На прошлой неделе в СМИ появилось фото сына президента Беларуси Николая Лукашенко в новом образе. И страну осенило: молоко на губах уже давно обсохло. Редакция KYKY заметила, что в стране появилась новая популярная медиа-персона, и решила объяснить, почему отныне любая новость о младшем Лукашенко интересна беларусам больше, чем последний альбом Макса Коржа.
Причина 1. Мы много раз видели Колю, но знаем о нём неприлично мало
Досконально мы знаем только кто его отец, и это парадокс. Его мать – скорее всего, личный врач президента Ирина Абельская, но и это не точно. Впервые Николая «показали» на публике, когда ему было всего три года – на стройплощадке «Минск-Арены». Тогда никто не знал, кто он: Александр Лукашенко «признал бастарда» чуть позже в интервью. И Николай стал самым популярным сыном президента из всех когда-либо существовавших.
Николай был с отцом на всех важных встречах, стоял рядом на трибуне во время военных парадов, копал картошку, катался на лыжах и коньках, ставил свечки в храмах. Даже после взрыва на станции метро Октябрьская президент спустился в подземку вместе с сыном. В 2011 году руководитель Беларуского Свободного театра Николай Халезин рассказывал, мол, по слухам сын президента укусил стюардессу, которая не разрешила ему закрыть дверь в самолет. Кулуарная история разлетелась по СМИ – стюардесса не объявилась, драму забыли. А была ли стюардесса, уже неважно.
Причина 2. Интрига президентского кресла
В 2016 году случилось невозможное: 11-летний школьник из России Женя Гришин взял у 12-летнего Николая первое в его жизни интервью. В кадре Николай оказался скромным любителем хоккея, который хорошо играет на рояле и со знанием дела кормит коров. Николай показал Евгению семейный фотоальбом, где мелькнули фото с Путиным, и ответил на самый главный вопрос: заявил, что у него нет президентских амбиций.
С тех пор общественность довольствовалась редкими фото Николая с отцом со всяких тусовок истеблишмента. Нам, по сути, предложили довольствоваться фоторепортажами БелТА и пресс-службы президента. Журналистам других изданий слишком сложно словить в кадре сына президента. Например, когда в 2018 году фотокор Naviny.by решил осветить последний звонок Острошицкой школы, где учится Николай, люди в штатском просто удалили все снимки с ним.
Николай будто остался в начале 2000-х, когда у популярных людей не было соцсетей, а фанаты узнавали о них только благодаря журналистам. Этот факт, конечно, только подогревает интерес к персоне младшего Лукашенко. Не исключено, что медийный образ хорошего сына, который предлагают нам госсми, сильно основан на реальных событиях – и Николай действительно любит кататься на лыжах в Сочи вместе с президентом России и выбирать подарки для лидера КНР.
Причина 3. Мальчик вырос
Сейчас Коле всего 14 лет. Но недавно он разорвал соцсети и трафик беларуских медиа: в интернет попало его фото с новой прической. Дело, конечно, не в стрижке, а в том, что вся страна вдруг вспомнила, как быстро растут чужие дети.
Подросток на снимке с отцом выглядит, как элитный секьюрити, а вовсе не как младший сын. Взрослые признали, что Николай оказался очень симпатичным парнем. Девочки-подростки и вовсе потеряли сон. А кто-то попытался попасть в воронку хайпа, зарегистрировавшись в «ВКонтакте» под его именем. Там, кстати уже пять страниц с его именем. Естественно, все фейковые. Но на одну из них подписано больше полутора тысяч человек.
Ее автор постит фото Николая, которые собирают по 100-300 лайков. А самые отчаяные девушки делят Колю в комментариях. Например, под фото с отцовской (так ее позиционирует автор страницы) Tesla можно найти вот такие комментарии:
- Я бы с тобой прокатилась
- Извините, но кататься он будет со мной.
И даже в TIkTok видео о новой прическе Николая Лукашено попали в раздел «в тренде». У Влада Бумаги и Тимы Белорусских появился серьезный медийный конкурент.
Причина 4. Закрытость стимулирует фейки и цитируемость
Вероятно, подростки не понимают, почему у Николая нет ни одного аккаунта в социальных сетях, и от безысходности комментируют фейковые страницы. Представляете, как быстро набрал бы популярность реальный аккаунт сына президента? Думается нам, в отличие от KYKY у него сразу бы появился рекламный контракт с Bentley или Porsche. Хотя, вполне возможно, что Коля бы пиарил книги Чергинца.
Симпатию к Николаю питают и взрослые. Людям интересно читать новости даже о том, как он раздал прихожанам церкви шоколадки «Президент» на Пасху (мы проверяли)! Это тоже объяснимо: сын Лукашенко становится все более самостоятельной публичной персоной. А старшее поколение еще помнит, как лет десять назад Александр Григорьевич заявил, что младший сын станет президентом. Так что интерес взрослых в этом плане политически обоснован – многие все еще уверены, что это будущий монарх.
Причина 5. Страх будущего
Даже российские и казахстанские издания написали о том, что сын беларуского президента вырос и сменил имидж. Оно и понятно: восточные соседи по инерции интересуются нашей повесткой дня из-за налогового маневра и разговоров об объединении. К тому же им надо понимать: ушла эпоха, когда на день рождения Коле можно было подарить козлика или банку мёда.
По сути, Николай – беларуский вариант Ксении Собчак и ей подобных персон. Он растет в семье высокопоставленного чиновника. В свои 14 лет уже знаком с Владимиром Путиным, Бараком Обамой, Уго Чавесом и даже двумя Папами Римскими. У него есть охрана, и он тоже сидел на коленках у десятка первых лиц разных государств. Когда Николай Александрович вырастет, эти политические пенсионеры тоже будут повышать индекс собственной цитируемости, рассказывая в СМИ истории, как маленький Коля играл им на фортепиано. Впрочем, этот сценарий сработает ярче всего, если Николай и правда пойдет в политику. А чтобы узнать это, нам придется еще лет пять держать руку на пульсе – то есть внимательно следить за жизнью новой медиа-звезды.