Беларусь прибыл 31 человек, большая часть из них – рейсом из Стамбула. По райдеру Армину полагался автомобиль бизнес-класса, но он его отменил и сел вместе с другими участниками шоу в один из мини-вэнов. Такое позволяется только Беларуси. Почему – до конца не понятно, но Армин чувствует связь с нашей страной, иначе его инстаграм не вместил бы три фото из Минска и только одно – из двух предыдущих городов гастрольного тура.

HTML

Здесь, конечно, уместно вспомнить одну цитату: «Деньги никогда не правили мной. Никогда. Главное, что они мне позволяют уделять гигантский объем времени подготовке шоу Armin Only. Там ненормальный объем работы — я участвую в переговорах с приглашенными артистами, проверяю своевременность исполнения всех работ. Логистически это полный кошмар. Он вознаграждается тем, что я вижу фанатов, которые говорят, что такого шоу они еще не видели в своей жизни и на новое шоу они вновь обязательно купят билет. Какие деньги могут с этим сравниться?»

Конечно, большие рейвы вернутся – как же без них. Но когда это будет? Поэтому все танцуют как в последний раз. Ждали Армина – и дождались.

Изможденный после двух выступлений подряд накануне в Иерусалиме и Стамбуле, он и виду не подал, отработав на все сто, не выбиваясь из time code. Было все: и известные треки вживую, и невероятное видео, и классический виниловый сет и пара десятков человек на сцене из числа музыкантов, вокалистов и хореографии.

Спасибо, Армин, за то, что именно ты поставил точку в этой истории. А помнишь еще свой первый приезд в Беларусь, холодное «Белэкспо» и хруст стаканчиков под ногами? Теперь все «по-богатому», но ты крут, как и раньше, когда деревья были большими, а рейвы не прощались с нами минимум на несколько лет.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Успокоиться, простить обиду». Загадочная история фотографа Эстер Идельсон

Культ • Юлия Ульянова

Фамилию Идельсон должен знать каждый беларус. Идой Идельсон звали маму великого актера Марчелло Мастроянни, которая родилась в Минске. KYKY разыскал потомка Иды Идельсон – девушку по имени Эстер, которая сейчас живет в Израиле. Эстер Идельсон страдает психологическим недугом – мисофония или «отвращение к звукам», и не может обойтись без поддержки матери, с которой у нее очень непростые отношения. Что не мешает этому талантливому человеку создавать прекрасные снимки.