После «Скайфолла» Джеймс Бонд без ведома службы Ми-6 берёт командировку в Мексику с целью уничтожить наёмного убийцу Марио Скьярра. В разведывательной службе её Величества не всё гладко: секретная информация слита, программа 007 под угрозой закрытия, всеми любимая М-женщина умерла. На её место приходит всеми любимый и более традиционный М-мужчина (Рэйф Файнс), который противостоит Максу Денби (Эндрю Скотт), пытающемуся объединить данные секретных служб девяти стран.
Знатно пошалив в Мексике, по привычке взорвав несколько зданий и убив наёмного убийцу, Бонд присваивает себе трофей с пальца почившего: колечко с изображением осьминога. Дальше всё складывается как-то слишком удачно, даже для Бонда: на похоронах он знакомится с женой убитого (Моника Беллуччи) и узнаёт, что в Риме состоится собрание таинственной организации. Надев кольцо на палец и пустив едкую шуточку про Микки Мауса, агент 007 попадает на вечеринку. Там он узнаёт о миссии по захвату власти на всей планете и встречает своего старого приятеля Блофельда (глава террористической организации «Спектр» и один из главных врагов Бонда – прим. KYKY). Бонд очень быстро убегает из логова злодея и начинает складывать паззл своей жизни, состоящий из кусков предыдущих частей крэйговской бондианы.
Так. Сценаристы нового фильма поскупились на объяснения. Раз уж Крэйгу пророчат ещё один фильм об агенте, почему в «007: Спектр» все концы напрочь завязываются?
С какой целью здесь объединились все предыдущие части и будто бы подводится итог громкого праздника? По сравнению с прошлым фильмом Мендеса «Координаты «Скайфолл», эта картина получилась гораздо динамичнее, да и мотивы злодея выглядят более по-бондовски – вместо личной драмы здесь ярое стремление мирового господства. Это по-нашему! Но вместе с тем, фильм трещит по швам от большого количества «всего» на экране.
То ли в Голливуде стало модным напихать в картину побольше и загнать зрителя в тупик, то ли Крейг в этой роли изживает свои последние дни. Бонд Крэйга, как и в славном «Казино Рояль», до сих пор напорист и самоуверен, но времена меняются, сейчас весь этот пафос выглядит слегка старомодным. Смотреть, как он навёрстывает упущенное, хоть и увлекательно, но как-то слишком сложно.
Бесспорно, фильм выдался на славу
Порадовала великолепная непрерывная (по крайней мере, это заметно в первой половине фильма) съёмка оператора Хойте Ван Хойтема, который подарил миру «Интерстеллар» и «Она». На славу идеальному равновесию экшн-сцен и болтовни. На славу второму по значимости (после Шона Коннери), неувядающему Бонду, научившемуся грамотно и метко шутить. Это всё те же незабываемые, но, мать его, два с половиной часа, непрекращающихся, превосходных своей постановкой драк, погонь, крутых тачек и женщин.
Кстати, женщин у агента 007 в фильме столько же, сколько и часов хронометража, так что миссия выполнена. Хотя персонажи слабого пола здесь на редкость каменные. Девушка в Мексике, успешно забытая через несколько минут фильма, девушка-которая-Беллуччи, и девушка которая-не-Беллуччи.
С легендарной итальянской актрисой поступили как-то не по-джентельменски, прописав ей в сценарии парочку крупных планов и от силы десяток предложений текста. С персонажем Леи Сейду всё более поэтично, но её бойцовский характер на удивление быстро ломается под давлением очаровательного «два нуля». А ведь при знакомстве этих двоих с трудом верилось, что всесильному агенту перепадёт.
В предыдущем фильме Мендес знатно поработал над сценарием и злодеем. «007: Спектр» такой же длинный, местами бессмысленный и чрезмерно драматичный, но со злодеем здесь ему повезло меньше, ведь порой кривляния Вальца раздражают даже самого Бонда. Главный злодей франшизы Блофельд (Кристоф Вальц), всегда скрытый и таинственный, в «Спектре» чрезмерно выходит из тени, отчего вся его таинственность и харизма превратилась в пыль. Едва заметным сверлом в голове сейчас никого не удивишь. Вот огромным узлом по яйцам – это было изобретательно... Но со сценаристами, очевидно, тоже беда.
Последний Бонд оказался слишком скупым на неожиданности. Фильм похож на крупное выяснение отношений международного масштаба: то с коллегами по работе, то с любимой, и под конец становится уже не совсем ясно, кто настоящий враг Бонда: полумифическая организация или он сам? Этот Джеймс заметно устал, и мне кажется, все наконец начали это замечать.