Первый Pirelli выпустили в 1964 году в качестве календаря для дальнобойщиков, которым как воздух нужно смотреть на красивую женщину, иначе жизнь потеряет смысл, потому что проститутки в мотелях между Далласом и Канзас-Сити как правило сидят на героине, а потому потрепанные и страшные. Из-за того, что производитель шин решил платить за работу таким фотографам, как Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и Терри Ричардсон, календарь быстро стал диковиной, за которой охотились коллекционеры.
Обычно снимали поистине красивых девушек, в этом году Энни Лейбовиц сделала фото сильных, добившихся в жизни признания, статуса и популярности.
Понятно, что дальнобойщику плакат с 82-летней Йоко Оно показывать нельзя, потому что сначала он сплюнет на пол, потом запустит банкой пива в стену, а когда прорвет на слова, большую часть будет не разобрать из-за мата. Мне интересно другое. Что теперь мне лично, то есть Соне, делать с таким календарем? Как он поменяет мой мир? Могу ли я по-прежнему, как ниггер другого ниггера, называть своих симпатичных сексуальных подруг «телочками»? Могу ли смеяться над шутками про блондинок и делать вид, что вот этот мужик с членом наперевес сильнее меня? Иными словами: позволено ли мне играть с людьми в ролевые игры или нужно бросить пустое и заняться сугубо благотворительностью и записаться в библиотеку, иначе через полвека нечего будет предъявить миру?
Действительно: рассматривая снимки Серены Уильямс, Патти Смит, Тави Гевинсон и Кэтлин Кеннеди, понимаешь, что ты ещё зеленая маргаритка, к которой настоящая жизнь придёт лет через пятьдесят. Появляется нехорошее ощущение, которое бывает у школьниц, замученных прыщами, угловатыми коленками и подростковым возрастом, перед лицом с обложки Cosmopolitan – вот женщина, а то, что ты видишь в зеркале – недоразумение.
Позже конечно понимаешь, что умные девочки дерьмовый глянец не читают, но вот этот момент унижения остается в душе всегда. Мне кажется, Pirelli решил устроить моральный ад девушкам, которые строят карьеру моделей, изводят себя диетами, не имеют права покрасить волосы в красный и всю ночь плясать на вечеринке, потому что завтра кастинг и нужно выспаться.
Скажите, что теперь делать таким девушкам? Ответ прост – страдать. Говорят, именно от страданий души в глазах проступает личность.
Женщина, которой бог дал красоту, – как эко-активист или хороший фермер обязана ухаживать за природными богатствами, чтобы прекрасный ландшафт не стал выжженной пустыней. Чтобы морщины и кратеры появились гораздо позже, чем положено цивилизацией. Ее ужас в том, что человечеству интересны дамы и мужчины с прошлым: страдания, страсть, алкоголизм, друзья и бессонные ночи делают наш взгляд живым и глубоким. Почему Анджелина Джоли в свои 40 нам интереснее, чем 80-летняя Бриджит Бардо? Потому что Джоли снимает фильмы и растит шестерых детей – она личность. Пожилой Бриджит нечего предьявить миру, кроме борьбы за права морских котиков. Если человек работает от души, страстно, самоотверженно, принося пользу миру, он к середине жизни уже выглядит не очень. Кроме, конечно, Натальи Водяновой, которая выиграла в генетической лотерее, и даже в 90 будет хоть куда.
Вообще, старость, разум и порок могут создавать великие произведения искусства, к которым до недавнего времени не относилось фэшн фото: все же полуобнаженных куколок человеку рассматривать приятнее, как дар природы. Так почему Pirelli выдал нам обожженный фасад трижды горевшего и отстроенного заново храма? Потому что в этом году мы будем учиться мастурбировать на то, что создал человек, а не то, что подарила природа. Для кого-то это высшая степень извращения: презреть поля и леса, чтобы жить в лофте посреди мегаполиса, потому что свежий воздух пахнет коровьим навозом. А кто-то в таком повороте вещей отыщет себя.
В конце концов, феминисток тоже создал человек. У пингвинов, львов и алигаторов никакого феминизма нет и в помине, если не считать богомола, самка которого откусывает самцу голову – но простите, сношать насекомых мы в данной заметке не станем. Так вот, в природной среде нет феминизма, и сексом львы и макаки занимаются во имя страсти и продолжения рода. О продолжении рода Pirelli думает меньше всего. Вернее, в 2016-м году никакого секса не будет. Это будет год высшей справедливости.
Если раньше календарь «Пирелли» приносил эстетическую радость работникам СТО, то теперь целевка сместилась в сторону взрослых состоявшихся теть, которые медленно ползут к кладбищу, вынужденно наблюдая на билбордах надутых кур, с которыми спят их мужья. Календарь именно для них: поднимает самооценку. Энни Лейбовиц констатирует – мазохизм кончился. Секс больше ничего не продает, и каждая женщина может теперь распоряжаться собственным телом, не спрашивая у общества, нравится ему это или нет.
И последнее. Анекдоты про логику и блондинок, а также сескистские шутки действительно смешны. Женщина действительно слабее, она не может приподнять шкаф, у нее раз в месяц бывает ПМС и она может психануть – разве нужно стесняться быть собой? Говорят, ты вспомнишь о феминизме, если вдруг убьешь насильника, а общество начнет тебя порицать. Избежать этого можно, если никогда не носить короткую юбку и не красить губы, то есть стать феминисткой сегодня, но в этом лично для меня – трусость. И говорить, что новый Pirelli прекрасен – точно такая же трусость. Если у тебя лично нет лица и фигуры Натальи Водяновой, то делать вид, что тебя возбуждают ляжки Серены – это лицемерие.