На днях Минск отметил День рождения Ксении Собчак. Сайт «Партизан», ссылаясь на анонимный источник в Администрации Президента, заявил, что Собчак стала персоной нон-грата в Беларуси. Администрация же сообщение опровергла, но осадок остался. Редакция KYKY задалась вопросом, что потеряет город, если Ксения в Минск не приедет никогда.
30 октября Ксения Собчак была соведущей 17-й церемонии «Серебряная калоша», которая организуется радиостанцией «Серебряный дождь» для награждения за «самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе и общественной жизни». Александр Лукашенко был выдвинут в номинации «Плагиат года, или Близнец подкрался незаметно» за поимку сома в 57 килограммов, которого белорусский президент демонстрировал сразу после «щуки Путина». Номинацию сопровождала пародия на песню «Беловежская пуща». После этой песни, по слухам, один из советников предложил подать в суд на организаторов премии, а сам Лукашенко якобы грозился запретить въезд Ксении Собчак и «всем этим дождям».
Ресторатор Вадим Прокопьев в правоте информации не уверен: «Во-первых, я убежден, что это клевета и неправда. Не может политик такого масштаба, гарант конституции, заниматься такими пустяками, как запрещать въезд российского журналиста. В случае, если это правда, то Беларусь, скорее, потеряет. Потому что остроумных и смелых журналистов здесь делают в недостаточном количестве. Ксении удалась интересная трасформация: от гламурной куклы с пробитым пупком до умного собеседника и интервьюера.
Я бы, например, если бы представился шанс, с удовольствием застрял бы с ней в лифте».
Даже если Ксении Собчак въезд в Беларусь не запрещен, вряд ли она в ближайшее время будет проверять этот факт. В своем Твиттере телеведущая 4 ноября написала: «Александр Лукашенко решил объявить меня в Беларуси персоной нон грата. Теперь на вопрос «Какой самый оригинальный подарок на мой День рождения?» я не задумываясь отвечаю».
О том, что чувствует русский человек, бывший персоной нон грата в Беларуси, знает генеральный директор «Look-At-Me» Алексей Аметов. Ему запретили визиты в Минск в 2005-м после несанкционированного митинга «Чернобыльский шлях», который он освещал как корреспондент «Русского Newsweek». «Мне запретили въезд из-за того, что я сидел у вас в СИЗО», - уточняет Алексей. О запрете на въезд в Беларусь он вспоминает скупо: «Мне не сильно хотелось в Минск, когда был въезд закрыт. В казино я не играл, да и знакомые все уехали к тому моменту из Беларуси».
Белорусская коллега Ксении Собчак, телеведущая Натали Роше старается держаться от политики подальше. «Ксения, конечно, яркая персона, но мне она была больше интересна, когда была вне политики, - говорит Натали Роше, - Я патриот и мне всегда обидно слышать плохое о своей стране и о наших людях». Скучать по Ксении Натали Роше не будет: «В качестве кого она может к нам приехать? Если как ведущая мероприятия, так нам самим не хватает работы! Думаю, она не была частой гостьей в нашей стране, и ее этот факт не сильно огорчит, лишь добавит пиара».