Феномен Коржа

Культ
Александр Горбачев, главный редактор «Афиша-Волна», приехал из Москвы в Минск изучить феномен Макса Коржа. Он предрекает белорусскому рэперу скорый взлет и восемь тысяч человек в московском «Стадиуме». В противном случае - обещает съесть собственную шляпу.

Александр Горбачев, главный редактор «Афиша-Волна», приехал из Москвы в Минск изучить феномен Макса Коржа. Он предрекает белорусскому рэперу скорый взлет и восемь тысяч человек в московском «Стадиуме». В противном случае — обещает съесть собственную шляпу. 

Про шляпу он обмолвился в своем Facebook статус-прогнозе, незадолго до приезда в Минск: «Также прослушал новый альбом артиста Макса Коржа, и это охренеть, что такое. Eсли этот человек в ближайший год не станет большим хедлайнером Нашего радио и не соберет Стадиум — готов съесть свою шляпу или что там обычно едят в таких случаях». Во время нашей с ним беседы в Ў-баре Горбачев спрашивает про местную рэп субкультуру, героев и осведомленность аудитории о творчестве Коржа. Я лишь слышала, что Макс Корж вышел из минской рэп-тусовки M.U.Skool и когда-то читал политический рэп. Теперь он дистанцируется от такого посыла, а в песнях поет только про бытовуху «здесь и сейчас». Многие в Минске никогда и не слышали про Коржа, другие знают только, что песни из каждого утюга про жить в кайф и небо, которое поможет нам, поет белорус.

Художник Роман Романович, проходящий мимо, на мой вопрос о творчестве Коржа и вовсе спрашивает у Горбачева, не Корж ли он.

После чего Романович переходит на недавний случай из жизни: «Познакомился я с девочкой, ей 18 лет. Как-то едем в такси, а она просит таксиста песни громче сделать. Корж, «Жить в кайф», все дела. Она говорит: «Ну что, мы расстаемся после этого?» Самоиронична, но при этом слушает его песни. Я, конечно, сразу же вышел из машины. Шутки это все. Я не изучал его тексты, но если там правильный посыл про жить в кайф, то почему бы и нет? Примитивизм повсеместно».

Александр Горбачев о феномене Коржа:

Александр Горбачев

«В основном Макса Коржа слушают школьники и студенты. Это самая благодатная аудитория, потому что они идентифицируют себя через музыку, готовы часто ходить на концерты, у них много свободного времени. Вряд ли Корж — ролевая модель, скорее – веселый студент, который сам похож на людей, про которых поет. Пацанчик такой, вполне искренне все делает. Простой, веселый, понятный. Может, он подрастет, и аудитория подрастет с ним, как это было у «Касты».

Первый альбом Коржа чуть ли не полностью про секс – то, как веселые студенты трахаются друг с другом. Посыл про секс для этой аудитории нормален, акселерация массовая все-таки.

Правда, у него там какое-то насилие над женщинами. Песня «Залетела Оля» про компанию из семи парней, как они все с Олей дружили, потом в Новогоднюю ночь она со всеми переспала и выяснила, что беременна. Ну и ха-ха, это был не я. Кто последний, тот и отец. А отец ушел в армию. Ну прости, Оля, мы больше с тобой не дружим. При этом песня очень круто сделана. Или песня «Уролог»: даже если вы дико влюблены, то не стоит говорить урологу «до свидания». Есть еще мощная песня «Где твоя любовь» — трогательный, романтичный куплет, а потом «Где твоя любовь, сука?» Может быть, Корж специально дистанцируется от социального посыла, я пока с ним не говорил. Не уверен, что можно провести параллель между Коржом и кем-то из русских. Собирают полные залы и Гуф, и Баста, и Нойз, и Каста. Корж ближе всего к Noize MC, но тот гораздо более социальный.

В России у Коржа меньше аудитория, чем в Беларуси, но скоро будет больше. Пока он собирает «Арену» в Москве, три тысячи человек, что не удается многим русским. Но скоро Корж будет собирать «Стадиум», который вмещает восемь тысяч. Думаю, и по радио крутить начнут. «Мотылек» можно смело в ротацию «Шансона» ставить. Банька, рыбка, мама — нормальные темы.

Лирика Коржа вне любых социальных переживаний. В его второй альбом напихана вся высокоэнергетическая музыка, которая сейчас есть. С точки зрения коммерческого успеха – немножко шансона, дабстепа, хип-хопа – все органично уживается.

Пока самые известные белорусы в России – «Ляпис Трубецкой». Они собирают «Стадиум», десять тысяч человек, sold out всегда. Лучшая русскоязычная рок-музыка, наравне с Земфирой и ДДТ. У них все очень хорошо. Михалок – боец. Хотя в 2005 году это была никому не нужная группа. В фейсбуке кто-то недавно написал, что в 2005-м на презентацию альбома «Золотые яйца» в клуб Б2 пришло тридцать человек по билетам. А потом «Капитал», - и все началось. Что касается Коржа, я не стану слушать его музыку на досуге и не возьму с собой на необитаемый остров. Но он мне не отвратителен».

Источник фото: Facebook, shop.respectproduction.com

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Градус Макса Фрая

Культ • Саша Романова

В Минске побывал Макс Фрай. Писательница Светлана Мартынчик, автор «Лабиринтов Ехо», «Идеального романа» и «Сказок старого Вильнюса», впервые увидела в глаза своих минских читателей. А читатели узнали, что друзья зовут ее Марта. Редакция КУКУ выяснила у организаторов приезда Макса Фрая подробности встречи.