«Фотоснимки по жанровому типу – сельский (ландшафтный) пейзаж без четко выраженного географического месторасположения, так как в кадре отсутствуют дорожные указатели населенных пунктов, знаковые (легко узнаваемые и определяемые) архитектурные сооружения республиканского значения».
«Характер освещения – естественный, без использования осветительного оборудования. Вид света – сумеречный, после заката солнца, при наличии минимальной световой проработки фона, которым в данном случае является небосвод».
«Фотосъемка быстроизменяющихся природных явлений, таких, как молния, затмение, радуга, северное сияние, приравнивается к событийной съемке».
«В композиционном построении присутствуют практические навыки работы со съемочной аппаратурой, но в творческом аспекте это недостаточно выражено в индивидуальном почерке и эстетическом открытии мира, а именно, отсутствует один из основных законов композиции – закон художественной новизны».
«При редактировании в графическом редакторе Adobe Photoshop была применена опция «Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность», которая явно изменила плотность изображения (осветлила и усилила контраст)».
«Изображено природное естественное являение, что является констатацией события без применения элементов художественного творчества, например, не был использован цветной съемочный светофильтр с двойным встречным оттенением (варианты: фиолетово-розовый, пурпурно-оливковый или красно-зеленый и т.п.)».
«При первоначальном осмотре можно было выявить так называемое «боке затемнение по краям» (виньетирование по верхнему левому и правому краю кадра), но при сравнении оригинала фото и обработанного данный художественный прием отсутствует».
«Фото не могут считаться постановочными с использованием художественных примемов, так как они были снялы на локации (месторасположение в пространстве), где происходило природное явление, без привлечения постановочных средств».
«Естественные природные геомагнетические эффекты вызвали колористическое сочетание цветовой гаммы натуральным образом, а не были искусственно воссозданы, например, в съемочном павильоне с помощью осветительных приборов, на которые в таких случаях в качестве художественного приема техническими средствами крепятся эффектные цветные фолиевые светофильтры».
«Исходя из аналитического исследования считаю, что фото не являются постановочными творческими фотографиями, а имеют прикладное (утилитарное значение), так как представляют фиксацию природного явления.
Фото не являются качественно новыми по жанру, драматургическому замыслу, концепции, сюжету, идее, индивидуальному почерку, а также эксклюзивными (единственными в своем роде) фотографиями с уникальными эстетическими ценностями в практике мирового фотоискусства.
Они не обладают признаками творческой новизны, оригинальности, уникальности и неповторимости».
Эксперт – завкафедрой кинотелеоператорства факультета экранных искусств Академии искусств Андрей Иванович Чупринский. Стаж работы по специальности – более 19 лет.
Заключение судебной искусствоведческой экспертизы полностью можно прочитать здесь