Чирлидинг — это создание атмосферы «позитивного фанатизма», которое придумали американцы в 1870-е годы. Изначально на поле с помпонами выходили мужчины. Девушки стали заниматься чирлидингом после Второй мировой, потому что все мужчины занимались войной, но не любовью к национальному спорту.
Со временем чирлидинг стал женским видом спорта. В командах чирлидинга выступали Мадонна, Майли Сайрус, Холли Берри и Камерон Диаз.
Юлия Башко, руководитель группы поддержки «Ice Girls»
«В мою молодость не было понятия «чирлидинг», а в Беларуси все началось с внесения в регламент проведения чемпионата по хоккею, что каждая хоккейная команда должна иметь свою группу поддержки. В Америке это спорт, у нас — шоу. Мы тоже начинали со спорта, но это очень травматично. Потом поняли, что девушкам еще рожать, поэтому отказались от подъемов и тяжелых элементов: два человека поднимают одного вверх и держат. «Динамо» — единственная команда, которая играет в КХЛ, поэтому у них профессиональная группа поддержки. Это очень тяжелое занятие, девушки занимаются этим как хобби. У нас были парни, но в хоккее на сцене они не востребованы. Нужно, чтобы именно красивые девушки поддерживали сильных парней.
Если бы сильные парни поддерживали сильных парней — это было бы странно, как минимум.
Группа поддержки — привилегия домашних матчей. Мы поддерживаем только на домашней арене. К чемпионату Мира шьем костюмы, которые повторяют хоккейную защиту — аналогов в мире мы не видели.
В России играют наши ребята, команда наша играет в КХЛ, огромное количество детей занимается хоккеем — 10 лет назад такое было сложно представить. Почему у нас нет медийных спортсменов? А что, Мирный не звезда? Во всем хоккее крайне мало звезд. Даже в России: Овечкин, Ковальчук, Морозов. У нас не принято на этом зарабатывать деньги, нет таких рекламодателей. Сейчас приехал Калюжный, для белорусских болельщиков это огромная радость.
У меня муж профессиональный хоккеист, и я спрашивала у него про группу поддержки на каком-то матче: сказал, что игроки не особо обращают на этих девушек внимание.
Но когда мы как-то выступали на гандбольном матче, было по-другому: они выстроились в шеренгу и наблюдали, как девочки танцуют.
Лена, тренер команды
«У меня мама — тренер по гимнастике, поэтому я начала заниматься. Потом занималась танцами. У нас в Жлобине открылся ледовый дворец — туда набирали девочек в группу поддержки, так и попала. Занимаюсь этим уже седьмой год, поэтому и в самой игре стала что-то понимать. Слежу только за „Динамо“. Мы знаем визуально игроков, которые в команде на протяжении нескольких сезонов, но болеем за команду, у нас нет фаворитов. Мы всегда меняем выходы в предматчевых шоу, чтобы зрителю было интереснее.
За матч нам приходится танцевать раз 60–70, поэтому где-то забивки повторяются. Нас 8 человек, кричалки никто не слышит. Раньше мы стеснялись, а теперь кричим вместе с фанатами.
Диана кричит вместе с фанатами
Мы всегда ждем новых девочек, потому что многие вырастают, появляются новые интересы в жизни, выходят замуж. На чемпионате мы будем поддерживать матчи, в которых играют белорусы.
Все ждут чемпионата, потому что для Беларуси это очень важное событие. Для нас это новые эмоции, мы их очень любим получать. 16 тысяч — это нереально. Мы не ездим со сборной. На Олимпиаду наша команда не прошла. Нас звали в Сочи поддерживать все хоккейные матчи, но мы отказались».
Ксюша
«Я танцевала с шести лет, потом сходила на хоккей как зритель, увидела девочек и поняла, что это мне очень интересно. Раньше не увлекалась хоккеем, а потом стало очень интересно. У нас каждый раз новый номер. Когда я просто танцевала, мы не выступали в больших концертных залах, а здесь крутая, накаленная атмосфера. У нас больше знают саму команду, но отдельно хоккеистов-звед нет. Для выступлений мы выбираем зажигательные песни, чтобы заводить зал с самого начала.Сегодня будем начинать под Keisha и Pitbull. Не всем такое выпадает, а мы потанцуем на чемпионате и каждый матч будем смотреть».
Оля
«Раньше я занималась синхронным плаванием. Увидела, как девочки танцуют в Дворце Спорта, собиралась около полугода. Ведь тут на тебя смотрят, как ты держишься на сцене.
У меня одноклассники-хоккеисты, поэтому я с 7 класса разбираюсь в игре. Тактики особо не понимаю, но нарушения сразу вижу».
Саша
«Я достаточно долго болела за „Динамо-Минск“. Однажды заметила, что есть танцующие девушки, пришла на тренировку. Когда я была болельщицей, я смотрела больше на внешность игрока. Мне нравился канадец Джефф Платт. Его натурализировали, он играл в „Динамо-Минск“, но недавно перешел в другой клуб. Мировые звезды хоккея приедут на чемпионат — для меня это большое событие. Я жду Малкина, Овечкина».
Оля
«Я пришла лет пять назад, я смотрела фильмы вроде «Добейся успеха» и очень хотела этого. У нас отличается чирлидинг от того, что показан в американских фильмах, там больше людей, упор на поддержки. Там есть мальчики, которые делают самые сложные вещи. У нас мальчиков нет, но может быть когда-нибудь. Они думают, что танцы — это для девочек. Больше мы знаем звезд российского хоккея. Я еще слежу за гандболом — жаль, что наша сборная уже поехала домой с чемпионата».
Настя, Диана и Варя отвечают хором
«Мы решили стать чирлидерами, потому что это весело. Мы узнали из интернета, что есть набор в группу поддержки. Я болела за «Динамо-Минск», но никого не выделяла. За все время в команде был звездный персонаж, как Рональдо, но потом уехал — Тим Стэплтон. Иногда мы танцуем под песни, которые люди даже не слышали, но нам они нравятся. Ждем чемпионата, потому очень хочется потанцевать для такого количества людей».
Фото: Евгений Ерчак