Квартира, в которой живут вещи из Скандинавии. Виртуальная экскурсия

Проекты • Ася Поплавская
Иногда вещи — больше, чем вещи. Обычное, казалось бы, кресло, стол или торшер можно сделать с душой. KYKY отправился в квартиру, обставленную мебелью и декорированную предметами из концепт-стора Moonlight room. Виртуальную экскурсию проводит его основатель Светлана Коледа.

Прихожая: зеркало для веры в себя и столик-путешественник

Начнем с прихожей. Здесь нас ждут вешалки Gubi, готовые принять верхнюю одежду. «Они похожи на паучков, — рассказывает Светлана. — Эти вешалки могут быть самостоятельными арт-объектами. Они не требуют внимания, а терпеливо ждут, когда на них повесят шляпу, пальто либо платок».

Ключи и прочие мелочи можно оставить на столике Hay DLM. Его полное название — Don't Leave Me («Не покидай меня»). В центре столика находится удобная ручка, взявшись за которую, столик можно переносить в любое место в квартире: на балкон или в детскую. «Эти столики металлические, легкие, имеют качественное влагоустойчивое покрытие, поэтому их можно выносить во двор пить кофе, например».

Направляемся в гостиную, проходя мимо зеркала в раме, обтянутой итальянской кожей на широком ремне. Зеркало Gubi Adnet создал в 50-е годы прошлого века французский авангардист Жак Адне специально для витрины модного дома Hermes. «Это, скорее, предмет вдохновения и статуса. Уже от того, что ты видишь в нем себя, появляется чувство уверенности и веры в себя. Зеркало Жака Адне можно использовать для ванной (если уровень влажности не очень высокий)», — говорит Светлана.

Гостиная: кресло, которое передают по наследству и «живая» лампа

Попадаем в гостиную, где внимание привлекает диван Duplexo. По словам Светланы, это самый продаваемый диван-трансформер в ее концепт-сторе. «Перед вами — хит сезона, который произвела датская фабрика.

Его можно крутить, разворачивать и складывать как Lego, превращая в кровать, диван и кресло… Как правило, его приобретают семьи для общей комнаты. Перед диваном можно поставить кофейный столик, чтобы было удобно и по-настоящему тепло».


Здесь же расположилось кресло Eames Lounge Chair, которое разработали в 1956 году американские дизайнеры-модернисты Чарльз и Рэй Имз (Charles & Ray Eames). Дизайнеры признавались, что хотели сделать кресло таким же теплым, как «поношенная перчатка первого бейсмена». В комплекте с ним хорошо смотрится оттоманка для ног, которая позволит вытянуться в полный рост. «Это один из самых дорогих предметов в нашей квартире, — рассказывает Светлана. — В 50-х годах прошлого века обычное громоздкое кресло переработали в стильное и удобное — эргономика продумана до мелочей. Погрузившись в это кресло, вставать и бежать куда-то абсолютно не хочется. В статье из журнала Playboy тех лет креслу была дана такая оценка: «Оно погружает сидящего в сладострастную роскошь, которую познали лишь немногие смертные со времен Нерона». Даже на вторичном рынке кресло практически не теряет свою цену, потому что сделано очень добротно. «Попадая в семью, это кресло будет передаваться по наследству. Это предмет вне времени», — уверена собеседница в предмете, который называют классикой американского дизайна XX века.

За креслом видим торшер Grossman Gräshoppa Floor Lamp. У него богатая история: этот «живой» торшер был создан в 1947 году. Его можно поворачивать на 360°. Наверное, сидя в кресле Eames Lounge Chair и читая книгу под светом этого торшера, можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Мягкий свет гостиной дарит настенная лампа Lampe gras N°214. Она была создана в 1947 году французским инженером Бернаром Грасом, который проектировал лампу для заводов и лабораторий без элементов сварки, так, чтобы ее можно было поворачивать на 360°. Лампа получилась такой красивой и функциональной, что в середине прошлого века ей признавался в любви архитектор Ле Корбузье. Есть фотографии, где под такими же стальными лампами рисуют абстракционисты Анри Матисс, Жорж Брак, Соня Делоне. Пару лет назад Франция объявила La lampe gras национальным наследием. «Эта французская лампа на шарнирах крепится на любую вертикальную поверхность, перемещается вверх-вниз. Она очень подвижная. Я бы назвала ее живой лампой, светлячком», — говорит Светлана Коледа.

Гостиная украшена французскими коллекционными постерами Image Republic. Австрийский дизайнер Albert Exergian сумел соединить загадку и юмор в серии минималистичных постеров, посвященной популярным ТВ-сериалам: «Игры престолов», «Секс в большом городе», «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие». Так, канцелярской скрепки достаточно, чтобы вообразить себя секретным агентом Макгайвером, а бокал с коктейлем намекает на «пикантные» приключения. «Эти картинки должны отражать внутренний мир людей, в доме у которых начинают жить», – говорит Светлана.

Столовая: стол для объединения и лаконичные стулья

В столовой семья собирается за столом Moooi Container Table. «Этот стол говорит про объединение, домашнее тепло и уют. Он очень простой, – комментирует Светлана. – А потому пользуется популярностью: беларусы начали приходить к пониманию, что круглые столы дарят чувство круга, гармонии, мы уже отходим от острых углов».

Чувствовать себя комфортно за круглым столом помогут стулья Hay about a chair. «Сиденье удобно и для маленьких детей, и для людей с высоким ростом, — рассказывает Светлана. — Я бы назвала этот стул классическим примером скандинавского стиля. Также это пример того, что пластик может быть удобным и легким в уборке. Чаще всего стулья покупают именно для обеденной зоны».

Детская комната: стул-качалка и «Маленький принц»

В детской комнате нас встречает диван Skaters sofa bed. Он раскладывается в кровать, что очень удобно для небольших помещений. У дивана-кровати – ортопедический матрас, поэтому и детям, и взрослым будет удобно на нем спать. Дизайн настолько лаконичный, что предмет не требует особенных условий и идеально вписывается в любой имеющийся интерьер. Светлана говорит: «Кровать можно скрутить в ролл, сложить в диван. У нее есть системы хранения, это идеальный житель как для детской, так и для комнаты подростка».

Детям также очень понравится стул Vitra Tip Ton. Он интересен благодаря скосу ножек, которые качаются, когда человек подается корпусом вперед. Нехитрый дизайнерский ход благотворно влияет на здоровье: при качании улучшается кровообращение, укрепляются мышцы, выпрямляется позвоночник. «Все мы мечтаем о кресле-качалке, — говорит Светлана. — Поэтому этот стул можно помещать и за рабочим столом взрослого человека, но в нашей квартире он живет в детской».

Функциональным акцентом в детской комнате стал детский слон Vitra. Его можно использовать как стул, табурет или стол. За «слоником «можно рисовать, читать или есть. Можно и принести его в другую комнату. Например, в столовую. «Отправляться завтракать с таким другом — приятно для ребенка, это своего рода игра», — считает Светлана.


На стенах детской — постеры серии «Маленький принц». По словам хозяйки Moonlight room, они пользуются спросом у взрослых и детей, потому что добрый рассказ Экзюпери — классика, которая всегда будет востребована. Особенно в домах, где живет душевный скандинавский стиль.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Отучиться в Англии и возглавить в Беларуси банк. История Константина Церетели

Проекты • Алиса Петрова

Типичная история успеха банковского СЕО – учеба в экономическом вузе, работа клерком в банке, и – дальше вверх по карьерной лестнице. У гендиректора Белорусского народного банка Константина Церетели все было не так. Он родом из Грузии, учился в Англии по программе Chevening на курсе (!) богословия. Константин рассказал KYKY, как хорошее академическое образование открывает любые двери.