Сам термин «блошиный рынок» придумали на «Marché aux puces» в пригороде Парижа, где продавалась старая одежда, изъеденная молью и блохами. Ассортимент «Поля чудес» в пригороде Минска был другой. Он разрывался между терминами «что угодно» и «Бог весть что». Обе альтернативы были по-своему хороши.
Продавцы «Поля чудес» считались самыми колоритными людьми в Минске. Даже их самодельные шапки из газет по технолгии «сделай сам» тянули на отдельный сувенир.
Приходила мысль, что они перебрались сюда с площади Свободы, которую тоже реконструировали лет десять назад, согнав вот таких же людей в угол между Домом профсоюзов и музеем Великой Отечественной, где они, разумеется, не прижились.
Блошиные рынки завораживают нас двумя вещами. Во-первых, чувствуешь себя археологом, который мечтает наткнуться на музейную редкость. Во-вторых, наслаждаешься стихийной свободой, а это в наши дни само по себе — музейная редкость.
Но земля на рынке «Ждановичи» дорожает. Изначально вместо «Поля чудес» хотели сделать парковку для посетителей торгового городка «Лебяжий». Но потом передумали и площадку решили переоборудовать. Как она будет выглядеть — никто пока не знает.
И в какую торговую точку пойдет работать вот этот прекрасный человек, тоже не известно.
Раньше «Поле чудес» было местом, куда минский дизайнер мог отправиться за вдохновением, а турист - за свидетельством того, что Советский Союз жив. Что будет на этом в своем роде культовом месте после 10 января, покажет время.