Я в своей жизни открыл для своих клиентов и использовал сам немало офшоров. По моей личной статистике, их в большинстве случаев законопослушные граждане (о других не знаю) открывают для гибкости международных операций. Точнее, без офшоров бизнес в плоскости международного частного права попросту невозможен. Лишь изредка некоторые обходятся легальными компаниями своих друзей за рубежом, которые используются в качестве «прокладок» вместо офшоров — посредников между бизнесом здоровых стран и нашими законодателями-обезьянами.
Чистый совок за семью печатями
Все потому, что Украина в этом вопросе — чистый совок. Деятельность экспортеров и импортеров настолько зарегулирована власть имущими невеждами, что без «прокладок» нельзя. Слуги народа написали кучу таких нормативных актов, которым обязаны подчиняться наши ИНОСТРАННЫЕ КОНТРАГЕНТЫ, что с нами никакой нормальный западный человек не будет иметь дела. Это, кроме всего прочего, позволило умелым проходимцам монополизировать таким способом свой бизнес, как-то поставить для конкурентов условия, которые невыполнимы в принципе.
Возьмем такой пример: международный контракт должен быть заверен печатью (и не говорите мне, что печати у нас отменили, попробуйте принести таможеннику контракт или инвойс без печати). Расскажите это англичанину или голландцу, где печатей не используют вообще. Если он ваш друг или бизнес с вами приносит ему шальной куш, он закажет печать в соседней канцелярской лавке и не будет париться. Но если нет, если вы просто неимоверными усилиями убедили его под разумную прибыль иметь с вами дело, он после долгих колебаний решился, а тут — ему ещё тулят какие-то дебильные условия местные папуасы… Про какие-то печати… Да идите вы...
Но выход есть: открываете офшор, гоните всё от его имени на себя, имеете печать в своем ящике и сами клепаете инвойсы у себя в офисе. И лихо закручивайте подпись: Хуан Мария Ибн Хоттаб, гражданин Швейцарии.
Оборзевшие тётки из валютных отделов банков — хуже всех. Они нагло и с упорством рассказывают, какие условия должны быть в МОЁМ контракте с МОИМ иностранным партнером. Иначе — вам п**дец. «Отправим обратно вашу валюту», «не снимем с валютного контроля», «отправим письмо в налоговую». Последнее — вообще ужас. И при этом они считают себя вправе рассказывать, какие изменения в договор должен внести мой партнер, и через два часа требовать подписанный контракт (опять же, с печатью, они там есть только у нотариусов и выпуклые) с Калифонийским университетом. Тёткам ведь по**й, что разница во времени и что калифорнийцам нет дела до её долбаных инструкций НБУ (Национальный банк Украины. — Прим. KYKY), тем более среди ночи.
Деофшоризация — это, конечно здорово. Но без офшоров – никак
А вы знаете, что нигде в цивилизованном мире и на цивилизованных языках нет понятия «акт сдачи-приемки выполненных работ»? Только вот не надо мне сertificate of acceptance, это совсем другое. Но тётка, не заработавшая в своей никчемной жизни ни одного доллара (хоть и валютчица) будет рассказывать про ОБЯЗАННОСТИ вашего иностранного контрагента подписать х**ню с названием «ACT OF EXECUTED WORKS», которое почему-то вызывает у калифорнийского плательщика истерический хохот, если он не эмигрант из СССР.
Решение: открываем офшор (с печатью), он заключает сделку с университетом на человеческих условиях, а с вами — на условиях оборзевшей тётки-«валютчицы», какие ей заблагорассудится. И совершайте с ней акты выполненных работ до потери пульса.
Оборзевшие налоговики за*бывают своей «репатриацией доходов». Они, под чутким руководством своих хозяев-обнальщиков и хозяев-монополистов протаскивают невыполнимые правила, согласно которым вы перечисляете, например, деньги за установку у вас на заводе классного импортного оборудования, скажем $100 тысяч, а с вас взыскивают за это $15 тысяч. Причем вы должны это вычесть из перечисляемой суммы. Только представьте. Получает ваш благодетель такой за пуско-наладку $85 тысяч вместо $100 тысяч и спрашивает: «А где остальное?». А вы такой: «Это мы за вас, дураков, налог в Украине заплатили. Вот и справочка, извольте». Кто, спрашивается, после этого к нам приедет станки с ЧПУ налаживать?
Но можно: открыть офшор, но не в офшорной зоне, а в стране типа Великобритании, получить там справочку в налоговой (точнее, не получить, а ходить и получать ежегодно), быренько ее апостилировать, а прибывших специалистов оформить как словно бы оттудова, перечислить туда денежки без вычета $15 тысяч, а оттуда транзитом — уже вашему настоящему «инжиниринговику» и спасти и деньги, и свою репутацию, и репутацию нашей зоны беспредела под названием Украина.
Но тут приходят с обыском оборзевшие СБУшники (СБУ — Служба безопасности Украины — аналог белорусского КГБ. — Прим. KYKY) — те, которые, как все остальные, хотели сдаться русским оккупантам, но их не взяли — и находят у вас вырезанную из дерева печать вашей офшорки. И начинают тулить вам обвинения в том, что вы подделали акт с валютной тёткой, подпись Хуана ибн Хоттаба, станки вам налаживали на самом деле японцы, а никакие не британцы. Короче, чехлись на бабки, иначе посадим.
А вы им немного денег, а остальное имущество — в другой офшор, чтобы, если всё-таки им будет мало и всё-таки посадят, детям хоть что-нибудь осталось.
Это все называется «рабочая схема». И по ней нормальные люди работают — которые чуть больше, чем холопы, но меньше, чем гетьманы.
Так что, граждане, деофшоризация — это, конечно здорово. Но без офшоров никак.
Сначала — аттестация с последующей депортацией (или кастрацией), а потом уже — деоффшоризация.
И, чуть не забыл: все оккупанты должны сдохнуть.
Источник: блог Леонида Маслова