«Уверен, в каждой редакции были случаи, когда журналисты прятались от навязчивых бабушек, яро уверенных, что их проблемы должны решать журналисты. Шкаф – отличное место для таких пряток». Денис Троцюк оказался на распределении в газете Каменецкого района, и после его окончания создал в Twitter тред о том, как это было. KYKY публикует «избранные главы» этой методички о коровах, выборах и зарплатах.
По приезду в редакцию можно увидеть две картины: старая избушка или красивый офис. Мне повезло, и редакция газеты летом 2015-го переехала в новое здание с нормальным отоплением, окнами и светлыми кабинетами. Комфорт, как ни крути, важная вещь в работе.
Будьте готовы, что первый материал, который вам придётся написать, будет связан с конкурсом осеменаторов, или же вас отправят в местное СПК (ОАО или колхоз) и скажут подготовить публикацию о доярке или механизаторе.
Не все вопросы в редакции районки решает главный редактор. Иногда важные решения принимает бухгалтер.
Отправляясь в поездку на какую-нибудь ферму, обязательно захватите сменную обувь. В машине оставьте сменные джинсы и майку/толстовку. Даже 15 минут в коровнике хватит для того, чтобы ваша одежда пропиталась запахом сенажа, навоза и молока. Поверьте, смесь не очень.
После прихода в редакцию ваши соцсети будут под особым контролем. Сначала их будут мониторить коллеги, затем работники различных учреждений. Особый интерес будет у отдела идеологии. Удалите заранее свастику, погоню и голых тёток. Ну или не делайте этого – вам решать.
Любые выезды в деревни по работе могут закончиться грандиозной пьянкой. Гостеприимство некоторых просто зашкаливает.
Женить и выдать замуж молодых сотрудников хотят все, кому 40+. Сопротивляться бесполезно. Лучше сразу скажите, что обручены или в отношениях.
Ноябрь-март – мёртвый сезон для рекламы в газете. В этот промежуток года у журналиста прибавляется работы. Полосы с отсутствием рекламы приходится заполнять текстами. В среднем по две-три полосы на пишущего.
На работу в районке можно ходить в шортах и майке. Дресс-код соблюдается только во время прихода важных гостей.
Зарплата журналиста в районке маленькая – порядка 170-200$. Если бы не было гонорарной системы – 130$. Стоимость жилья в райцентре – 60-100$ за квартиру. И эта стоимость может быть как за однушку, так и за трёшку. Как формируется цена аренды – непонятно.
70-90% текстов в районке выходит на русском языке.
Инициатива наказуема. Придумал онлайн-радио – делай, вкладывай в него деньги, но тебе за это ничего не будет. Только потом твоё детище могут потиху забрать. Никаких обид. Для меня это опыт.
Солодуха приезжает в райцентр – звонишь ему на личный номер и берешь комментарий о предстоящем выступлении. Тот момент, когда звёзды ближе, чем тебе кажется.
Брать сразу же весь отпуск неприлично. Принято делить его на две части.
Уверен, в каждой редакции были случаи, когда журналисты прятались от навязчивых бабушек, яро уверенных, что их проблемы должны решать журналисты. Шкаф – отличное место для таких пряток.
Письма в конверте приходят не так часто, как по электронке или в соцсетях. Одно из самых милых писем – когда бабушка просила написать, как производится зелёный чай.
В командировки лучше всего ездить в Украину или страны ЕС. Там на командировочных за четыре дня можно заработать месячную зарплату в районке.
Если РайПО должно редакции денег, знайте, что в скором будущем придётся отовариваться в местном магазине на сумму, которую недополучите в своём расчётнике.
«Добровольная» покупка лотерейных билетов отдела культуры – святая обязанность. Спойлер: выиграть нереально.
На празднование 1 и 9 мая люди приходят по указке. Некоторые за это получают выходной. Журналисты же в это время обычно работают.
Самые нелюбимые темы журналистов – религия и сельское хозяйство.
Журналисты-юристы (или же пятидесятники) могут отказаться от темы, предложенной редактором, и сказать, что это из-за религиозных соображений.
Нельзя писать правду про плохие концерты в РДК или любом другом ДК. Как минимум – дети, которые плохо поют обидятся, как максимум – вам позвонят из отдела культуры.
Нужно всегда быть готовым, что после того, как позвонишь какому-нибудь начальнику и представишься, он бросит трубку.
Каждую осень начинается эпопея, когда газета выпускает тематические полосы (за деньги) о работе сельхозхозяйств. Как написать интересно о доярке или механизаторе – я до сих пор не знаю.
К Новому году, если профсоюз работает хорошо, можно получить сладости, а потом ещё и набор продуктов: шампанское, горошек, колбасу.
Если в редакции работает красивая и длинноногая девушка, то на все важные переговоры (с начальниками учреждений или хозяйств), лучше отправлять её. Но если начальник женщина, этот план не работает.
На каждую пропущенную букву найдётся свой читатель.
Рубрики «Модный лук», «Афиша выходного дня», «Эко-френдли« – это не то, что хотят читать подписчики районки. Забудьте про эти модные темы.
В районке не пишут про секс, ЛГБТ и настоящие проблемы общества.
Когда наступает время выборов (любых), работа журналиста превращается в вакханалию: беги туда, снимай это, пиши вот так. Никакого авторского мнения не допускается.
Самые просматриваемые материалы на сайте районки скорее всего о халяве, детях и деньгах.
Если ты принцесска и жить не можешь без каблуков и яркого макияжа, уже сочувствую тебе. Долго не продержишься. Серость поглотит тебя.
Если ваше руководство не носит электронную версию свежего номера в горисполком перед подписанием в печать – всё не так уж плохо на сегодняшний день.