Сила женщины — в ее слабости. Это утверждение трудно оспаривать. В канун 8 марта Лилия Магамадова составила подборку фильмов, доказывающих обратное. Итак, смотрим кино о сильных женщинах. Всех девушек с праздником!
«Я соблазнила Энди Уорхола»
Год: 2006
Страна: США
Режиссер: Джордж Хикенлупер
Один из множества фильмов о подругах-спутницах жизни легендарных личностей. Именно в связке с ними создается в нашем сознании образ кумира — Серж Гинзбур и Джейн Биркин, Йоко Оно и Джон Леннон, Элвис и Присцилла…. Какими бы талантами ни обладали «великие мужи» — всегда рядом с ними Женщина, которой приходится делить любимого со всем миром. О том, как неоднозначен этот статус для женщины, о том, какое зачастую нелегкое, а для кого-то и вовсе непосильное испытание — быть спутницей легенды, и как порой трагично заканчиваются эти отношения — фильм именно об этом.
«Не уходи»
Год: 2004
Страна: Италия-Испания
Режиссер: Серджио Кастеллитто
Чем знаменательны драмы итальянских и испанских режиссеров — тем, что они сняты в лучших традициях жанра. У зрителя нет выбора, переживать или нет. Тут все ясно: то, что мы видим на экране, рвет душу. Сюжет далеко не нов — любовный треугольник. Борьба героя с самим собой, с обстоятельствами, а на экране мы видим метания человека, который попутно ломает человеческие судьбы… Фильм эмоционально очень сильный. В нем нет нейтральных сцен — все на разрыв аорты. Пенелопа Круз в этой картине выступит не в своем обычном амплуа — роковой жгучей красавицы, а в совершенно ином образе. Некоторым даже будет тяжело ее воспринимать такой первую половину фильма. Картина держит в напряжении до самого финала. Говорят, что этот фильм о том, что «люди живут ни с тем, кого любят, а с тем, с кем им удобно». Не стоит так однозначно судить. В фильме все гораздо сложнее. Чтобы сделать попытку разобраться во всем самому — его надо посмотреть.
«Театр»
Год: 1978
Страна: Латвия
Режиссер: Янис Стрейч
Экранизация одноименного романа Сомерсета Моэма.
Великая актриса и великая Женщина Джулия Ламберт безупречно сыграна латышской актрисой Вией Артмане. Стильное, хочу я вам сказать, кино. В лучших традициях, но не советского кинематографа. Главная героиня — востребованная актриса лондонского театра, ведущая устоявшуюся размеренную жизнь. Красавец муж, взрослый сын, признание публики. Но когда чувства к мужу давно прошли, сменившись на снисходительность и привычку, стать своеобразным «пропуском» в мир богемы для молодого тщеславного клерка — проще простого. Тем более, когда влюблена.
«Роковая женщина»
Год: 2002
Страна: Франция
Режиссер: Брайан Де Пальма
Слоган: «Ничто не является более желательным или более смертоносным, чем женщина с тайной»
Это фильм для тех, кому предыдущие картины покажутся унылыми. Он для фанатов динамичного. Жанр — криминальный триллер. Картина очень яркая. И сюжет, и актеры - Ребекка Ромейн и Антонио Бандерас (еще в амплуа мачо, то есть «доорбитовских» времен). Фильм захватывает с первой минуты. Определение «роковой женщины», как особы, связь с которой зачастую приводит к гибели, этим фильмом вполне оправдывается.
«Коко Шанель»
Год: 2008
Страна: Италия, Франция, Великобритания
Режиссер: Кристиан Дюге
Слоган: «Она завоевала Моду»
Выигрышная по сравнению с другими экранизациями биографии Шанель. Фишка данного фильма — актриса Ширли МакЛейн в роли Великой Мадемуазель в преклонном возрасте. Она великолепна в этой роли. Спокойна, непоколебима, как скала. Идеальна в своей элегантности. Непостижимо красива. Эта картина - биография фэйшн-легенды. С самого начала: от первых стежков до всемирного признания. Признания и поклонения, к которым Габриэль шла долго. Через бедность, неудачи, войны, разбитое сердце, смерть любимого человека, всеобщее осуждение, риски, провальные коллекции… Любимая фраза из кинофильма: «Габриэль, дорогуша, что на Вас одето?! Вы что, забыли, что леди такое не носят?» «А вы забыли, что я — не леди?»
«Бульвар Сансет»
Режиссер: Билли Уайлдер
Год: 1950
Страна: США
Слоган: «Обычная голливудская история: сенсационная, смелая, незабываемая…»
Это драма-нуар, о трагедии забытых звёзд Голливуда. Если вы обманули ожидания женщины или не оправдали ее ожиданий — от нее можно ожидать всего. А когда она уже давно живет в своем выдуманном мире, с миллионом несуществующих поклонников, немыслимым числом ролей, в мире, где она звезда, а вы гармонично вписаны ею в эту иллюзию и внезапно решаете ее несуществующий мир разрушить, то в этом случае трагедия — вполне логичный финал. P. S. Фильм был номинирован на «Оскар» в 11-ти номинациях, в трех из которых стал победителем. Ну, а если совсем не хочется в праздник серьезного кино, то… можно пересмотреть старый добрый шедевр 1959 года, опять-таки Билли Уайлдера — «В джазе только девушки».