Хватит пить, чтобы напиться. Проявите хоть каплю эстетства. Редакция KYKY спросила людей, которые разбираются в сочетаниях вин и коктейлей, что и за чем пить, чтобы алкогольный вечер прошел по идеальному сценарию. В опросе минчан присутствует и элемент любопытства: всем интересно, что пьют рестораторы, совладельцы баров и творческие люди Минска.
Вадим Прокопьев, Grand Cafe
Не надо пить диджестивные коктейли перед ужином и аперитивные после. В этом есть какая-то логика. Если вы имеете дело с определенным видом кухни, к нему идет определенный вид напитка. Мне нравится начинать вечер с аперитива, это будет либо Спритц, хотя у нас нет одного ингредиента для него, французского напитка, который называется Апероль — поэтому Спритц не всегда можно сделать. Наверное, чаще я пью либо Мартини, либо Негрони на аперитив. Это разжигает аппетит и вообще, на мой взгляд, является правильным началом ужина. Но это довольно крепкий коктейль, надо понимать. С едой лучше пить вино, причем, не следовать клише, а экспериментировать. После еды, как правило, хорош диджестив: Граппа, Фернет-Бранка или Егермейстер. Это травяные настойки. Многие после ужина пьют Граппу, но я скорее склоняюсь к Егермейстеру, потому что у меня остается еще желание выпить пару коктейлей. Диджестивные коктейли можно перечислять долго. Я могу выпить «Олд Фэншд», какой-нибудь «Сауэр», могу выпить «Мартинэз», это клево после ужина. Правда, эти коктейли хороши до определенного момента. Если я чувствую, что вечер переходит в длинную беседу и в ночь, скорее всего, перейду на чистые напитки, но это лично мои ощущения. Наверное, мне захочется просто скотча. Хотя тут у каждого свой рецепт. Есть люди, которые не пьют вино по каким-то своим причинам. У меня есть друзья, которые пьют только водку: и на аперитив, и во время ужина, и на диджестив, и ночью во время беседы — причем, это совсем их не портит. Им вкусно, им нравится, это просто должно соответствовать человеку. Водка — один из самых распространенных и, на самом деле, интересных напитков.
Меня раздражает другое. Не то, что раздражает, я прекрасно понимаю, что это беда моих ресторанов: если стейк запивают свежевыжатым апельсиновым соком. Это точно нельзя делать. Представьте себе стейк во рту и запейте его апельсиновым соком — это тупо несъедобно, с вином намного вкуснее.
Иван Муравьев, «Кальянная № 1»
Мне нравится хреновуха. Во-первых, там очень вкусный хрен. Если с медом все хорошо сварено, то не нужно ничем заедать, запивать и закусывать — просто пьешь хреновуху с друзьями и тебе не становится хреново. По опыту: литра полтора влазит. Еще хороша классная самогонка на 17 травах, даже лучше, чем хреновуха. Конечно, у меня есть места, но если я их назову, их уже не будет, потому что самогоноварение запрещено белорусским законодательством, и для него нужно получать специальную лицензию. Если раньше в Беларуси был только один самогонный аппарат, зарегистрированный в Дудутках, то сейчас агроусадьбочек около пятнадцати, где можно официально купить. Но все равно дедушка и бабушка где-нибудь в деревушке выгонят лучше. Именно у них получается напиток, который намного круче, чем абсент.
Абсент я пью, чтобы повыделываться. Но ты не часто пьешь абсент, потому что абсента в Беларуси нет и не будет. Зачем нам все эти трюки с галлюциногенами? Мы же простые люди, нам надо нажраться. Наши исконные напитки — самогонка, сбитень и медовуха.
Мы в свое время делали коктейли типа хреновухи и клюковки, кедрач был на кедровых орешках, коктейль «Зверобой». Это очень прикольная история: совмещение алкоголя и того, что дает природа: трав и ягод — такие напитки я стараюсь пробовать, если переезжаю в другую локацию. Допустим, сейчас был в Грузии. Когда вернулся, все спрашивали: «Ну, как там вино?» Я говорю: «Какое вино?» «Ты же был в Грузии. Ты что, там не пил?» Я говорю: «Да нет, почему, пил». «Как же ты в Грузии не пил вино?» Очень просто: я в Грузии пил чачу. У них офигенное количество всякого интересного национального алкоголя: чача на винограде, чача на ткемали, чача на хурме, чача на яблоках — очень прикольный качественный напиток.
Александр Василевич, «Ў» бар
Утро выходного дня летом лучше начинать с Просекко Вальдобьядене. Чем он хорош: бодрит, но быстро отпускает, и ты можешь заниматься делами. Если вчера был тяжелый вечер, то — «Блади Мэри». Я люблю такие напитки, которые, с одной стороны, можно пить в компании, а с другой — они прекрасны в одиночестве. Вино и виски этому соответствуют. Виски — зимний согревающий напиток, который хорошо пьется вечером после работы. Хочется, чтобы сингл молты были в ассортименте, чтобы начать с легкого цветочного Хайленда и закончить жесточайшим продуктом шотландского острова Айла: может не Лафройг, но, скорее, Ардбег, Лагавулин или Килхоман. Боюсь, это можно сделать только дома, где всегда хорошо иметь коллекцию: если к тебе придут гости, ты можешь поводить их за руку по семи сортам абсолютно разных, к примеру, японских виски. Хотя и у нас в баре есть 27 сортов сингл молтов.
Но летом нужно пить вино в первую очередь. Больше белое или Просекко, иногда красное, особенно когда дождливо и погода поганая, как это часто происходит в Беларуси. Хорошие вина можно откопать в Минске. Хотя есть проблема: те, которые хочется выпить, обычно не продаются по бокалам, и приходится брать бутылку. Но ничего, хорошие друзья всегда готовы подставить плечо, вернее глотку. Еще, кроме виски и красного вина, зимой закатывает выдержанный ром, например, Рон Закапа, откровенно десертный напиток, в котором сладость побеждает алкоголь. С ним можно сигару себе позволить. Я не любитель курения, но с хорошим ромом это может быть прекрасно.
Еще в Минске не хватает крафтового пива, которое делается небольшими тиражами в Италии, Бельгии, в Штатах в латте-городках его дофига, где живет большое количество среднего класса и интеллектуалов, собирается много изощренных потребителей.
Тимир Велитовский, Stirlitzbar spy bar
Мой рецепт — пить до двух часов ночи, не важно, что и в каком количестве. Самый нейтральный напиток — водка. Если ты пьешь коктейли на водке, ты потом можешь их миксовать с чем-нибудь, например, с виски. Естественно, не стоит мешать с виноградными культурами: если пьешь водку или виски, не надо потом пытаться пить коньяк. Будет плохо. А вообще, водка — это универсальный ингредиент для коктейля, и чем она чище и нейтральнее, тем лучше. Почему весь мир выбирает «Абсолют»? Потому что она нейтральна. Мы делали коктейли на нашей люксовой водке, не важно, какой, но она вся недотягивает: нет вот этой прозрачности и нейтральности. Поэтому «Абсолют» рулит. Но это не реклама, это суровая правда жизни. На самом деле, есть много хороших коктейлей на водке. Мой любимый коктейль называется «Розмари». Водка, чуть-чуть розмарина и лимонный сок. Другой хороший коктейль называется «Исаев», он у нас есть. Делается в классической мартинке: водка, березовый сок и цедра. Даже не сок, а березовый сироп. Нужно выпаривать сок часа три, чтобы получилась правильная консистенция сиропа — если передержишь, будет не то. Если недодержишь, вкус будет слишком водянистым. Чем хорош коктейль? Ты, по сути, не должен чувствовать алкоголя. Почему все любят спаивать девушек в баре: они не понимают, что пьют, им кажется, что это водичка, а потом: «До свидания, где я?», — утром говорит она. Но это шутка.
А правда в том, что если ты выпиваешь и пытаешься релаксировать с алкогольными штуками, то лучше пьянствовать до двух ночи. После двух тебе хватит времени на этих дрожжах довеселиться, мозгов хватит вовремя уехать, а организм до утра успеет прийти в себя.
Алина Волколовская, «Ў» бар
Алкогольный вечер начинать можно с Gazela, это молодое португальское вино верде, слегка газированное — бокальчик-другой. Хотя, наверное, Просекко надежнее напиться. Расскажу свой вчерашний день: сначала в баре пили «Газелку», потом пошли в «Ньюз» и пили очень вкусное итальянское вино, оно уже, естественно, было покрепче. Потом вернулись в бар и здесь взяли ларошевский «Пети Шабли». Затем наиболее стойкие подруги продолжили белым портвейном по 350, а я пила воду — сделала перерыв. Потом мы поехали в «Чердак» и пили «Кампари». После вина вечер хорошо продолжать «Кампари» с водой и со льдом. Чтобы приход был лучше, можно вообще не кушать, но тогда можно умереть, поэтому перекусить в перерывах стоит. В конце концов, мы поехали в «Герои», потому что я требовала коктейля. Там я пила «Мохито», что было сделано зря. Но заметь: я сегодня на работе с утра.
Владимир Максимков, поэт и режиссер
Нет идеального сценария бухла. Лучше всего пить сухие вина, предпочтительно французские, потому что слишком хороши традиции, но при этом можно совершенно спокойно использовать итальянские, испанские и новые калифорнийские, австралийские, а также вполне приличные вина Африки. Если говорить про крепкие напитки, я считаю наиболее здоровыми так называемые самогонообразные-то есть виски, текила, кальвадос. Ни в коем случае не отечественная водка, которая представляет собой спирт, разведенный водой, — и спирт так себе, и вода так себе. Я только в зрелом возрасте в Монте Карло в 2000 году попробовал классную водку, которую можно было пить как диджестив, маленькими глоточками, ее не надо запивать или стаканом в себя забрасывать. К сожалению, ее у нас нет.
Естественно, все мы в свое время проходили через абсент. Это сверхкрепкая история, настоящий абсент должен быть градусов 70, не какие-нибудь 40. Перепробовали все варианты, и в этом было такое смешное баловство, ритуал. При том, все думали, что это непременно наркотический напиток. На самом деле, это всего лишь настойка на травах, ничего особенного. Видимо, на меня оказывают влияние гены и частое посещение европейских стран: в качестве аперитива можно пить некоторое количество крепких напитков, с едой — непременно вино, а после еды можно, хотя я это не очень люблю, диджестив — крепкий и немного сладковатый напиток, что-нибудь типа ликера лимончелло. Из фишек остались такие сверхкрепкие напитки как чача.
Чача очень коварна. Когда я пил ее первый раз, мы бахнули по рюмке-второй и говорим: «Фигня ваша чача, вообще не вставляет». После четвертой-пятой чувствуем, что встать не можем — сначала ноги отказали, а потом все остальное.
Вообще, алкогольные напитки, которые придумало человечество, придуманы не зря. И кайф не наступает, только если превышается доза — я на себе проверял. Каждый день можно выпивать: или два бокала сухого вина, или один-два дринка крепкого напитка. Смешная история: когда мы смотрели американские фильмы, и заходил в бар крутой чувак со словами: «Мне двойной виски», мы говорили: вау, вот он сейчас даст! По западным меркам двойной виски — это два по 25. Конечно, в любой стране мира вы найдете алкогольников и непьющих, но процентное отношение разное. Совсем бухающих мы не берем, но люди, которые выпивают, все-таки умеют получать вкус от этого.