Мне снова к 8.30, и я снова опаздываю. Почти неделя прошла с моего первого посещения офиса на улице ХХХ, а вставать раньше я так и не научился. Правильно питаться, впрочем, тоже: в эти шесть дней я изо всех сил пытался отказаться от макарон, любимых пельменей, фастфуда и вообще от жирных продуктов, но в конце концов сорвался на шикарные драники с мясом в грузинском ресторанчике. Как оказалось, кормиться вместо гарнира овощным салатом — это не только полезно, но и чертовски вкусно. Алкоголь, и особенно пиво, я априори считал продуктами для похудения вредными, поэтому всю неделю как мог от их употребления воздерживался — однако за два дня до визита к «гербалайфовцам» внезапно нахреначился в Борисове с главным редактором Ultra-Music Сашей Чернухо. Наконец, ночь перед днём Х я вместо сна посвятил работе над очередным материалом, так что с утра пришлось зайти в магазин за энергетиком — вот и опоздал. Причём опоздал минут на 20, так что меня уже и не ждали.
А в офисе, тем временем, отмечают чей-то день рождения: все ходят в весёлых колпаках и пьют суперкоктейли «Гербалайфа» практически на брудершафт. Атмосфера не кажется столь приторной, как в мой первый визит: то ли всё спасают эти смешные колпаки, то ли я уже ощущаю себя немного причастным к этим неанонимным похудаликам. Меня снова ведут к весам-анализатору, я стаскиваю обувь, влезаю на Танита-сана — и через пару секунд наблюдаю, как глаза моего консультанта К. вылезают на лоб. Параметры шкалят так неправдоподобно, что консультант спрашивает с дрожью в голосе: «Слушай, с тобой ничего необычного в эти дни не происходило?» Признаться, я перепугался так, что едва не сбросил килограмм веса прямо на месте. Об эпичной борисовской пьянке решаю умолчать; признаюсь, что в эти шесть дней больше ходил пешком (не вру) и регулярнее ел (частично вру: пытался есть четыре раза в день, но получалось через раз). К. решает проверить введённые параметры роста, возраста и пола — и заметно расслабляется, когда обнаруживает в исходных данных ошибку. Выдыхаю вместе с ней.
Снова стаскиваю обувь и повторно беспокою Танита-сана. На этот раз глаза К. сохраняют позиции в орбитах, но их форма остаётся заметно круглее обычной. Оказывается, за эти шесть дней я каким-то образом снизил уровень общего жира на 1,5%, поднял уровень воды на 1,1% и увеличил мышечную массу почти на килограмм. В итоге мой «биологический возраст» (параметр, который собирается из всех остальных по каким-то хитрым формулам) за неделю снизился с 29 лет до 25! Выражение лица К. подсказывает, что я побил все рекорды КПД самостоятельной работы.
Мычу невнятные объяснения причин таких изменений. С уровнем воды-то понятно: хорошенько обезводив организм в Борисове, я с лихвой компенсировал нехватку жидкости на следующий день, однако рассказывать об этом К. я не решаюсь. Все остальные успехи — чистая мистика для меня самого. Консультант хвалит моё рвение к результату — и намекает, что их можно было бы развить, если обратиться к помощи квалифицированных специалистов компании. Время пришло: фаза активной гербалайфизации началась.
Пробная программа специального питания
Она длится три дня. В эти дни я должен буду строго соблюдать предписания «гербалайфовских» консультантов, кушать пять раз в день, причём 2 из 5 моих дневных меню будет состоять из специальных продуктов. Первый продукт — ванильный витаминно-протеиновый коктейль, огромная реклама которого висит на стене офиса; К. рассказывает, что это не тот же белок, который поедают хоккеисты и фанаты Brutto, а «уникальный продукт для питательного баланса».
В комплексе с коктейлем идёт второй продукт — сложный травяной чай («смесь чёрного, зелёного и растительного, с мальвой»). Стоимость программы — 150 тысяч рублей; кроме шести порций коктейля и 6 порций чая, в эти деньги входит ежедневный контроль моего самочувствия, телефонные консультации в любое время суток и финальное измерение параметров тела (с помощью Таниты-сана). Я снова ломаюсь, причём делаю это естественно: денег в кармане не хватит и на полпрограммы. К. великодушно даёт мне время на обдумывание вопроса. Немного, правда: через неделю специальные цены на программу, как водится, поползут вверх.
Я уже собираюсь уходить, но К. останавливает меня просьбой порекомендовать эту программу десяти своим знакомым. Бойцы похудательного фронта готовы даже выписать именной подарочный сертификат на бесплатную проверку на супервесах! Честно отвечаю, что предложить программу мне некому: ну в самом деле, кого из моих друзей это может заинтересовать? Более того, кто-то из друзей может случайно обмолвиться, что я журналист — консультант об этом вроде и не догадывается. Обещаю обдумать список моих потенциальных последователей — и ухожу в хорошем настроении: ещё бы, без всяких усилий избавился от целого процента жира!
Через два дня набираю К. и договариваюсь о новом визите. Попытки устаканить свой режим питания я к этому времени забросил — пельмени и макароны вернулись на мой стол. Интересно, что К. я с того самого визита больше не встречал; в остальном же это было только начало.
Порошок разводится в кефире или молоке и получается протеиновый коктейль
Комментарии Марины Поповой, главного внештатного диетолога Министерства здравоохранения РБ:
Отказываться надо не от продуктов, а от способов их приготовления. Жареное, острое, перчёное, солёное, жирное, маринованное — это всё не еда на каждый день. Всё зависит от того, как часто человек ест, в каких количествах, и как-то, что он ест, приготовлено. Если в 80% случаев человек ест хорошие продукты (мясо, рыбу, овощи, фрукты, творог, сыр, яйца, молочные продукты, хлеб, крупы), если в основу приготовления пищи он не ставит обжаривание, использование большого количества специй, уксуса и жира, если он готовит пищу, например, в гриле, мультиварке или пароварке — всё будет хорошо. Даже если человек в силу каких-то обстоятельств съел гамбургер из «Макдональдса», то это не пойдёт ему во вред. Главное — не есть фастфуд семь раз в неделю. Сами по себе продукты вреда не несут. А вот если добавить даже в самое хорошее мясо или рыбу большое количество соли, специй и жира, они потеряют свои полезные свойства. Никакой пользы не будет, и если поглощать еду в больших объёмах.
Специи специям рознь: перец напрямую стимулирует аппетит, но в то же время он обладает расщепляющим жир эффектом. Всё нужно в разумных количествах. Для улучшения вкуса специи, конечно, применимы, и если со стороны организма противопоказаний нет, то есть нет проблем с желудком, печенью, кишечником, то разумное количество специй может быть употреблено. Ищите золотую середину.
Продолжение следует…