Профессор Университета Манчестера уверен, что люди выбирают свою половинку по запаху, определяя подходящий генетический код партнера. Я совместим со слойками. Я понял это, когда мужчина в стильной ЖЭСовской робе распахнул дверь кафе при Хлебокомбинате на Раковской, а оттуда ударил запах свежей выпечки. Если бы я был собакой, сутками бы облизывал их дверь, и плевал я на занозы.
Что внутри
Представьте: разрываешь ты прекрасную подарочную упаковку, украшенную множеством бантиков в собственный День рождения, а там USB-точилка карандашей. Точно так же разочаровываешься, окинув взглядом вкуснопахнущее кафе: совок-совком в нехорошем смысле слова. В комнате всего три посетителя, два продавца, один круглый стол, одна барная стойка, ни одного стула и много новогодней мишуры. Тоже советской. Но внешность обманчива: здесь продают самые вкусные слойки, какие только можно себе представить. Особенно с грибами. Ведь не обязательно быть кулинарным критиком, чтобы так говорить?
Ассортимент достойный: с сыром, шоколадом, овощами, ветчиной и самые красивые — с грибами. Поджаристое тесто, усыпанное кунжутом, начинено не только грибами, но и немалым количеством овощей, похожих на паприкаш. Поверьте, это намного вкуснее, чем фашистско-колхозный Биф аля Рус в Макдональдсе. Запить это все можно натуральным черным кофе всего за 7 тысяч рублей, и со сливками — за 8 тысяч. Ах да, сами слойки продают по рекордным ценам даже без броской надписи «акция»: в зависимости от начинки они могут стоить чуть больше 4 тысяч (может, имеют разницу в 100–200 рублей, что незначительно). Кроме слоек тут есть пироги, торты, пирожные и булочки. Но ничего эксклюзивного мы там не нашли. Хотя при нас женщина купила сразу два пирога по 70 тысяч за штуку. Выглядят они неплохо.
Где находится кафе
Кафе и комбинат — государственные, на этот раз к счастью. Даже после нашей осознанной рекламы цены здесь взлететь не должны. И пускай уж это место остается украшенным советской мишурой, чем превратится в гламурную забегаловку с бургерами за 200 тысяч, коих в Минске уже полно. Добраться до кафетерия очень просто: 3–4 минуты пешком от ст. метро Фрунзенская. Нужно спуститься вниз по улице Раковская, что за кинотеатром «Беларусь». Проходим мимо «Бургер-бара» и по левой стороне видим нужную дверь. Работает кафе только по будним дням до 17.00. Кроме вкусных булочек, здесь можно лицезреть и местных знаменитостей. Как минимум, иногда сюда приходит музыкант Сергей Пукст и историк Сергей Харевский.
Музыкант Сергей Пукст согласился рассказать, почему ему нравится это место и как он с ним познакомился.
«Есть такое место на Раковской, где мы с Сашей Романовой после просмотра обсуждали Михалкова, в самом центре — абсолютно без претензий. Нехитрое „стоячее“ кафе, которое, как мне кажется, задумывалось для работников хлебзавода через дорогу. Во-первых, там всегда делали приличный кофе — не знаю, может, у них автомат как-то удачно настроен. Для Минска редкость. Второе — это слойки с начинками, которые изготавливаются, как мне кажется, только для внутреннего потребления, так как в городе я таких больше не видел. Ну и дешево, конечно, очень, пока. Если хочешь перекусить быстро — лучше варианта нет.
Любопытно, что кафе находится в районе, напичканном „насосными“ точками общепита. Вниз по одной дороге пойдешь — поразишься недешевой простоте „Страўні“, по другой - баварскому размаху «Раковского Бровара».
Через дорогу для тех, кто не знает о кафе хлебзавода (ассортимент схожий — тут слойки, там — пироги) находится двухэтажный ресторан «Штолле». Понятно, что публика у этих заведений не пересекается. В «Штолле» я бывал, до того как узнал, что сеть принадлежит жене российского недорежиссера Астрахана, чье «народное кино» вогнало все русскоязычное население во вкусовую пропасть. В моем понимании, это репутационная проблема, которую, конечно, прощать нельзя».
Если в Минске существуют места, о которых вы хотели бы услышать, пишите о них в комментариях, фото из уже описанных мест будут хорошо смотреться под новостями в социальных сетях.