Занимательная дипломатия

Музыка
Продюсер, который может в очередной раз спасти поп-музыку, и его девушки.

Никола Робертс с 2002 года пела в поп-группе Girls Aloud. Группа успела за это время записать десяток великих песен, стать британской культурной константой где-то на уровне The Beatles и The Smiths, в одиночку оправдать существование богомерзкого жанра телепередач про производство звезд и, наконец, тихонько распасться два года назад.

За те же два года Леди Гага как раз успела проехаться по женской поп-музыке катком. Если в 2009-м в этой области можно было запросто насчитать сколько угодно автономных звезд в диапозоне от скандинавских инди-див Энни и Робин до мейнстримных королев Бейонсе и Рианны, то сейчас более-менее все играют по одним правилам золотой носатой женщины. Никола Робертс в октябре выпускает сольный альбом, и первый сингл оттуда звучит так, будто никакой Гаги в мире не было, все пути открыты и все хорошо.

Дело даже не в том, что это хорошая песня (хотя это, конечно, очень хорошая песня), а в том, что она идет совсем вразрез с нынешним мейнстримом: мы уже пересказывали слова умных людей о том, что большая поп-музыка за последние два года решительно поглупела. Так вот «Beat of My Drum» – это очень умная песня. И дело тут явно не в самой Робертс (хотя в составе Girls Aloud она и работала с очень умным продюсерским дуэтом Xenomania), а в авторе и продюсере песни –Дипло.

Дипло больше всего известен работой с рэпершей M.I.A., но сейчас два сделанных с ней альбома «Arular» и «Kala» уже не кажутся вершиной его карьеры. Наоборот, есть ощущение, что Дипло только сейчас выходит на свои реальные обороты: помимо Николы Робертс, в этом году он занимается новым альбом Бейонсе. Это значит, в первую очередь, что всего несколько лет назад глубоко подпольный музыкант теперь принят в высшую лигу продюсеров и сонграйтеров и может прямо влиять на музыку, которая звучит по радио и из динамиков мобильных телефонов.  Также это значит, что очень много важных людей, недовольных нынешним господством евро-транса, вполне всерьез допускают, что Дипло может свалить Леди Гагу.

Если обобщать, то оттого, насколько удачно сложится судьба альбомов Николы Робертс и Бейонсе, будет зависеть, какой будет поп-музыка пару следующих лет. На тот случай, если у Дипло все получится, вот его краткий путь от школьного учителя к статусу суперпродюсера, где каждая новая остановка – новая девушка.

———————————————————————————————————————————————————

До проекта «M.I.A» Дипло был средней руки филадельфийским диджеем, а Майя Арулпрагасам занималась современным искусством в Лондоне (ее работы, например, покупал самый красивый друг Беларуси – актер Джуд Лоу). Вдвоем они крепко встряхнули хип-хоп, протащили в чарты невиданную дичь (альбом «Kala» в США стал золотым) и насмерть влюбили в себя критиков. Года два назад казалось, что журналисты называют Майю первой звездой нового поколения просто в завиральном угаре, но сейчас очевидно, что план у этих двоих таким и был – и он, в общем, сработал. Впрочем, Дипло   где-то в 2009 году перестал с Майей сотрудничать, и все тут же                                                                  рассыпалось: певица и прежде не показывала особого благородства                  Дипло и Майя               стати, а на альбоме, записанном в отсутствие Дипло, окончательно                                                          села на корточки.

 

Когда после чрезвычайно успешного второго альбома Майя поехала на гастроли, Дипло решил сделать ее дубликат. Девушка Санти Уайт, уроженка, опять же, Филадельфии, к тому времени уже давно и пела, и писала песни, но все как-то совершенно безуспешно. Дипло повел ее ровно по графику Майи: сначала злой и пестрый микстейп на тему самого острого современного хип-хопа, потом респектабельный студийный дебют и прыжок с разбегу в массовую культуру. Хотя кажется, что на микстейпе Дипло к Сантиголд охладел, и альбомом «Santogold» в основном занимался его напарник Свитч. На альбоме от ядовитого хип-хопа Дипло почти ничего не осталось, а сама                            Сантиголд                     Сантиголд от статуса второй Майи постаралась отойти подальше.

 

После двух неудачных попыток самостоятельно вырастить девушку-звезду Дипло сделал звезду-мужчину. В 2009 году они со Свитчем уехали на Ямайку, взяли себе на двоих псевдоним Major Lazer и выпустили альбом «Guns Don't Kill People... Lazers Do» – если Дипло все-таки станет продюсером первого ряда, именно так будет звучать поп-музыка будущего. Благо на альбоме через хитрую призму ямайкого дансхолла пропущены ровно все кассовые жанры: от клубных бас-хитов до сладкого автотюн-попа, от грубого хип-хопа до R&B баллад. Совсем без девушек обойтись и тут не удалось: в лучшей песне альбома засветился дуэт близняшек Nina Sky, а летом                                                          2010-го вышел мэшап «Lazerproof», где инструментальные треки с       Николь и Натали Альбино      альбома перемешали с вокалом певицы La Roux.

 

Опыт Major Lazer оказался очень успешным – в частности, упомянутый клубный бас-хит на самом деле стал клубным хитом – и Дипло во второй раз пошел в большую поп-музыку. На этот раз вместо того, чтобы самостоятельно создавать новых звезд, он принялся за звезд существующих. Напарник Свитч поехал делать альбом «Bionic» Кристине Агилере и, судя по всему, туда же вполне мог отправиться и Дипло. Однако он решил в большой студийный проект не ввязываться, а вместо этого поехал в Швецию помогать певице Робин записывать альбом. Робин довольно быстро заметила, что музыкальные наклонности Дипло ей совершенно не подходят, но                                                          прежде они успели записать замечательную песню «Dancehall                                  Робин                        Queen» – одну из симпатичнейших в каталогах обоих.

 

Возможно, отказываясь от работы с Кристиной Агилерой, Дипло просто имел в виду более выгодное предложение. Так или иначе, никого весомее Бейонсе в категории «женская поп-музыка» сейчас в мире попросту нет, и то, что Дипло попал в число людей, приглашенных делать ее новый альбом, само по себе говорит, что все он делает правильно. Результат его работы уже известен: хоть в авторах песни «Run the World» и записана сборная мира по продюсированию, это отчетливо песня Дипло. От сэмпла из трека Major Lazer «Pon de Floor» до общего дикого, непричесанного задора   – все сделано, как он любит. Что важно, сама Бейонсе именно на эту                                                          песню со всего будущего альбома, кажется, ставит больше всего: об                    Бейонсе                      этом говорит и статус первого сингла, и сделанный с перехлестом                                                              клип, и недавнее выступление на Billboard Awards.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вести: лучший грайм, великий белорусский альбом, куда не ехать летом

Музыка

Самые увлекательные и важные новости о музыке за последние две недели.