Флешмоб: десять фильмов, повлиявших на мое сознание

Культ • Макс Старцев
Пока мировые звезды держатся за яйца, а соцсети ломятся от списков книг, формировавших наш кругозор, редакция KYKY объявляет новый челлендж: называем 10 фильмов повлиявших на сознание, и передаем эстафету дальше. Первым на авантюру с кино согласился арт-директор «Хулигана» Макс Старцев.

, а соцсети ломятся от списков книг, формировавших наш кругозор, редакция KYKY объявляет новый челлендж: называем 10 фильмов повлиявших на сознание, и передаем эстафету дальше. Первым на авантюру с кино согласился арт-директор «Хулигана» Макс Старцев.

Макс Старцев

 

KYKY предложил сделать своего рода челлендж — назвать 10 фильмов повлиявших на сознание, объяснить, почему так, и передать эстафету избранной троице дальше. Мне идея понравилась. Сразу скажу, что это не хит-парад. Лишь фильмы 1) и 10) я поставил на оные места специально, для композиции, так сказать.

Хищник (1987)

Первая в жизни VHS остается в сердце навсегда. Я всегда буду помнить жуткий щелкающий звук челюсти Хищника, бешеный взгляд Арни, кричащего легендарное «Get to the choppa!» и тот пугающий восторг, с которым пересматривал фильм на плеере AKAI снова и снова.

Бумажный солдат (2008)

Этот фильм окончательно убедил меня в существовании «нового российского кино». Ни «Изображая жертву» до, ни «Как я провел этим летом» после, хоть и являются знаковыми картинами нулевых, не оставили такого глубокого ощущения присутствия и сопереживания целому поколению. И еще там удивительно досконально проведена работа со звуком. Это так, вспомнилось…

Хранители (2009)

Будучи огромным фанатом комиксов, с уверенностью могу заявить, что фильм Зака Снайдера — лучшая экранизация этого с большего непонятного нашим землям жанра. Алан Мур заранее презирает любую попытку перенести его работы на большой экран, поэтому остается просто надеяться на то, что «Хранители» он все-таки одобрил, хоть и никогда в этом не признается. Мне кажется, что еще никогда суть графических романов не была передана столь точно. Не удивлюсь, если это первый и последний пример такого рода подвига.

Быть Джоном Малковичем (1999)

Если подумать, здесь мог оказаться любой фильм Спайка Джонза, так как для меня лично он является одним из немногих по-настоящему героических личностей в мире современного кинематографа. Каждая его работа — это новая дверь в восприятии мира, ведущая в самые неожиданные интерьеры. Что касается «Малковича», то тут просто забавная история трех попыток: впервые я посмотрел фильм в 13 лет и решил, что это какой-то непереваримый п*здец, затем примерно на шестнадцатом году существования судьба с ним столкнула вновь, и я остался без единой эмоции, и только будучи стремительно развивающимся мужем после двадцати я открыл для себя все чувства и эмоции, даримые мне безумными идеями Джонза и Кауфмана.

Любовь, сбивающая с ног (2002)

Еще одним моим несомненным героем киноискусства является Пол Томас Андерсон. Из всех его гениальных картин самый большой ментальный осадок во мне оставила именно эта больная и бесконечно искренняя история любви двух прекрасных персонажей. В «Любви…' есть все отличительные черты прекрасного американского режиссера на первой стадии его творчества: принципиально иное использование актерского потенциала (с Томом Крузом в «Магнолии» было круто, но метаморфоза Адама Сэндлера в этом фильме — что-то невероятное), нарочито усложненная режиссура, безупречное создание требуемой атмосферы рычагами операторской работы и звукового сопровождения. Эталонная история любви в моем ее понимании.

Взломщики Сердец (2004)

Об этом фильме вообще мало кто знает, но он каким-то образом очень мне дорог. Не помню, почему я так искал DVD с ним-то ли Джуд Лоу меня тогда очень интересовал, то ли Дастин Хоффман в трейлере козырял столь безумным париком — не помню. В итоге этот фильм я пересмотрел раз тридцать, если не больше.

Вот сейчас пишу и начинаю понимать, почему «I heart Huckabees» (оригинальное название) так осел в сознании: дело в том, что, по сути своей, правильным и продуктивным образом я мыслю только в атмосфере хаоса. «Взломщики сердец», как и все ранние работы Д. О Расселла, являются ярким примером донесения простых мыслей через беспросветный беспорядок.

Прирожденные убийцы (1994)

Стоит ли лишний раз писать, какое впечатление может производить ранний Оливер Стоун на неокрепший ум мальчика тринадцати лет? Сюда можно было еще поставить его же «Поворот», но история Микки и Мэллори, конечно более яркая и постоянно проплывает на самой поверхности. Цветовые решения, коронные крупные планы — всё это безумие навсегда во мне.

Разговор (1974)

Этот мастерский триллер Копполы в свое время показал тогдашнему мне, патологическому стороннику всего свежего и современного, что не стоит ограничивать кругозор классики до «Гражданина Кейна» и «Крестного отца». Кроме того, именно «Разговор' помог мне открыть для себя Роберта Рэдфорда 70-х, а Роберт Рэдфорд 70-х — Бог.

Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)

Лучший. Экранный. Дуэт. В. Истории. Для меня этот фильм уникален не только союзом двух любимейших актеров, но и тем, что это единственная на данный момент режиссерская работа Тома Стоппарда, чьим огромным почитателем я являюсь. Что касается этих двух, то на них я могу смотреть бесконечно. Эталон актерского мастерства. Вопиющая харизма. До слез обидно, что лишь один фильм за все это время объединил лучших актеров своего поколения.

Назад в будущее (1985 — 1990)

Мне кажется, что это главные фильмы моей жизни. Я посмотрел трилогию то ли в 8, то ли 9 лет, и с тех пор никогда не был так счастлив после просмотра какого-либо приключения. Это идеальное кино. Мне сложно описывать его словами. Просто стоит отметить, что историю Марти и Дока я пересматривал не меньше сотни раз. Эти фильмы, как дополнительные родители, научили меня дружбе, решительности, любви.

Я с большим удовольствием передаю эстафету Лилии Магамадовой, Danila Berencef и Сергею Филимонову.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Хроника бестолковости». Фрагмент романа про ЖЭС

Культ • Жора Плотников

Жора Плотников не является профессиональным писателем. Кажется, эта книга была ему нужна для того, чтобы не тронуться умом: он пять лет работал в обычном белорусском ЖЭСе. Работники укладывали асфальт в дождь, красили канализационные люки в мороз, взывали к совести жильцов-неплательщиков и пили круглыми сутками. Результатом стал несколько наивный, но честный сборник историй «ЖЭСть или Жестокий Эксперимент Социума».