Выпуск 1975 года
Евгений Липкович, писатель и политический блогер: «Самое необычное было не в том, что я принес на выпускной вечер шесть бутылок «каберне» - это все делают, ничего удивительного. И не в том, что я ничего лучше не придумал, как сдать сумку в гардероб, и ее там вскрыл кто-то из учителей, и мне устроили головомойку страшную. И не в том, что разъяренные мои предки ревели на меня: «У всех дети как дети, а из тебя вырастет полное ничтожество». И не в том, что все родители нашего класса повели нашего классного руководителя в кафе «Березка», которое до сих пор находится на площади Победы. И не в том, что на нашем выпускном играл вокально-инструментальный ансамбль школы КГБ, которая была у нас за забором (этот ансамбль играл на всех школьных вечерах, и, должен заметить, играл очень неплохо). И не в том, что директриса нашей 10-й школы Олимпиада Романовна Пушкаревич лично вывела меня за ухо с танцпола из-за безумных плясок, которые я учинил. И не в том, что мама одной из одноклассниц бегала за мной и постоянно спрашивала, действительно ли я имею намерение жениться на ее дочери. Самое необычное было в том, что в тот год первый и последний раз в Минске в парке им. Горького специально к выпускному вечеру на открытой площадке играли «Верасы».
В парк сбежались выпускники со всех окрестных школ, я лежал на скамейке, подложив под голову туфли, которые жали, смотрел в черное ночное небо, курил сигареты «Орбита» и слушал, как Тиханович с Поплавской исполняли бешено популярную тогда композицию «Июльское утро» английской группы Uriah Heep. Исполняли очень хорошо, качественно. Я это воспоминание пронес через всю свою жизнь. Потому что, чтобы вспомнить все остальное, пришлось напрягать память».
Выпуск 1985 года
Инна Радаева, коллекционер и продюсер: «Я повидала все издержки ребенка из семьи военных. Когда была в десятом классе, меня сорвали с места, увезли, и школу я оканчивала на севере, в закрытом округе, словом, в жопе мира. В радиусе 300 км ни одного города. Сдала выпускные экзамены там, но все же очень хотела попасть на выпускной вечер именно в Минске, где и училась раньше. Билеты на самолет были взяты из расчета «хоть бы поспеть». По сути у меня не было выпускного бала ни тут, ни там. Сначала пришла на выпускной в Мурманской области, поселке Печенга, даже толком без выпускного платья - шить возможности не было: что с тетей быстро придумали, в том и пошла. Там я побыла буквально час, потом за мной приехала машина. Привезли в Мурманск - прыгнули в самолет, в Минск я прилетела только вечером. В итоге здесь на финал попала, даже в том же платье, только сама на скорую руку к нему розочку прицепила. А вели мы себя нормально. Конечно, втихаря попивали от родителей шампанское, но никто не валялся, не утонул… Мой непонятный выпускной бал разделили тысячи километров. И такие казусы были не только у меня одной. Детей, у которых служили родители, часто бросало туда-сюда. В Печенге были у меня одноклассники, которые сменили по восемь школ. Другой вопрос, что мы с одноклассниками собираемся каждый год и сами себе чуть ли не выпускные балы закатываем. Хоть и прошло много лет, судьба разбросала всех по разным странам и континентам».
Выпуск 2003 года
Антон Мартыненко, теле- и радиоведущий: «Как человек, окончивший политехнический колледж, где со мной учились одни парни, и филфак, где были одни девчонки, я знаю, как умеют отдыхать и те, и другие. Но и я был однажды удивлен, когда приехав на выпускной одного из частных вузов, в котором учатся в основном девушки, застал большую часть из них купающимися в фонтане в нетрезвом виде. На часах было половина четвертого дня. Выпускной еще даже не начался».
Михаил Красинский (DJ Mikis): «Практически каждый год работаю на выпускных и могу сказать, что все школьники ведут себя одинаково: шифруются по углам и втихаря от учителей и предков нажираются.
Я их вижу исключительно на танцполе, а все интересное происходит, похоже, именно там, где они заливают.
На танцполе все уже в говно, но тут постоянно тусит кто-то из взрослых, поэтому они особо повыпендиваться не могут».
Выпуск 2009 года
Валерия Давыдова, журналист: «Мой выпускной особо от других не отличался. Разве что тем, что я оканчивала довольно-таки припонтованное учебное заведение, и оттого с барского плеча моему выпуску перепала честь хлебнуть какого-то паленого сидра из графинов в самом Дворце Республики. До сих пор не вижу разницы, куда проносить в карманах пиджаков и под юбкой водку: в столовую или Дворец Республики. Я вообще считаю, что смысл послешкольного обряда очень преувеличен: сегодня это не красивая форма и взгляд в светлое будущее, а рыгалово и угловатый первый секс в туалетах, если бывшая руководитель начальных классов не досмотрела. Стыд и срам. У нас тоже одна мадам, видимо, хлебнув лишнего, решила открыть для себя взрослую жизнь в кабинке мужского туалета. До сих пор не знаю, за что стыдиться больше: что это во всеуслышание комментировал в микрофон ведущий праздника, или что бестия взялась за то, чего делать не умела. Хоть бы этому таинству научила ее моя образовательная богодельня за одиннадцать лет».
Выпуск 2011 года
Дарья Бигун, телеведущая: «О выпускном остались грустные и печальные воспоминания. Ребята, которые поскорее мечтали надраться водки и вырывали ее из рук официанта, и жрали все со столов, ведь как так – я же сдал деньги и не прожрал их. Плюс у меня было красивое длинное платье в пол, которое мне шили 3 месяца из дизайнерской ткани, а все девочки пришли в коротких пляжных. Выходит я выглядела глупо, а не они, хотя все наоборот. В общем, в тот вечер я поняла: выпускной хорош только в том случае, если класс дружный, и все готовы поддерживать веселье без жести».