Герой по имени Joe Hutka
«Ужо хутка» - читаю я баннер кириллицей около изображения зубра с клюшкой на сайте Belarus.by. Как ни пытаюсь, не могу задержаться на зубре – картинки перещелкиваются, как в калейдоскопе, предлагая мне Мирский замок, Викторию Азаренко с салатницей и желтый самосвал Belaz Dump Truck. Не знаю, как у разработчиков с английским, но в Калифорнии «Dump» означает «свалка». Американцам предстоит жить с информацией о том, что в Беларуси производят мусоровозки грузоподъемностью в сто тонн. Надеюсь, не для внутренних нужд, подумал бы я, будь я этим американцем.
Вслушайтесь в эти слова: Ужо Хутка. Будь моя воля, я бы создал из этого словосочетания легендарного белорусского героя, мифологического борца за свядомасць и волю, вроде Гойко Митича из DEFAвских кинолент. Пусть он в три прыжка оказывается на кабине мусоровоза «Белаз» и кричит оттуда, подняв в небо карабин: «Ужо Хутка!»
Разумеется, в местах вроде Belarus.by некуда деваться от соломенной шляпы и сивоусого пейзанина в расшитой сукенке, снабженного новехоньким ведром. Думаю, примерно так ощущают себя сербы при просмотре кинолент Кустурицы, полных вороватых цыган и мелких бандитов. Как будто бы Сербия полна деклассированных элементов, а в Беларуси некуда спрятаться от Нестерок и березовых ведер.
Страна под замком
«Landlock Country» - пишет про Беларусь англоязычная Википедия, и в этом есть что-то печальное, как и в любом слове, содержащем слово Lock – «замОк». Дайте этой стране вдохнуть воздуха. И вот уже с момента, когда американец открывает страничку Lonely Planet, он получает первое представление о том, что Беларусь, оказывается, – «европейский изгой, всеми средствами пытающийся избежать единения с остальным континентом. Приняв эстафету от Советского Союза, эта карликовая диктатура может показаться странным выбором для путешественника...» - далее я читать не стал, неприятно удивленный, но американского читателя вряд ли это остановит.
Карликовая диктатура, хорошо ли вам в чем-нибудь карликовом? Как насчет гроба, это для нас достаточно карликово?
«Одинокая планета», как видим, не дает белорусам особенных шансов и даже не зовет никого посетить эту юдоль скорби. Хотя. Если подумать, читать этот ресурс полезно, это воспитывает национальное самосознание парадоксальным образом: первой моей реакцией на прочитанное было – ебись конем, блядская «Одинокая планета», нихуя ты о нас не знаешь.
Гарант одиночества
Понятное дело, наткнуться на дорогого гаранта было лишь вопросом времени. Вот его параноидальный профиль, на страничке TheGuardian, под заголовком «Нервозность и нежелание раскачивать лодку в постсоветских государствах». Глядя на это фото, я отдавал дань уважения контент-менеджерам «Гардиан» - они нашли прекрасную фотографию для иллюстрации словосочетания «нервозность и нежелание». Если нервозность за годы жизни с холуями стерлась с этого лица, то уже нежелание пребудет на нем до последнего дня.
«Нынешние границы Беларуси были установлены во время катастрофических событий Второй мировой», сообщает читателю сайт BBC-News. После упоминания количества населения, погубленного в ходе этих самых катастрофических событий, ВВС берет быка за рога и сообщает, что страна «...с 1994 года находилась под всевозрастающим прессом железного кулака президента Александра Лукашенко» и «с начала 2005 года именуется Соединенными Штатами «последним аванпостом тирании в Европе». Ну, хоть в чем-то мы аванпост.Официальный сайт Президента Республики Беларусь загружается так долго, что ждешь от него необычайных чудес, получая всего лишь отполированного средствами «Адобе» улыбчивого пупса в лиловом галстуке. Обрыдшие за две декады крестьянские запястья деликатно спрятаны, широко расставленные жадные очи приглушены. Около ходульной цитаты про народ Беларуси, самостоятельно выбирающий свой путь, стоит подпись: «А. Лемминг». Не верите – сами сходите и убедитесь.
Welcome to Wikitravel
«Викитрэвел» с порога выставляет розоватое застиранное предупреждение о том, что взаимоотношения между Соединенными Штатами и Беларусью «являются напряженными с 2009 года», далее следуют жалобы на то, что у американского посольства отжали площади, в тексте возникает Кондолиза Райс, продолжающая вредить нашим отношениям даже из глубин политического пенсионерства, и, наконец, жирным шрифтом сообщается, что посольство США оказывает сегодня лишь неотложные услуги. Нормальному американцу, склонному к простой бытовой паранойе, немедленно захочется аннулировать свои билеты, уж если он был достаточно неосмотрителен, чтобы купить их, не наведя справок.
Слова о том, что Беларусь находится в Восточной Европе, уже никого не убедят в том, что в Беларуси не едят американских туристов, пользуясь отсутствием штатного посольского персонала. Едят, суки, подумает гражданин с синим паспортом и поедет лучше в Китай. Там тоже, говорят, обширные лесные угодья и развитая тяжелая индустрия.
Points of interest
Брестская крепость, Беловежский лес, поскольку слово «пуща» адекватно перевести все равно невозможно, кроме как «глухой лес», комплекс Мирского замка, Минский зоопарк (это они о Чижовской душегубке?) и Парк Горького. Сайт Минского зоопарка первым делом выдает мне биографию животного под названием «Обыкновенная тупайя» и я не знаю, смеяться мне или плакать по этому поводу. Здесь же предлагаются животные на реализацию – лабораторные крысы и мыши и далее, вплоть до кроликов. Мне в лицо немедленно веет незабываемым ароматом вэб-сайта Минского комбината ритуальных услуг, где сразу после ссылки на журнал «Некрополь» шла ссылка под зовущим названием «Вакансии». Но сегодня не об этом.
Вторая страница гугл-поиска принесет читателю одну зевоту и империалистические фокусы. Страница «горящих новостей» «Нью-Йорк Таймс» в качестве таковых предлагает фотографию коровьего стада на фоне градирен, сайт американского посольства в Минске полон расшифровок телефонных звонков Обамы мировым лидерам по поводу ситуации на Украине, а в Министерстве иностранных дел потертый белорусский посол вручает верительные грамоты какой-то импозантной шишке из Боснии и Герцеговины. Тот смотрит на нашего посла, как на провинившегося детсадовца. Не-че-го. Снова и снова, нам нечего предложить миру, кроме последней диктатуры.