Перебороть страх. История незрячего итальянца, который объехал 90 стран в одиночку

Боль • Алексей Шунтов
Итальянец Алессандро, будучи слепым, объездил 90 стран и добрался даже до беларуси. Википедия называет его незрячим парнем, который «путешествует в одиночку с тростью и айфоном». Этот мотивационный текст мы посвящаем утру понедельника, с которого, как мы привыкли думать, «всё изменится».

Наблюдая за уличными театрами, я встретил мужчину в темных очках и с палочкой, который, заплутав в одном из двориков на Зыбицкой, срочно нуждался в бокале пива, чтобы снять стресс. Нет, по бокальчику в тот день мы с ним не пропустили, но встретились на следующий день, когда и записали это интервью.

90 стран за два с половиной года. Рассказ Алессандро

«Я родился в провинции Верона 31 год назад. Когда мне почти стукнуло 24, во время прыжка с парашютом, со мной случился несчастный случай, в результате чего я потерял зрение. Сейчас я слепой. Не знаю, что случится в будущем, но в данный момент я ничего не вижу.

Через два с половиной года после инцидента я решил сделать что-то, что могло бы послужить толчком для людей к чему-то хорошему, разбудить их. Мир был полон ужасных новостей: люди крали, дрались, убивали. Конечно, и сейчас вокруг нас хватает зла. Но я считаю, что хороших вещей все-таки больше. Иначе жизнь бы не имела смысла. И в тот момент я решил доказать это. Я решил отправиться в тур по миру в одиночку, получая помощь от людей, которых встречал на своем пути. Тур начался 2 апреля 2013 из моего родного города в Италии, и за два года четыре месяца я побывал в 90 странах на всех континентах.

Каждый раз мне помогали обычные прохожие на улице, иногда люди писали в социальные сети. Я просто ходил по улице с палочкой и искал то, что мне надо: еду, ресторан, автобус, ночлег, друга. У меня не было планов. Я не знал, где в итоге окажусь. Изначально я планировал путешествовать полтора года, но в результате задержался еще на год. Как вы понимаете, я весело проводил время.

Алессандро

Оказывается, несмотря на наш цвет кожи, культуру, религию, язык, статус и все препятствия, все мы – люди, все мы братья. Конечно, в жизни хватает проблем. Но если вы действительно верите в то, что делаете, у вас все получится. Конечно, тут многое зависит и от ваших намерений. Если вы хотите найти полную сумку денег на выходе из ресторана, то, возможно, этого и не случится. Может, это и будет хорошо для вас, но в то же время не очень здорово для других. Ваши намерения должны приносить пользу в первую очередь другим, а не вам самим. Если вкладывать в это усилия, то все получится.

То мое путешествие закончилось 25 июля 2015, почти два года назад. В то время я вел блог. Посещая разные страны, давал интервью. Целью было доказать в первую очередь самому себе, что это возможно. Но сейчас я хочу достучаться до многих людей. Нам надо больше доверять друг другу. Люди напуганы. Причем, пугает их неизвестность.

Когда я хотел побывать в том или ином месте, очень часто люди говорили мне: не надо туда ехать, там опасно. Но на мой вопрос о том, бывали ли они когда-либо там, я слышал отрицательный ответ.

Так откуда тебе тогда знать? «Брат друга моей сестры как-то мне рассказал...» Все это бред. К чужим советам прислушиваться надо, но многие вещи надо пережить самому. Если ты боишься, то с тобой будут случаться страшные вещи. Если верить людям, все будет хорошо. Многие говорят, что мне просто повезло. Хорошо, мне могло повезти в одной стране, но не будет же везти каждый раз в 90 странах за два с половиной года. Я бы не назвал это просто удачей. Но если я доказывал человеку, если оказался прав, а человек все равно это отрицает, закрывается в себе, то он просто туп. Иногда мы просто не можем увидеть вещи, которые происходят прямо на наших глазах. Мы слепы и глухи. И это создает проблемы.

Подняться с больничной койки и отправиться в путешествие

Мне пришлось пробыть в больнице пять месяцев. Первое время я, скорее, был мертв, чем жив. Но именно тогда я понял одну важную вещь: понял, что значит потерять все. Несколько недель после инцидента у меня работали только два органа – мозг и сердце. Затем шаг за шагом я возвращался к жизни. Сначала научился дышать сам, без помощи аппарата. Затем я научился говорить. После госпиталя я не мог ходить. И мне пришлось обучаться этому тоже. Как и другим обыденным вещам: встать утром, одеться, покушать. И на это ушли месяцы. Когда теряешь зрение, все дается непросто, особенно в начале. Но я был тверд в своем решении, учился каждый день. Это было испытание. Но когда сталкиваешься с испытанием, у тебя два варианта: сдаться или бороться. Второй вариант определенно лучше. Если сдаешься, то ты проиграл в самом начале. Если ты решил попробовать – да, ты можешь проиграть. Но ты хотя бы попытался.

Через два года после несчастного случая я решил вернуться в госпиталь и навестить врачей, которые спасли мою жизнь. Но в последнюю ночь перед отъездом я напился на вечеринке и забыл заказать услугу сопровождения. В Италии есть такая услуга, когда ассистент сопровождает вас, к примеру, на вокзале. Добравшись до города, который находится в трех часах езды от моих родных мест, я понял, что один. Не было никого, кто бы мог мне помочь. Ведь я не заказал ту услугу. Но я решил не унывать. Просто начал улыбаться. И люди подходили ко мне, предлагали помощь. Прогулка по вокзалу – не самое простое занятие для незрячего. Люди, потерявшие зрение, порой не могут сделать и шага в том месте, которое они не знают. Но обо мне там заботились, и я доверял этим людям. И в результате я добрался до того госпиталя. Там я встретился со всеми медсестрами и врачами, которые спасли меня, и они были очень рады меня видеть.

Впервые после того случая я чувствовал себя свободным. В ту ночь, когда я возвращался домой, в голову начали приходить возможные варианты. Если у меня получилось сделать это сегодня, почему не получится сделать это завтра? Или через неделю? В других городах. По всей Италии. Я был уверен, что если люди мне помогут, я это сделаю. Во время путешествия по Италии начала закрадываться мысль: а почему бы не съездить к другу в Лондон? А почему только Лондон? Европа! А почему только Европа? После этого и пришла идея отправиться в тур. Это пришло ко мне естественным путем, шаг за шагом.

После посещения госпиталя я целый год посвятил обучению. Мой английский был так себе, так что я поставил себе целью владеть им на должном уровне. И я выучил его. Сначала слушая диски во время поездок по Италии, затем начал летать в Лондон. Опять-таки, учился шаг за шагом. Я не говорил по-французски. Теперь говорю. Не владел испанским и португальским. Теперь владею.

«Люди неграмотны в общении со слепыми»

Люди относятся к тебе так, как ты – к ним. Я изменился, и, соответственно, изменилось и их отношение. Что касается других стран, то, само собой, есть разные культуры, языки... Какие-то страны открыты для иностранцев, некоторые нет. Но люди помогали мне везде. Помогали по-разному, но в каждой стране без исключения. Забавно то, что люди везде допускают одни и те же ошибки, ошибки в общении с незрячим. К примеру, пытаются объяснить мне дорогу, указывая пальцем в нужном направлении. Это происходит как в Италии, так и в Англии, Беларуси, Новой Зеландии или, скажем, Африке. Везде. Люди неграмотны в общении со слепыми. Но на это есть свои причины. Вокруг не так много незрячих, которых можно увидеть на улице. Пришло время выйти из дома и показать кто мы, на что способны. Мы не можем сетовать на то, что люди неправильно ведут себя по отношению к нам. Мы сидим дома, потому что нам страшно. Если мы выйдем на улицу и скажем: эй, мы слепые, но мы можем выйти из квартиры и быть рядом с вами, ходить по тем же улицам, что и вы, тогда люди перестанут допускать промахи в общении с незрячими.

Возвращаясь к теме отношения: в Африке и Южной Америке я не мог сделать и 10 шагов, пока кто-то не подходил ко мне и не предлагал свою помощь. В западных странах по-другому. Возможно, это из-за того, что там в почете самостоятельность. Люди считают, что я и так справляюсь. В Африке же люди были уверены, что я понятия не имею, куда иду, и, возможно, чересчур сильно старались мне помочь.
К слову, в Минске в хостеле, в котором я остановился, работает женщина, которая в первые дни моего пребывания в Беларуси старалась помочь мне во всем. К примеру, я шел из кухни в ванную, а она схватила меня за руку и отвела меня в номер, решив, что я туда и хотел. Она говорит только по-русски, а я в нем не особо силен, поэтому трудно было объяснить, что мне надо именно в ванную. Через некоторое время после приезда мы все-таки научились понимать друг друга. Она увидела, что я и сам справляюсь, и больше за руку не хватает. Но, конечно, ее намерения были сугубо хорошими, она хотела помочь.

В Африке полиция несколько раз пыталась украсть у меня деньги. Но я, к слову, могу за себя постоять. Когда был в Стамбуле, кто-то попытался украсть мой телефон. Пришлось немного помахать кулаками. Я остался с телефоном. Вот, собственно, и все примеры. Не так и плохо, не правда ли?

Тут все зависит от того, как ты сам к этому относишься. Даже по дороге в «самый страшный» город на Земле, я не боялся. Много раз я сталкивался с ситуациями, когда ко мне подходили люди и спрашивали, куда пропали мои друзья. Когда до них доходило, что я тут совершенно один, они говорили, что я сумасшедший, ведь это был, к примеру, Каракас. «Тут живут очень плохие люди», говорили они. Но ведь они подошли ко мне, предложили помощь. Так о каких плохих людях идет речь?

Недельку назад я был недалеко от старого города в Минске, решил сходить за продуктами и, может, познакомиться с кем-нибудь. Во время прогулки мне так никто и не встретился. Тогда я остановился, улыбнулся, и начал глубоко дышать. Я сосредоточил свои мысли и сердце на поиске новых друзей. И не прошло и пяти минут, как я встретил парня и девушку. В тот вечер мы выпили по пиву, пообщались. Иногда, конечно, это бывает сложнее. Особенно в те моменты, когда я не чувствую расслабленности, душевного равновесия, я не могу ни с кем познакомиться.

Это случалось со мной пару раз и здесь. Я гулял по городу, и никто из тех, кого я встречал, не говорил по-английски. Вчера (Алессандро давал интервью восьмого мая) я пребывал в отличном настроении и всего в течение получаса после того, как вышел из хостела, встретил несколько людей, которые хотели мне помочь и идеально говорили по-английски. Это закон притяжения. Я действительно в это верю, и это работает.

Минск: приветливые люди и очень много ступенек

В Минске я раньше был проездом: ехал из Варшавы в Москву. Но полноценно я никогда тут не был. Да и в Милане живет мой беларуский друг. Так что почему бы и нет? Более того, я уже пять месяцев изучаю русский, так что это еще одна причина приехать сюда. Да, он еще слабоват, но за те 10 дней, что я здесь, прогресс есть.

Я не могу сказать, что очень много гулял по Минску в полном одиночестве, но улицы действительно не очень благоприятны для людей с ограниченными возможностями. Очень много ступенек и разных препятствий.

Если я буду аккуратен, если со мной будет моя палочка, то нет проблем, я справлюсь со ступеньками. Но, я думаю, для людей в колясках это большая проблема. Так что в этом плане я не могу назвать улицы Минска дружелюбными. Но бывает и хуже, конечно. Что касается людей, тут, как и в других странах, люди мне помогают. Проблемы бывают непосредственно с коммуникацией, но это зависит и от меня тоже. В первые дни приезда мне было непривычно общаться по-русски, и я даже не мог использовать в речи слова, которые знал. Сейчас с этим делом все обстоит куда лучше. Я бы очень хотел вернуться сюда, когда буду владеть русским на хорошем уровне.

Самое ужасное в страхе – это то, что тебе никто не поможет его перебороть. Это твоя проблема, и тебе с ней бороться. Ты управляешь собой и можешь многое изменить не через год, не через месяц, а прямо сейчас. Да, это может занять определенное время. Но если ты сам настроишься на решение проблемы, все изменится. И, вполне возможно, изменится сразу же».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Кровь, разбитые носы и нокауты, которые приближают нас к цивилизации. Как я ходила на ЧМ по муай-тай

Боль • Саша Романова

Вчера прошел финал чемпионата мира по муай-тай, в результате которого мы узнали, что беларусы – лучшие в мире бойцы. Беларусь с 20 медалями заняла первое место в командном зачёте. Саша Романова посетила чемпионат и делится впечатлениями.