Обычные люди, простые пацаны с района, бравые ребятки, гопники – благодаря этим ребятам и выживет Беларусь, оставаясь навеки вечные стабильной страной. Никакой субкультурной принадлежности: кастетов в карманах и чёток в руках, никакой кожанки со штанами и «адиками», никакого стиля а-ля узкие джинсы и борода до колена. Только линейная жизнь с такой же упрощенной философией: с солнцем встал, пожрал, облегчился, поработал, пожрал, с солнцем лег. Реальные пацаны фигней не страдают. Ни будоражащих душу мыслей, ни политических протестов, главное, чтобы была крыша над головой, стол, кровать, работа и боевая подруга. Нагое счастье в его высшей форме – и попробуй оспорить, что такая жизнь плоха.
Реальные пацаны не страдают почем зря
Это тебе в детстве руки мамы повязывали на шею милый синий галстучек, красиво контрастирующий с белоснежной рубашкой. Тебе давали самый вкусный пряник на полдник и наказывали «углом» на десять минут, чтобы потом в качестве примирения включить любимый мультфильм и всунуть шоколадку. Читали на ночь сказки Пушкина и спрашивали, что ты хочешь на день рождения. Идеальная красочная картинка из книги по английскому в разделе: «my family».
У реальных пацанов всё по-другому. Их детство это – двор, крыша старого гаража и обустроенная из найденной на мусоропроводе мебели камора. Родители пашут с утра до ночи на заводах, магазинах, полях, столовых. Они ютятся в малогабаритных комнатах, обрекая друг друга на тесноту и отсутствие уюта. Как правило, мощно бухают, выживают от зарплаты до зарплаты, и лишь единицам удается вырваться из тесного круга серой жизни, добившись успеха и высокого уровня жизни.
Простому пацану некогда загружать себя культурно-социальными ценностями, его задача – выжить, поэтому идеология проста и лаконична: либо ты, либо – тебя.
Пока милые воспитанные мальчики посещают музыку, кружок рисования и каратэ, наши ребятки осваивали глухие закоулки улиц, сдавали стеклотару, чтобы получить рубль, дрались на кулаках да щемились к кому-нибудь в гараж, чтобы посидеть за рулем старого автомобиля. В пятнадцать воровали у отца ключи и колесили по городу всей оравой, пока их ровесники из благополучных семей готовились к будущим экзаменам.
Дворовые ребята не станут грузиться эфемерными сантиментами. Они четко разграничивают понятия «боль», «страх», «радость». Помня, что это хорошо, если тебя сегодня не избил отчим, если мать не пьет уже неделю да без нервного срыва, если есть чистая простынь и еда в холодильнике. А вся эта умилительная эмоциональная чепуха – лишь от развращенной избалованности, от «ничегонеделания». «Лови момент», – скажет пацан с буддийской проницательностью, и окажется прав. Пока ты тонешь в болоте собственных душевных соплей, пацан отдыхает, рабочая смена закончилась. С тем же спокойствием он скажет: «Чё за фигня?» на картины Марка Ротко, пока интеллигентные умы будут биться в острой полемике, может ли это называться искусством?
Он не станет рвать душу на части, задаваясь вопросом «быть или не быть». Ему чужды возрастные кризисы и чувственные срывы, культурологические исследования и духовный поиск. Двухчасовой монолог о том, что мутно на душе, гопник разобьёт правдивой в своей сути сентенцией: «Херня всё это. Не грузись не по делу». И знаете, так в глаза заглянет мутноватым блеском глазных яблок, что поймешь – а ведь дело говорит. Реальные пацаны знают, делаешь дело – делай, отдыхаешь – отдыхай, и не надо усложнять и без того сложную жизнь.
По понятиям и без
Спутницы реальных пацанов способны остановить танк мощной грудью. Одной рукой они варят борщ, другой – моют посуду. Они знают, как из трех овощей приготовить три блюда, всегда кладут любимому мужчине «побольш», и никогда не притворяются в постели, потому что своих не предают. Это простые бабы с простым бабским счастьем, когда рядом есть реальный пацан, комната в общаге и жидкокристаллический телевизор. Их не парят стройность фигуры, волосатые ноги и бородавки.
Главное, чтобы поменьше пил, да не загулял с соседкой Зинкой, иначе придется устраивать драку, и гудеть будет вся общага.
Они выкидывают сигаретные бычки с балкона без угрызений совести и внятных соображений на тему, почему так поступать нельзя. Слушают музыку на исключительной громкости, так, что вся панелька слышит – ругаться бесполезно и опасно для жизни. Это мы будем пыжиться, ставить пепельницы в подъезде, переживать за брошенных животных, засцанные разваливающиеся электрички, замусоренные улицы. Бледнеть от бесконечной матерщины, хотеть бриллиант и отдых на Майорке, они, простые и реальные люди, будут побеждать нас позитивным отношением к жизни. Даже если ты напился в муку и выпал из электрички, это повод рассказать друзьям, как тебя волокло по перрону, потому что ноги защемило дверями. Сидя в травматологии с переломанными носами, в крови, они будут громко ржать друг над другом, не видя никакой драмы – только очередное забавное приключение.
Только благодаря реальным пацанам нам не страшны эмигранты с озверевшими посягательствами на пожилых людей и молодых женщин. Пока стильные умные мальчики будут собирать подписи под петицией: «руки прочь от белорусок», бравые ребятки выйдут с цепями на улицу и переломают хребты каждому, кто оказался темнее янтарного песка.
Именно они, простые люди, умеют по-настоящему веселиться. Придешь на пафосную вечеринку в мегаглянцевый клубец: девочки с бокалами на тонких ножках жмутся по стеночкам, все в платьюшках, каблуки, монохром, минимализм, локоны, губы. Мальчики у барной стойки пьют виски, делая вид, что в нём разбираются. Одни думают, хватит ли смелости склеить вон ту брюнеточку, другие – как напиться с такими ценами, третьи делают вид, что не геи. Танцевать все боятся – вдруг выглядеть будут глупо? Реальные пацаны и их женщины танцуют так, что даже дворовые собаки на утро знают наизусть песни Стаса Михайлова и Елены Ваенги. Для разгона им только и нужна первая бутылка водки да тарелочка соленых грибочков. Тесно жмутся друг к другу в убойном «медлячке», подпевают: «только рюмка водки на столе…», приглашают к застолью разъярённых соседей, ругаются, мирятся, делают всё честно, открыто, без нелепой фрустрации, хорошо ли всё вышло.
Именно для них наше государство работает и создает все условия. Для них работают и нерентабельные заводы и государственные магазины, для них устраиваются массовые гулянки, на них работает наше БТ, потому что пока удовлетворены самые простейшие запросы пацанов, они будут чувствовать себя спокойно. Но стоит их лишить законной рюмки водки и видимости работы, именно они выйдут на площадь и сметут всё на своем пути. И эту лавину будет никем не остановить. Пока мы будем строить светлое будущее, они пройдут по нему, реальные живые сильные люди с простыми судьбами и желаниями: родиться, выжить и умереть, оставив после себя ораву бритоголовых отпрысков, как две капли похожих на отца. И в этом их сила.
Выживают и плодятся сильнейшие
Человечество выживет только благодаря реальным пацанам. Хипстеры сдохнут от переохлаждения, потому что зимой сверкать щиколотками чревато. И без того синекожие тощие мальчики, желающие оставаться модными даже в минус тридцать, отморозят себе почки, копчик и детородный отросток. И даже их подругам однажды захочется простого животного секса, а не бесконечного лечения насморка. Некий процент возьмет на себя бизнес-элита. Да, у них рождаются умные и образованные дети. Только род деятельности достаточно нервный, график напряженный, сексуальная возбудимость снижается, и остается только пить «виагру» вместе с корвалолом, но, как правило, чаще выбор в пользу здорового сна.
Бизнесмены живут в бесконечном ритме, памятуя, что любая праздная минута – это потеря денег, поэтому секс отодвигается на выходные. Бизнесмены, безусловно, успевают произвести на свет потомков. Которых с колыбели направляют на тот же путь, читая вместо сказок экономический словарь и обучая трем иностранным языкам. Уже к 25-ти годам их дети пашут до ночи на фирмах отца, откладывая на потом создание семьи и рождение детей. На то «потом», когда эрекция без таблеток, как шампанское без пузырьков, невозможна. Жадность и трудоголизм – неотъемлемая часть жизни крутых мужиков, поэтому они пропадают на работе, а их жены трахаются с простыми ребятами, восполняя эротический пробел. Отсюда – все самые тупые анекдоты про сына, похожего на соседа.
Средний класс, чьи позиции постоянно колеблются от «могу позволить купить себе две тачки, жене – шубу» до «на хлеб с маслом еле хватает», не станут заводить больше двух детей чисто из экономических соображений. Учитывая факторы плохой экологии, беспрестанного беспокойства, ранних абортов и перенесенной «свинки» большая часть попытается заработать на экстракорпоральное оплодотворение, тратя на это не год, не два, а десятилетие. А так как с каждым годом поводов для болезней всё больше, жить всё горше, качественный показатель воспроизведения потомства значительно снижается. Иным вообще не до детей: то планету надо спасать, то революцию мутить, продвигать благотворительные проекты, делать мелкий бизнес, культурные вбросы, чтобы ощущать вкус жизни, без отягощающих обязательств. Презерватив всегда в кармане, личностное понимание жизни – это эволюция персоны, где самым главным акцентом в процессе мироздания являешься ты, этакий стильный чувачок в движении.
Самая страшная беда для будущего поколения – это, конечно, геи. Пацаны знают, вся эта ваша чуткая толерантность добром не кончится. «А вот нападут на нас инопланетяне, кто спасать вас будет? Геи? Мы будем, мужики, те, от кого пахнет потом, табаком и водкой. А ваши мальчики будут прятаться под стол, напевая молитвенно песни Элтона Джона», – говорят гопники, и в чем-то они безусловно правы.
Ты вдруг осознаешь, что эти простые ребятки, которые шабашат на стройках, водят фуры, работают на заводах – и есть наше единственное будущее.
Безусловно, контраргументом служит тот факт, что многие простые работяги мощно и долго бухают, а это негативно сказывается на здоровье. Вопреки логике, они все равно остаются самцами, способными выжить любой ценой. Это спортсмены будут сидеть на жесткой диете без капли никотина и рюмки водки, чтобы добиться нужных результатов. Наши пацаны качают мышцы, жрут жареное мясо, забив на холестерин, запивают всё это пивком, и способны набить морду любому, кто посягнет на их территорию.
Это мы, образованные, одухотворенные, наделенные интеллектом, цитирующие Бродского и отличающие Chanel от фейка, считаем себя своеобразной элитой, обществом, где важно иметь четкую позицию, помогать ближнему и соблюдать законы. На самом деле, это они – элита. Потому что им плевать, куда блевать, где мусорить, в какое время суток бухать и какой лейбл на воротнике куртки. Пока умные воспитанные мальчики дробили математику, наши герои воевали район на район, а это – реалии похлеще оскароносного фильма «Город Бога». Реальным пацанам нет ни до кого дела, кроме себя, и в этом их сила.