Молодые ребята открыли прокат ретро-велосипедов в Минске

Деньги • Ирина Михно
Велосипедные маньяки - это не те люди, которые наворачивают круги по паркам. И даже не те, кто ездит каждое утро на работу 30 км из пригорода по трассе. Велосипедные маньяки - это организатор проекта «Retro Bike» Стас Кадоркин и его компаньон Стефан Асташко, которые собирают ретро-велосипеды и дают минчанам на них покататься.

Как возникла идея собирать ретро-велосипеды

Стефан Асташко

Стас Кадоркин: Идея возникла просто: я много катался на велосипеде, и захотелось попробовать что-то неординарное. Быстрее, чем обычный велосипед. Смотрели фильм «Курьер»? Там чувак, доставляя посылки, гонял по Нью-Йорку на «фиксе» и делал это с бешеной скоростью, вообще красавчик был.

Стефан Асташко: Первый велосипед я нашел на даче в подвале. Потом мы со Стасом начали ходить, расклеивать объявки по городу, «Onliner» штудировали. Очень долгим был процесс создания проката, но когда дошло до открытия, все пошло по накатанной: с нами связывалась куча людей, предлагали старые складные «аисты», которые разве что на металлолом сдать можно. Звонили даже соседи.

Стас Кадоркин

Стас Кадоркин: Один бы я на это, может, даже и забил, но Стефан — офигенный компаньон проекта. Он помогал и с покрасками, и с разборками, предлагал идей много ярких. Один ты не всегда доводишь начатое до конца, но когда тебя кто-то пинает, садишься и за ночь все херачишь. Когда у нас появились первые прикольные велики, мы создали группу «ВКонтакте», где фотки наших велосипедов можно было посмотреть. Люди начали писать, звонить, мол, можно у вас велик взять покататься или просто на фотосессию? А способность бабосы зарабатывать издавна в крови течет, так и появились мысли о велопрокате. Тем более еще в прошлом году эта ниша была довольно прибыльная для Минска.

Мы начали создавать проект, изучили рынок, посмотрели, как это делают в Европе. Например, в Испании клиентам бесплатно дают бутылку водички, кстати, оттуда мы и подтырили идею. Еще в Вильнюсе я видел прокат ретро-велосипедиков, сам часто на них катался. Мне очень понравилось, ну и решил открыть нечто подобное у нас.

Первый велосипед

Стас Кадоркин: Первый велик, который мы нашли, был «турист»: рама от туриста, а колеса от «шоссера» (шоссейный велосипед). Он был вполне себе в хорошем состоянии: легонький, зелененький. Мы перебрали его, подкрасили, сделали кожаный белый руль — получилось классно. Один велик, считай, на мусорке нашли. Позвонил мужик из соседнего дома и говорит: «Ребят, я тут видел ваше объявление на подъезде, у нас во дворе ненужный велик стоит, рама от „старта-шоссе“». А мы в то время были в дороге, другой велосипед перевозили, попросили поставить находку в надежное место. В итоге, велик оказался кошерный. Забрали его, а мужику дали денег на хорошее чешское пиво.

Стефан Асташко: Я нашел «тандем», самодельной сборки, его сварили мой отец и брат и исколесили на нем пол-Беларуси. Сейчас он в хорошем состоянии, но не предназначен для езды по городу: будет биться о бордюры и быстро придет в негодность. Мы даем его только для фотосессии. Велик хороший качественный, не спорю, есть лучше, но то, что сделано с душой предыдущим поколением — это на века. Много чего находили, все вливалось в работу. Начали изучать магазины по запчастям, сервисные центры. Чтобы заниматься реставрацией ретро-велосипедов, нужно много чего узнать об этой отрасли.

Стас Кадоркин: Один велосипед я случайно выцепил на барахолке «Onliner». Велик производства ГДР 1956 года, ехать за ним нужно было в Борисов. В тот же день я сорвался и погнал за ним. Он стоял и пылился у чувака на балконе лет 20. Купили его за символические деньги. Когда я забрал велик, мне пришлось первый раз в жизни ехать на электричке, потому что велосипед ни в маршрутку, ни в машину не влез, а от Борисова до Минска крутить педали далеко. Приехал я в Минск, вышел где-то за парком Горького: колеса велика приспущены, сиденье сгнившее, выгнутое и в каком-то мазуте — ехать почти невозможно. Ну, я надел пакет на седушку и погнал через весь парк и центр города до Бангалор. Пригнал его домой счастливый и довольный.



Всего у нас 14 — 16 великов разных моделей, есть «Старт шоссе», «ХВЗ», «Турист», дамские велосипеды, «найнеры», гибриды. Конечно, с первым велосипедом — самая долгая история. На нем было круче всего кататься, эта как стадия влюбленности, ты с него не слазишь. В магазин три метра пройти, но ты все равно садишься на велик и гоняешь. Приезжаешь на работу, потный, мокрый, грязный, но на велике.

О клиентах проката ретро-велосипедов

Фото со страницы группы Вконтакте

Стас Кадоркин: Клиенты появляются у нас по разным причинам, кто-то приходит к нам, потому что мы близко находимся от его дома, кто-то конкретно хочет покататься на ретро-велике. Есть определенный пласт клиентов: «Я хочу себе купить такой, но не знаю, смогу ли я на нем кататься, могу у вас попробовать?» За апрель—май у нас было примерно 150 клиентов. Во время чемпионата мира по хоккею приходили иностранцы, помню, была офигенная компания, когда пара белорусов пришла с иностранными гостями: француженкой, англичанкой, немкой и словачкой. Француженка меня просто поразила, выкатил ей велосипед, она начала восклицать на французском «О ля!». Захотелось ей бесплатно отдать велик. Немка тоже отжигала прилично. А вообще в той компании все были очень веселые и няшные. Ну, и россиян было много.

Фото со страницы группы Вконтакте Стефан Асташко: Кайф покатушек на ретро-великах заключается в самой какой-то эстетике. Как-то мы забирали один розовый дамский велосипед. Он не новый, где-то с 80-х годов, и ты такой едешь на нем как на чоппере (мотоцикле). Правда, тогда я ехал на новом, а Стас на этом розовом. Только мы выехали в центр города — каждый глазел на этот старый велосипед, он смотрелся очень классно. Когда ездишь на других необычных моделях, происходит то же самое. А вообще, ретро-велосипед действительно может дать фору любому нынешнему велику, если его постоянно чистить и ухаживать. Ретро-велик — это и эстетика, и функции. Когда реально едет чувак, руль изогнут барашком, рама такая старая, колеса тоненькие, скорость бешеная — завораживает, ты шею сворачиваешь, когда смотришь вслед и видишь, насколько это классно.

Фото со страницы группы Вконтакте

Стас Кадоркин: Конкуренция есть в том случае, если клиент преследует цель взять на прокат просто колеса и руль, а если он все же ищет эстетику — тогда нет, прокат ретро-велосипедов в Минске только у нас. Сейчас велопрокат для меня не столько заработок, сколько эмоции. Мне нравится этим заниматься, дарить людям позитив: вот вам магнитик, вот визиточка. Есть постоянные клиенты, работать довольно комфортно. Сейчас спрос превышает предложение, но расширяться пока лень.

О бонусах для клиентов

Стас Кадоркин: Как я уже говорил, мы бесплатно даем нашим клиентам бутылку холодной воды. Также мы раздаем магнитики. Зачем? Вот смотри, мы тебе подарили наш фирменный магнитик. Ты пришла домой и повесила его на холодильник. И вот встаешь утром такая вся голая, сонная, идешь выпить молока, думаешь, чем бы сегодня заняться, и видишь магнитик велопроката «Retro Bike». Вспоминаешь: «Было прикольно, а давай-ка я покатаюсь сегодня». Мы должны быть на виду.

Еще мы подумали и о том, что наш народ белорусский — голодный. Покатается и захочет есть. Придумали печеньки, конфетки в пакетиках раздавать.

Долго обсуждали, в каком стиле можно запустить пакеты для вкусняшек, обмозговали все это дело, задумались о дизайне и обратились к подруге за помощью. Она заломила нам высокий ценник, и в итоге я все рисовал сам, потому что я мистер Краб из »Спанч Боба» и люблю деньги.


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как заработать деньги из воздуха

Деньги • Виктория Ткачук

Речь пойдет о явлении трендвотчинг. Науку иначе называют потребительский инсайт: нужно залезть в голову покупателю, чтобы понять, на что он завтра потратит свои деньги. В преддверии семинара ИКРы 28 и 29 июня два гуру трендвотчинга Николай Хлопов (42 Agency) и Альберт Шарафутдинов (Look At Media) рассказали KYKY, какие из мировых трендов завораживают их лично.