Мест, где лощеный официант предложит меню в кожаном переплете, в Минске предостаточно. О гостеприимном узбекском мужчине в пышных усах, который готовит плов в чугунном казане, в новостях не пишут. Если, разве что, не найдут в тарелке собачью шерсть. В этот раз нет смысла волноваться. Мы пишем про усача и плов потому, что это вкусно и недорого.
Расположившись на улице Кульман, кафе относится к Куйбышева (что нормально для минских архитекторов), на вывеске надпись «Лаззат халяль». Лаззат — название кафе. А приписка «халяль» означает, что все блюда готовятся из халяльного мяса, то есть мяса животных, которых убили по предписаниям ислама: одним ударом, и практически полностью лишили крови.
Обычно такое мясо дороже. Несмотря на это, плов, который мы попробовали, стоит ровно 40 тысяч рублей.
Назвать это место «кафе» будет несправедливо. Это небольшой ларек с плитой и одним столиком, за которым, впрочем, может собраться целая узбекская семья. Когда приходят гости, усы повара расплываются в добродушной улыбке, а из маленького окошка бьет пар, пропитанный специями.
Ждать заказа не приходится ни минуты: блюда, которые там готовятся, приготовлены еще до вашего прихода. Дольше всего у повара заняла сервировка одноразовой тарелочки салфеткой и пластиковой ложкой. Он не просто бросил прибор в тарелку, а, прищурив один глаз, положил ложку ровно посередине.
Посидеть в кафе нам не удалось. Единственный столик был занят группой узбеков, которые, к сожалению, не показались такими милыми, как хозяин, к которому мы пришли в гости. Однако факт того, что узбеки пришли в это место, можно по праву считать признанием блюд в «Лаззат» как минимум похожими на узбекские.
Теперь к главному — к плову. Мы выбрали плов как самое известное и распространенное узбекское блюдо в наших краях. Выглядит он совершенно обычно, ничего лишнего: длиннозернистый рис, возможно, сорта басмати, лук, морковь, специи. Только мясо не совсем обычное для плова — говядина. Впрочем, приготовлена она хорошо, да и количеством не обидели. Этот плов по праву можно назвать мужским. Кусочки мяса и моркови нарезаны уж точно не тонкой женской ручкой. К сожалению, не обладая навыками повара или ресторанного критика, мы не в состоянии определить, какие приправы были использованы. Единственное, что мы вправе сказать, — их было в меру.
Кроме плова здесь готовят еще лагман, самсу, шурпу, чебуреки, казан-кебаб и манты. Дороже 50 тысяч нет ни одного блюда. Повар Андрей Азаров, который и посоветовал нам это секретное место, оказался прав. Узбекская кухня действительно согревает в белорусскую зиму.
Если в Минске существуют места, о которых вы хотели бы услышать, пишите о них в комментариях, фото из уже описанных мест будут хорошо смотреться под новостями в социальных сетях.