Если ничто так не огорчает вас, как время, убитое на что-то паршивое и не заслуживающее вашего внимания – добро пожаловать в клуб. Мы посмотрели эти фильмы за вас и поэтому экономим ваши драгоценные часы. Рассказываем, просмотр каких фильмов 2019 года способен разочаровать любителей хорошего кинематографа.
«Оно-2»
Если вы посмотрели «Оно» и вам понравилось (а вам, скорее всего, понравилось), не портите впечатление – не смотрите второй фильм. Да, в нем играют Джессика Честейн, Джеймс Макэвой и Билл Хейдер, но даже это не спасает: взрослые актеры не сделают из плохого сценария конфету. Во-первых, в фильме куча флешбэков – такое чувство, что авторы не сумели аккуратно пересказать, что было в первом фильме. Во-вторых, лента напичкана плоским, неловким юмором и банальными хоррор-сценами. А ведь первая часть как раз славилась тем, что играла на стыке хоррора и комедии, причем подростковой. В-третьих, магия фильма про детей ожидаемо пропала, а самые интересные сцены вам уже показали в трейлере. В итоге «Оно-2» получился второсортным недо-ужастиком, в котором скучный даже Пеннивайз. Сложно посоветовать что-либо взамен, ведь первый фильм «Оно» действительно был довольно особенным. Но если нужно что-то про убийства и с юмором – посмотрите сериал «Почему женщины убивают», мы уже писали о нём в нашем топе сериалов за 2019 год.
«Король лев»
Этот фильм стал одним из самых кассовых в 2019-м году, собрав в прокате более миллиарда долларов. Мир долго ждал возвращение культового сюжета о Симбе, но, кажется, технологии все испортили. Если выключить звук, может показаться, что на экране не художественный, а документальный фильм о жизни дикой Африки с Animal Planet. Только при этом животные разговаривают и поют – как вам? Если в мультфильмах разговаривающие львы и гиены никого не смущают, то в фильме это больше похоже на трип под ЛСД. Вопрос: зачем это вообще сделали? Наш совет: хотите незапятнанных эмоций – пересмотрите мультик Disney 1994-го года.
«Стекло»
Это триллер М. Найта Шьямалана, в котором он решил объединить две свои работы: «Неуязвимого» и «Сплит» (который тоже был провальным). Если вы не смотрели эти фильмы, картину с Брюсом Уиллисом, Джеймсом Макэвоем и Сарой Полсон едва ли поймете в принципе. Потому что истории двух главных героев показали как раз в тех лентах. Что получилось в итоге: картина про трех героев с необычными возможностями (какой необычный сюжет!), которые просто разговаривают с друг другом и психологом. Экшена нет, кульминационной развязки – тоже нет. Ничего нет, кроме долгих разговоров о принятии себя. И ладно бы диалоги были стоящими! Увы, фильм больше смахивает на жвачку, у которой уже пропал вкус. На замену советуем любую работу Йоргоса Лантимоса – от «Клыка» до «Убийства священного оленя», если вы еще не знакомы с этими лентами.
«Кладбище домашних животных»
Фильм снят по одноименной книге Стивена Кинга, которая вышла в 1983 году и сразу же полюбилась миру. Чего нельзя сказать о ее экранизации! Спойлер: по сюжету доктор вместе с женой и детьми переезжает в дом, который стоит около границы леса. И находит там кладбище домашних животных, где позже семья хоронит своего кота. Догадались, что будет дальше? Кот-призрак возвращается домой. Действо происходит в искусственном тумане, пока за кадром играет тревожная музыка. В общем, от Кинга в фильме остался только скелет сценария, все остальное превратили в нестыдное, но скучное жанровое кино. И хотя мы бесконечно уважаем Кинга, который даёт экранизировать свои работы кому угодно (в «Оно-2» он даже сыграл роль-камео), но слушайте: не умеете делать хорошее кино, не беритесь за Кинга! А если вам как зрителю очень хочется чего-то пугающего, снятого по его книгам – смотрите «Мизери» (1990) или «Сияние» (1980).
«Щегол»
Если вы не читали одноименную книгу Донны Тартт (между прочим, она получила Пулитцера в 2014-м за неё), этот долгий фильм едва ли досмотрите до конца. А если досмотрите, выйдете из кинозала с вопросом: «И что это было?». Режиссеры ленты, кажется, решили, что объяснять сюжетные линии, раскрывать настоящие мотивы персонажей не нужно – так что герои, которые в книге выглядят вполне логично убедительно, на экране оказываются потерянными инфантилами. Или просто красиво ходят в кадре, как это делает персонаж Николь Кидман. Зачем брать на роль актера такого калибра, если гримёры изуродуют его, а сценаристы будут использовать человека как торшер? Но хуже всего, что за два с половиной часа нам вообще не объяснили мотивацию даже главного героя… В общем, лучше прочтите книгу Тартт (она тоже огромная, но вовсе не мучительная) и не тратить 2,5 часа на просмотр фильма о подростке, который крадёт картину и много пьёт. На самом деле, всё это – о потрясающей силе искусства – но из кино вы этого не поймёте. А за хорошими экранизациями идём к «Бойцовскому клубу», «Заводному апельсину», «Играм разума» и «Исчезнувшей».
«Мстители: Финал»
Главный супергеройский блокбастер года, как его называют зрители, не произвел никакого вау-эффекта. Фильм просто поставил точку, сказал фанатам Marvel: «Всё, ребята. У Роберта Дауни закончился контракт». Было бы самонадеянно рассчитывать, что кино получится оскароносным, но оно не дотянуло даже до среднего уровня супергеройских фильмов того же Marvel. Получилась каша из кадров с бодипозитивным Тором, злым Соколиным глазом и суетливой Черной вдовой. Именно из-за того, что в фильме нет нового конфликта, а сюжет идет по накатанной – герои что-то задумывают, все идет хорошо, потом случается большая трагедия, и кажется, что они проиграли, но, конечно, всех спасает очень сильная женщина (что ожидаемо, про неё только что сняли отдельный фильм, чтобы впихнуть в финальных «Мстителей»). Фильм получился скучным. А еще нам интересно, как студия решила, кого из главных персонажей она грохнет на экране – ибо этот выбор неясен до сих пор.
«Верность»
Драма от русской женщины Нигины Сайфуллаевой о женщине Лене, которая подозревает своего мужа в измене и поэтому (логика – не про этот фильм) решает тоже начать изменять ему. Пожалуй, фильм хорош только одним: обычно подобное кино снимали о запутавшихся мужчинах, ну а теперь сняли о Лене. Это что-то вроде программного дозиметра фем-повестки в российском кино. На этом плюсы заканчиваются.
В остальном это фильм про женщину, которая сама придумала себе проблемы и сама не сделала ничего, чтобы их решить. Её измены вовсе не выглядят как бунт персонажей Новой волны Голливуда, она не является портретом поколения, результатом мужского невнимания или неудачного брака. Она просто планомерно страдает от высосанных из пальца проблем и не хочет о них разговаривать. Наверное, авторы забыли сводить Лену к волшебнику из страны Оз, что тот наделил ее разумом. К тому же в фильм зачем-то вставили очень голую сцену страстного секса Лены с ее мужем (его играет Александр Паль) – такое чувство, что создатели не в курсе, что этот приём не они изобрели. Короче говоря, не тратьте время. Хотите чего-то похожего, но качественного – смотрите фильмы Франсуа Озона или Паоло Соррентино.
«Джон Уик 3»
Да, мир может бесконечно смотреть на Киану Ривза, но даже тот факт, что в третьей части стало ясно, что Джон Уик – сирота из Беларуси, не сделал эту ленту стоящей вашего времени. Продюсерам точно стоило остановиться на второй части про супер-киллера и не высасывать из пальца сюжет для третьего фильма, в котором герой Уик просто потерял правдоподобность. Господа, фильм сняли ради денег, а не зрительской любви. Нам больше и добавить нечего. Лучше пересмотрите «Матрицу» и записывайте в блокнот, сколько приёмов из неё потом проявилось в более новых фильмах абсолютно разных режиссеров. Увлекательное занятие!
«Люди в черном: Интернэшнл»
Очередной сиквел, после просмотра которого хочется сказать продюсерам: если вы хотели спустить деньги, лучше бы потратили их на благотворительность. Фильму не удалось переплюнуть культовый оригинал производства 1997 года с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом (и еще пару следующих фильмов, ладно). В исходных работах был и отличный своевременный юмор, и свежая история, и химия актёров на площадке. В новом – плоские шутки, которые еще и добил дубляж, и откровенно скучный сюжет. Главным героям торжественно вручают бластер, который способен уничтожить Землю, но они его теряют. Как вам? Конечно, они отправляются на поиски, где преодолевают кучу препятствий. Такие сюжеты прокатывали тридцать лет назад, но на дворе уже почти 2020-й! Если хочется эпичного и фантастического – посмотрите оба фильма «Бегущего по лезвию» 1982 и 2017 года – вот это пример идеального оригинала и сиквела, хотя снимали их разные люди, да и времени между частями прошло очень много. Там не будет юмора, зато будет выверенный мир киберпанка, неочевидный сценарий и очень хорошие актёры.
Сериал «Академия Амбрелла»
В начале 2019-го об этом сериале говорили, как об одном из лучших, что выйдет на экраны за весь год. Нас обманывали! «Академия» оказалась посредственным продуктом с довольно предсказуемой концовкой. Сюжет: дети (друг другу они братья и сёстры) со сверхспособностями давно не общаются, но после смерти отца собираются в родительском доме, где все еще живет мать-робот. Один из из братьев умер еще в детстве, второй – потерялся. Ещё есть сестра, у которой якобы нет суперсилы, и за это ее же братья ее буллят. Угадайте, кто в конце сериала уничтожит Землю? Не тратьте время – лучше посмотрите подряд всех известных миру «Джокеров» – это куда более захватывающее действие.