«Это практически расписка в безразличии». Всё, что нужно знать о развитии въездного туризма
Пост журналиста Максима Таборова: Вместе со съемочной группой в Минск прилетает мой приятель Руслан Фаршатов, известный телеведущий, герой проектов о путешествиях «Большой чемодан» и «2ЖУР. Дневник двух журналистов». В конце июля они хотят снять телепередачу о Минске, о городских фэстах. Прилетают сами, за свои деньги, за гостиницу собираются платить сами. И продюсер передачи написал за два месяца до прилета письмо в наше Министерство спорта и туризма с просьбой посодействовать в съемках. Подсказать пару любопытных мест, организовать какие-то встречи, посещения чего-то интересного. Нормальная практика, правда? Ведь министерство же ТУРИЗМА должно быть заинтересовано в том, что на общероссийском канале выйдет передача про то, как здорово в Минске ТУРИСТАМ. Ответ цитирую дословно, пунктуацию сохраняю министерскую:
«Уважаемый Илья! Министерство спорта и туризма Республики Беларусь рассмотрело ваше предложение по сотрудничеству в организации съемок программы «2ЖУР. Дневник двух журналистов» на территории Республики Беларусь и сообщает. (тут точка и абзац).
Учитывая, что план маркетинговых мероприятий на 2018 год сформирован в ноябре 2017 года (запятой нет) прием съемочной группы не представляется возможным (тут снова абзац). Вместе с тем благодарим Вас за проявленный интерес к туристическому потенциалу Республики Беларусь».
Вот тут уже на мой взгляд ПОЛНЫЙ АБЗАЦ! Благодарность понятна: ну как не сказать «спасибо» людям, которые сделают работу, за которую авторы письма получают зарплату! Но убивает полное отсутствие в казенной отписке хоть какого-то интереса к тому, кто и что расскажет с телеэкрана о твоей стране. Какой у вас план съемок? Может, вы встретитесь вот с таким вот интересным человеком? А предлагаем вам посетить, например... Да хоть бы перенаправили в инфотурцентр «Минск»! Ни звука! Получили благодарность? Теперь идите вместе со своим дневником оба журналиста на все четыре стороны или на три буквы!
Я больше двадцати лет пишу о путешествиях, вел телепроект «Разыскивается отдых». Я не понаслышке знаю, как к приезжим журналистам, особенно телевизионщикам, относятся в других странах. Иногда оказавшись в объятиях самого радушного приема, я чувствую неловкость за то, что никакими самыми витиеватыми строками своих статей не рассчитаюсь за это искреннее гостеприимство. Спасает меня от этой неловкости лишь понимание: люди принимают приезжих со всей душой не ради того, чтобы о них хорошо написали или сняли телепередачу. Просто по-другому они не умеют, потому что любят свою страну, ценят гостей и уважают себя.
Ответ МСиТ – это, практически, расписка в безразличии. Любопытно было бы взглянуть на план маркетинговых мероприятий, подписанный аккурат в столетнюю годовщину октябрьской революции. Небось, там полно выматывающих командировок по ленинским местам: Цюрих, Лондон, Париж, Мюнхен, Вена? И, разумеется, на фоне этих великих свершений не представляется возможным посадить журналистов с телекамерой в министерскую машину и провезти разок по городу. Машина же будет всю неделю развозить участников совещаний по разработке мер для увеличения въездного турпотока? Все по Жванецкому: «Мы делаем рыбные котлеты – не надо сюда звонить!»
P.S. Друзья! Первый раз прошу о максимальном перепосте. Может быть, кто-то из официальных лиц прочтет и слегка поспособствует тому, чтобы показать гостям наш город таким, каким мы его любим.
«Сомнительный проект». Ответ Департамента туризма
Директор Департамента туризма Андрей Молчан ответил Максиму в комментариях: «И нет в этом никакой тайны: Департамент по туризму (я, Молчан А.Л.) после внимательного изучения предложения принял решение не расходовать на этот сомнительный проект итак скудные госбюджетные ресурсы. Таких прохиндеев, желающих заработать на благородной теме, пруд пруди. <...> Они этого ничего [список мест для съёмки] не просили, а захотели all inclusive (транспорт, проживание, питание, сопровождение) на четыре дня на шесть человек плюс гида... Их не интересовал список интересных мест, доступ в которые мы и так по любому подобному запросу обеспечиваем. Ни на один уточняющий вопрос от Департамента они не дали никакого ответа».
Источник: Facebook Максима Таборова