Первая и главная проблема человека, который куда-то переезжает, – одиночество. Поэтому KYKY продолжает исследовать жизнь беларусов, оказавшихся в новой реальности. Другие материалы этой мини-рубрики вы можете найти по тегу «сексуальная жизнь в эмиграции».
Если вы хотите, чтобы команда KYKY продолжала писать, работать и изучать жизнь беларусов – подпишитесь на наш Patreon за мерч и другие бенефиты. Или сделайте быстрый донат прямо на нашем сайте (окно для донатов – прямо под этим материалом).
«Вшивый интеллигент» из Беларуси. История Алексея, 35 лет
«Из Беларуси я уехал в прошлом году, потому что на родине грозило уголовное преследование. Секса у меня тоже не было вот уже больше года, но попытки завязать отношения были. В Польше я искал хоть какую-то работу и в итоге поехал в Быдгощ укладывать кабель. Это такой маленький провинциальный городок, где я попал в окружение работяг – и они почему-то настойчиво пытались познакомить меня с «девчонками». В итоге мы пошли на вечеринку, которая проходила в арендованном доме. Приехали те самые девчонки, мы выпивали и мило общались, пока не выяснилось, что они проститутки. Но мне сказали, что работа – работой, а к нам они приехали просто хорошо провести время. Можно сказать, сугубо по любви.
Мне такая «любовь» не подходит, но чтобы не быть осмеянным товарищами, я решил проявить хитрость и напиться в сопли – чтобы речи ни о какой «любви» уже и не шло.
Отказ спать с этими девушками восприняли бы как оскорбление, причем как сами девушки, так и мои коллеги по работе. На меня и так косо смотрели и за глаза называли «вшивым интеллигентом из Беларуси». С того вечера я только запомнил, что одна из этих девушек подходила ко мне и с обидой спрашивала: «Ты что, меня не хочешь?». Я честно отвечал, что хочу, но не могу. Потом меня еще несколько раз звали в так называемый дом свиданий, но я говорил, что занят изучением польского языка.
После Быдгоща я перебрался в Варшаву, и у меня случилась депрессия. Я обратился к психологу, которая мне посоветовала зарегистрироваться в тиндере, чтобы найти общение. Одиночество в эмиграции заедает – все-таки человеку нужен человек. В итоге я познакомился с украинкой, с которой мы встретились пару раз, а потом она мне заявила: «Мужчина должен решать все мои проблемы». Я понял, что меня просто хотят использовать – стало неприятно, и я свернул общение. И, в принципе, в тиндере я разочаровался – там невозможно найти пару. По сути, это большой магазин, куда люди ходят выбирать себе партнера только визуально. Никого не интересует внутренний мир – а ведь это самое главное, когда ты нацелен на отношения.
И третья история произошла на рейв-вечеринке, куда меня позвал знакомый диджей. Там мы познакомились с девушками. Ну как, познакомились… Было ощущение, что нас просто сняли. После вечеринки мы пошли прогуляться по городу, и эти девушки недвусмысленно позвали нас к себе домой и намекнули, что от таких предложений не отказываются. Мы с товарищем переглянулись и все-таки решили отказаться. Нам показалось странным, что девушки в первый вечер зовут к себе домой незнакомых мужчин. С их стороны начались обиды и вопросы в духе: «Вы что, п*дики?». После этого мы разъехались в разные стороны.
Можно сказать, что я действительно жду какого-то трамвая, своего трамвая. Я не могу просто так с первой встречной – все должно быть по любви. Конечно, секс важен, но если его нет – что поделаешь? Хотите верьте, хотите нет, но мастурбацией я не занимаюсь. Пока живой. И прилагаю все усилия, чтобы заработать капитал и открыть бизнес – это приносит большее удовлетворение, чем такое общение».
Набожный поляк и запрещенные вещества. История Глеба, 24 года
«В Беларуси мне было сложно найти партнера, потому что я выгляжу феминно. На постсоветском пространстве ЛГБТ-сообщество сильно стигматизировано: все ищут партнера, похожего на обычного гетеросексуального мужчину. Я в эту категорию не попадаю, поэтому думал, что в Польше обрету свой рай на земле. Но все оказалось не так радужно.
Долгое время в тиндере у меня не было ни одного мэтча, я сильно расстраивался по этому поводу: смотрел на себя в зеркало, плакал и думал «что со мной не так?». Потом мне все-таки удалось познакомиться с 40-летним айтишником из Украины. Сразу скажу, что свидание прошло грустно и уныло – постоянно возникали неловкие паузы. В конце встречи он сказал, что у него есть дети и жена. Собственно, в Польшу он и переехал, чтобы избежать судебных разбирательств по бракоразводному процессу. Наверное, если бы он сообщил эту информацию раньше, я бы не пошел на свидание, но всё случилось как случилось. После этой встречи я еще долго не пользовался сервисами для знакомств. Но именно этот опыт дал мне понимание, что нужно активнее учить польский язык – так больше шансов выйти за круг русскоязычной диаспоры. И уже второе мое свидание через полгода прошло с поляком – спасибо сервису знакомств на фэйсбуке.
Поляку тоже было 40, и он жил с мамой. Буквально за час до встречи он прислал песню Наргиз – это был плохой знак, но я не послушал свою интуицию и все-таки пошел на свидание.
При личной встрече первое, о чем он сообщил, – о своей набожности, хотя я его об этом не спрашивал. Потом он вручил мне какую-то похабную книжку об однополом сексе, и я подумал, что у этого человека много внутренних противоречий.
Мы собирались посидеть в кафе, но новый знакомый заявил, что алкоголь – зло, поэтому выпивать мы не будем. В этот момент я просто замолчал – мой польский начал меня подводить. Примерно через два часа я сослался на головную боль и сбежал. Больше с этим человеком мы не списывались, а во мне поселилась неуверенность в своих языковых навыках.
Через несколько недель так вышло, что в одном из клубов мы с друзьями попробовали запрещенные наркотические вещества, и весь вечер я мило общался с поляками, которые делали комплименты моему произношению. Я понял, что все дело в моей голове – просто нужно расслабиться, чтобы ушел зажим! Мэтчей у меня по-прежнему не было, поэтому я решился на отчаянный шаг – купил тиндер Gold! За два дня до истечения подписки меня лайкнул приятный молодой человек, потом я – его, и мы стали переписываться. Он мне очень понравился: интеллектуал, музыкант. В итоге договорились на встречу, но я так переволновался, что перед свиданием решил принять то самое запрещенное наркотическое вещество, чтобы ушел зажим. В итоге меня сильно накрыло – благо, до свидания оставалось еще полтора часа, за которые я немного пришел в себя. На свидании я был очень разговорчивым, эмпатичным и тактильным – почти весь вечер мы целовались. Слава богу, когда меня «отпустило» и я погрустнел, мы уже попрощались, и я не успел испортить вечер своим плохим настроением. Надеюсь, это знакомство перерастет в нечто большее».
Беглый студент академии МВД или поляк с конфетами «Коровка». История Катерины, 30 лет
«За год в Польше у меня было несколько увлекательных знакомств. Во время локдауна я познакомилась с поляком, который очень любил кататься на велосипеде. Думаю, он любил велосипед даже больше, чем наши встречи, – ему просто нужна была конечная точка, куда ехать. Всё было закрыто, поэтому мы долго гуляли по пустынным улицам – звать его к себе или ехать к нему у меня не было желания. И еще бесил запах пота, который чувствовался даже через куртку – он ведь ехал с другого конца города. Но все же поляк был трогательным – дарил баночки с вареньем домашней закатки. Я ценила, но на кой мне эти банки? Я и сладкого-то не ем. Но добили даже не закатки, а нудные разговоры про Вторую мировую, от которых я и сбежала. Он потом еще долго мне писал и пытался выяснить, что пошло не так. Но не так, к сожалению, пошло всё.
Через полгода со мной случилась любовь, но с этим человеком мы не могли быть вместе по ряду причин. Пришлось искать пути выхода из внутреннего кризиса. Один из методов – клин клином. Я решила, что раз в неделю буду ходить на свидания вне зависимости от своего настроения. Попадались очень разные люди, но почти в 80% случаев уже на первом свидании меня пытались затащить в постель – это раздражало.
В сухой выжимке сложилась репрезентативная выборка из нескольких человек для регулярного общения: 24-летний беглый студент Академии МВД – с ним было приятно курить травку, да и в принципе легко; 45-летний поляк, который дарил конфеты «Коровка» и сочувствовал ситуации в Беларуси; и мечта поэта – 27-летняя лесбиянка, которая имела на меня большие виды. Но все эти встречи сошли на нет, потому что меня накрыла депрессия и реальность превратилась в тлен. Попытки друзей вытащить на тусовки беларуской диаспоры тоже не увенчались успехом – посиделки у костерка с водкой и селедкой не сильно манили. Да и сил оставалось только на работу, и то – не хватало. И, казалось бы, можно было заворачиваться в простыню и медленно ползти в сторону кладбища, но мне повезло – и я повстречала тот самый заветный клин. Это был классический красавчик, который умел грамотно навешивать. Я даже не поняла, как мы оказалась с ним в отеле. Больше этого человека я никогда не видела, но ни о чем не жалею – в конце концов, все мы взрослые люди, а секс одинаково нужен и мужчинам, и женщинам».
«Беги и не оглядывайся!» История Юлии, 23 года
«В Польшу я переехала год назад и сразу зарегистрировалась на Badoo, но найти себе пару среди ЛГБТ-сообщества, не владея польским, очень трудно. Тем не менее, мне удалось познакомиться с девушкой, которая была старше меня почти на 15 лет. Мы переписывались, потом созвонились, а в один из вечеров так получилось, что у меня был коньяк, а у нее – свободная квартира. Был локдаун – ничего не работало, поэтому мы договорились встретиться у нее дома. И когда коньяк был выпит, начались разные намеки – дело шло к сексу. Она мне говорила, что у нее особые флюиды – никто не может устоять. И в этот момент у меня в голове что-то перещелкнуло – я ведь не такая. В тот вечер так ничего и не случилось, хотя, может, и зря – девушка мне действительно нравилась. Больше мы с ней никогда не виделись.
После этой встречи я стала активно учить польский язык и через полгода опять решила попытать счастья на Badoo. В итоге познакомилась с девушкой, которая сразу предложила мне пойти на завтрак. На завтрак, Карл! Мы встретились, выпили кофе, но внутренний голос орал: «Юля, беги и не оглядывайся!». Сердце бешено колотилось, но я не придала этому значения и списала всё на волнение. А стоило слушать интуицию. На третьем свидании мы переспали – секс был потрясающий. Потом мы вместе стали ездить на разные «движи-парижи» и весело проводить время, но она постоянно влипала в какие-то странные истории. Например, могла попасть в полицию за нетрезвое вождение или позвать к себе людей на вечеринку, а потом закатить в истерику и всех выгнать.
Позже выяснилось, что у нее есть маленький сын, которого она оставила с родителями в Украине. И не забирает его потому, что «ищет себя». Ровно по этой же причине она и не устраивалась на работу, но деньги у нее всегда были. Оказалось, что она представлялась риелтором и разводила людей – об этом я узнала в соцсетях. Человек оказался страшным манипулятором, который мог выкрутить любую ситуацию так, что мне еще приходилось извиняться. Когда она предложила съехаться, я согласилась – все было как в тумане. Мне казалось, что я смогу ее исправить. Через неделю после переезда она заявила, что у нас теперь свободные отношения. Это значило, что ей можно встречаться с кем угодно, а мне – нет. Я собрала вещи и уехала обратно к себе. Думала, на этом все закончится, но человек продолжает меня доставать, хотя ей эти отношения не нужны. Зачем она так делает – я не понимаю. Я сильно обожглась и в ближайшее время точно не хочу не то, чтобы отношений, а даже просто общения и новых знакомств».
Секс-вечеринки в религиозной стране. История Влада, 25 лет
«В Польше я уже два года, и все два года у меня очень насыщенная личная жизнь. Бытует мнение, что это религиозная страна, но здесь можно найти развлечения на любой вкус. Как говорится, если люди празднуют Рождество – это еще не значит, что они каждое воскресенье ходят в костел. По профессии я программист, а круг моего общения – это поляки и немцы. Часто бываю на вог-балах – мне нравятся такие вечеринки.
Я открытый гей, и у меня есть постоянный партнер, но у нас открытые отношения – он в курсе всех моих похождений. Я считаю, хуже, если ты врешь человеку и обманываешь его доверие. Был случай, когда я познакомился с парнем, он пригласил меня на секс, а потом оказалось, что этот человек работает с моим партнером в одной компании. Если бы мы не договорились о свободных отношениях заранее, мог произойти скандал. И вообще в Европе как-то проще относятся к открытым отношениям. Мне кажется нормальным, когда ты можешь сказать своему близкому человеку, что секс стал скучным, и попросить разрешения переспать с кем-то другим.
Я даже знаю семейные гетеросексуальные пары, где один из партнеров периодически практикует гомосексуальный секс. Это ведь про открытость и доверие – это намного лучше, чем измена – не нужно никому врать.
Наверное, стоит сказать, что в Польше среди ЛГБТ-сообщества популярны ПрЕПы – это препараты, которые защищают от заражения ВИЧ. Не секрет, что многие занимаются сексом без «резинки», поэтому на постоянной основе принимают ПрЕПы. Достать их совсем не сложно – их выписывает врач, но предварительно нужно сдать анализы. Если каждый день принимать эти препараты, уровень защиты от заражения ВИЧ при незащищенном половом акте – 90%. Есть еще один способ приема ПрЕПов – две таблетки за день до незащищенного секса, таблетку – в день, и таблетку – на следующий день. Эффективность такого способа – 60%. Я не принимаю таблетки и предпочитаю использовать презервативы, хотя среди моих знакомых много и тех, кто не признает такой способ защиты. Кроме того, широко распространена культура ежемесячно проверяться на ВИЧ, гепатит и венерические.
Что касается интересного сексуального опыта, то не так давно познакомился через тиндер с парнем, который пригласил меня на секс-вечеринку. Я решил, что нужно делать свою жизнь интереснее, и согласился. В итоге на встречу пришло четыре парня, и я не мог подумать, что групповой секс может быть таким организованным. Например, у соседней пары можно было запросто попросить попперс (сленговое название группы химических веществ, которые используются для усиления сексуального удовольствия – Прим. KYKY) – это очень удобно. Я периодически посещаю такие вечеринки, а с тем парнем из тиндера мы до сих пор приятельствуем».