Мне казалось, что коллектив дружный, но я ошибался
Я работаю в коллективе, где 18 женщин. Троим из них до 30 лет, остальным – от 37-ми и выше. Самой старшей – 65. Из мужчин я один, и мне 23 года. По распределению инженером меня отправили в отдел, полный женщин. Первое время было немного не по себе, я даже боялся сказать лишнее слово, ведь женщины могут быть очень обидчивыми, а я боялся их ранить. Но потом привык. Особенно после того, как они стали при мне обсуждать своих мужей и откровенно рассказывать, как те лезут за интимом в пять утра, когда дамам хочется спать. Меня это не особо смущает, просто вряд ли такие вещи обсуждают при человеке, которому не доверяют.
Первое время мне казалось, что коллектив весьма дружный. Все друг другу улыбаются, сопереживают... Но прошло время, и стало очевидно, что все не так. Между женщинами за 40 и молодыми девушками чувствуется соперничество. Девушки более энергичны, легки на подъем, не так завистливы и придирчивы к другим. Например, у меня в отделе есть девушка, которая любит насыщенные цвета в маникюре и сильный макияж. Она может прийти на работу при полном параде: с яркими губами и в короткой кожаной юбке.
Женщины за сорок комментируют ее внешний вид примерно так: «Твои фиолетовые ногти принуждают мужчину к интиму. Потом не плачь, если тебя изнасилуют».
Забавно слушать их истории о мужьях, которых дамы чаще называют каким-нибудь животным, обычно это «козел». Не могу сказать, что они говорят о супругах со злостью, однако видно, что те их порядком достали. Хотя у них вполне полные семьи, есть дети. Это отбило у меня желание жениться, если честно. Может, в силу своего молодого возраста, но мне все равно немного боязно, что моя женщина однажды будет рассказывать в подробностях своим коллегам, на какие трусы у меня встает, а на какие – падает.
Хотя между молодыми девушками и постарше – очень сильная пропасть. Молодые не заморачиваются на рецептах, приготовлении еды и сплетнях, не говоря уже о взглядах на жизнь. Один раз к нам зашел молодой темнокожий парень, он оказался приятелем одной из молодых коллег. Парень принес ей часы, которые девочка забыла у него в гостях. На них бросали взгляды удивления, смешанные с презрением. Девушка пыталась объяснить, что это ее хороший друг, который учится в Медуниверситете, но все было тщетно. Некоторое время эту девушку за спиной между собой называли чернильницей и жестоко подкалывали. И если с одной стороны дамы выглядят, как заботливые мамы и любящие жены, то сторона человеческих качеств у них весьма хромает. Например, можно услышать: «Мой сын заступился за девочку, которую обижал нерусский мальчик. Я ему сказала, чтобы он ему сказал: «А ты, козел, вообще вали в свои горы». Либо с гордостью рассказывают, как сын сделал в школе замечание девочке, которая ходит в одном и том же – мол, она воняет. Молодые девочки пытаются донести, что не стоит так делать. Но это бесполезно. Я просто наблюдаю, замечаний не делаю, все равно жизнь посадит всех на задницу ровно.
Скандал в женском коллективе вырастает из-за малейших пустяков
У женщин с разницей в 10 лет абсолютно разное мировоззрение. Молодые девушки либеральнее, добрее что ли. Дамы старше сорока не способны решать конфликты, пытаясь спокойно договориться, а лишь жалуются начальству. Частой причиной их стычек становилась открытая форточка. В кабинете будет пахнуть «бульдогом и носорогом», но женщины постарше ни за что не разрешат молодым приоткрыть окно. А если ослушаются, тн донесут начальству в красках и с умирающим видом.
Удивляет начальница (45 лет) – ей будто в кайф наблюдать за расколом в коллективе. Она с удовольствием поглощает сплетни и любит вынести на собрание якобы возникшую проблему. Знаете, как во времена Сталина, когда перед всем коллективом выносятся наружу косяки человека. В основном обсуждают косяки молодых девушек. Печально, что скандал может достичь действительно больших масштабов – вплоть до выживания человека из коллектива. И это реально страшные вещи, что люди готовы идти по головам, лишь бы неугодный ему человек пострадал как можно жестче. У нас есть девушка с либеральными взглядами, она постоянно пытается что-то доказать, привести им доводы, что так думать неправильно. Но все это безуспешно. Когда она в резкой форме высказала свое мнение (ей надоели их глупые саркастичные замечания), началось пекло. Около трех женщин, радикально настроенных против нее, стали каждый день ходить к начальству и докладывать, с каким плохим человеком приходится им работать. Фотографировали ее, прессовали словесно, давили морально, говорили гадости. Пытались всеми способами вывести ее на эмоции (этого нельзя показывать, потому что им нужны именно встряска, крики, скандалы). Они даже могут сказать, что у кого-то ребенок не очень симпатичный. А у одной девушки муж – вегетарианец, так дамы уверены, что он состоит в свидетелях Иеговы, и намекают на, что его надо показать психиатру. Молодые девочки не хотят тратить на это энергию и силы, они обычно надевают наушники и работают дальше. Стычка разгорается еще больше.
У меня ощущение, что я каждый день попадаю в психушку. Ты словно сидишь на бомбе, которая вот-вот рванет. Но в какой момент – ты совершенно не в курсе.
Но ко мне отношение очень хорошее
Когда я заболеваю, мне приносят лекарства, спрашивают: «Почему мама о тебе совсем не заботится»? Каждая женщина – кокетка. Я же вижу, что у многих не все хорошо в жизни. Бывает, комплимент сделаю – и дамы расцветают. Иногда угощают всякими вкусностями, закатки приносят.
Женщины в моем отделе не верят, что я сам умею готовить и делаю это с любовью. Когда я им сообщаю, что я сам могу себя обслужить и приготовить ужин своей девушке, в ответ получаю насмешки и намеки в духе: «Твоя девушка, наверное, потом неделю болеет после твоей стряпни». Я отношусь к этому с улыбкой. Они желают мне встретить «хорошую девочку». Под этим термином они имеют в виду даму, которая будет мной командовать. Когда я сказал им, что мы с моей девушкой вместе готовим и делим обязанности в быту, прилетел шквал возмущений: «Сережа, как так? Что это за девушка такая? Как она вообще позволяет тебе кухню засорять? Почему твоя мама молчит?» Что конкретно их возмущает, я до сих пор не могу понять. Хорошо, что перестали сватать мне своих дочерей, а ведь такое тоже было. Свою девушку от них я скрываю, страничка в «Вконтакте» у меня закрыта, потому что они Шерлоки еще те. Ну а я стараюсь быть аккуратным в своих высказываниях. Вообще, они очень милые, когда им нужно перенести что-то тяжелое, настроить компьютер или установить программу.
8 марта для моих взрослых дам – это всегда праздник
Женщины постарше твердо убеждены, что нужно накрывать стол и отмечать 8 марта – наготовить много еды и сидеть за столом. Меня последнюю неделю каждое утро спрашивают: «Ты помнишь, ты же помнишь, что скоро 8 Марта?» Мне не особо затратно купить для каждой по конфете или пару тортов. Но я боюсь просто не угадать.
Одна говорит, что сладкое не ест, вторая говорит, что хочет тюльпанов, третью вообще не поймешь.
Я хотел купить шампанского, но начальница сказала «нельзя» – мол, в отделе все непьющие. Несмотря на то, что совсем недавно на Новый год женщины хорошо выпили и устроили танцы под Егора Крида. Они вспомнили юность, каждая считала, что она самая-самая сексуальная.
Поэтому мне приходится думать, как их поздравить, чтобы всем угодить. Я склоняюсь к варианту купить торт и пачку чая. Как показывает жизнь – когда есть торт, все забывают о диете. Хотя, если честно, всю прошлую неделю я думал, как было бы здорово, если бы я заболел. Но так поступать подло – они очень ждут праздник. Меня ведь они поздравляли с «Днем защитника отечества». На 23 февраля в коридоре выстроилась колонна женщин, и начальница произнесла немного совковый тост. Что-то типа: «Служите нам, как Родине, будьте нашим патриотом». Было неудобно. Подарили носки, пену для бритья и роллтон. Назвали это «набор настоящего мужчины».
Женщинам очень хочется приятностей, мне жалко их. Они погрязли в бытовухе, в постоянных склоках с мужьями, свекровью, в детях, которые требуют постоянного внимания и контроля. Им хочется снова почувствовать себя нужными и желанными.
Но если честно, то почему бы просто не поздравить друг друга на словах и разойтись по домам? Зачем это все? Особенно когда в коллективе большая часть друг друга ненавидит. Я не могу понять, как мне себя вести. Были даже мысли во время сладкого стола попросить женщин жить дружно, но полагаю, мне скажут: «Охо-хо, прекрати, мы и так вполне хорошо живем. Всякое случается, но ведь бывает и еще хуже. Вон раньше у нас две женщины работали (они уже на пенсии) – они друг на друга бросались с ножницами. Мы же себе такое не позволяем». Вот так и работаем.