Здравствуйте, уважаемые чиновники. Хочу у вас спросить: зачем вы трогаете матерей?

Анна Златковская
Декрет о тунеядстве сам по себе нарушает несколько пунктов конституции, но кто я такая, чтобы судить о принятых вами решениях? меня ужасно обижает тот факт, что теперь самые главные люди этой страны – матери беларуских детей – стали жертвами нелогичного Декрета.

Люди-пиявки или как жить без денег

Несмотря на то, что мои познания в политологии весьма скудны, я всегда считала: коль мы страна демократическая, то все законы, принимаемые депутатами, должны быть направлены на защиту населения своей страны. Никак не против. И тут нет деления на «своих» и «чужих» – мы обязаны каждого защищать и каждому помогать. Исключение одно – если человек преступил уголовный кодекс.

В данном случае мы имеет Декрет о социальном иждивенчестве, согласно которому человек, лишившийся работы, обязан выплатить штраф. Хотя очевидно, что безработный гражданин находится в трудном положении и ему нужно активно помогать найти эту работу, а не доить его как корову. Вынуждать человека заниматься любым делом, лишь бы не попасть под раздачу Декрета – смахивает на тиранический прессинг, нивелирующий самое главное – достоинство человека. Грустно. Ну не может художник трудиться кассиром, а автомеханик художником! Огромное счастье в жизни – заниматься своим любимым делом, пусть иногда путь к любимой работе долог и сложен. Поскольку наполнять желудок необходимо каждому живому существу, в любом случае наш бедняга безработный будет искать способы найти денег. Что в любом случае пополняет казну Республики Беларусь. Каким образом?

Согласитесь, за жилье платить надо. Свет, газ, квартира, услуги ЖКХ, телефон, интернет. Покупая продукты в магазине, мы автоматически платим налог на НДС. Транспорт – оплачивается. То есть сказать, что наш безработный не вносит лепту в общее достояние страны, нельзя. Но в нашей стране только бомжи, видимо, освобождены от права уплаты штрафа за безработицу. Налоговая служба просто не знает, куда выслать письмо счастья. Вольному воля, как говорится.

Понятие «иждивенчество» вообще пугает. Такое ощущение, что безработный – словно пиявка, обладающая единственным желанием высосать кровь предлагаемых ему государственных благ, без желания отдать стране долг. Вы таких лично встречали? Лежит на диване, ни хрена не делает, продукты ему сами в руки падают, жилье оплачивает добрый сосед, в общем – какие к черту деньги?

О, да бывают герои. Я знала одну женщину, чей сын – настоящий иждивенец и алкоголик. Он целыми днями пропивал материнскую пенсию, таскал из дому вещи, чтобы продать на барахолке и купить водочки. Приползал ночами в хлам, она, вытирая слезы, снимала с него обувь и тащила на старый диван в кухню. И так каждый день. Никакая служба не способна была сделать этого пьяницу нормальным человеком. Впрочем, никому до этой женщины и её сына алкаша дела нет. Если бы не мама, он давно бы сгнил под мостом в ясный морозный день. Только прийди к нему счастливый конверт, кто думаете, будет оплачивать штраф? Правильно – та самая несчастная мать, для которой её сын – самый родной и единственный. Пусть и опустившийся на дно человек.

Мама – это уже профессия

Но я отвлекусь от всех людей, попавших под пресс странного закона. Потому что самое искренне недоумение у меня вызывает один его пункт. Теперь безработные мамы, чьи дети посещают детские сады, тоже считаются тунеядками. Слово-то такое, фу. Не зря его Word упрямо подчеркивает («слово с яркой негативной окраской»).

Отовсюду слышно, как важно рожать детей. Как важно увеличивать население страны родными кровными беларусиками. Давайте попробую объясниться риторикой, которая вам понятна. Мол, Китай и Турция наступают, и голубоглазая беловолосая нация скоро падет под натиском многомиллионного населения чужеродных стран. Ярым патриотам так хочется сохранить генофонд. Гитлер хотел истребить – не получилось. Сильные люди отстояли свое право на жизнь, свободу и веру в счастливое будущее. Дедушка плакал в день Победы, а ты бежал к нему – дарить красные гвоздики, трогать его ордена и медали руками, гордясь, что мы великий народ. Но та Победа, которой мы гордимся, для кого была? Для будущих детей. Которых теперь, согласно новому декрету, возможно, не каждая женщина поспешит родить.

Потому что быть мамой – это не просто заложенная природой функция, это (матерюсь) – еще и трудности, с которыми приходится сталкиваться каждый день. А охота, знаете, еще при этом остаться собой, то есть женщиной. Именно поэтому многие предпочитают покинуть рабочее место, чтобы посвятить жизнь семье и себе любимой. Благо у них есть надежный тыл в виде зарабатывающего мужа. Да и то, поверьте, на себя остаются от силы минут двадцать после двенадцати ночи. Когда дети уложены спать, муж спит, посуда помыта, ботинки почищены, стиральная машина вот-вот закончит стирать.

Я вам сейчас объясню, что такое быть мамой и почему я против того, чтобы считаться тунеядкой

Вы, господа-чиновники, наверное живете в другом измерении. Наверное, в вашей реальности дети рождаются пузырьковым методом без боли и крика в стерильных палатах с добрым персоналом с лучистыми глазами. Ваши дети питаются маковой росинкой, бегают нагишом, и никакой мороз им не страшен. Они не болеют ангиной и бронхитом, им не нужны другие дети, чтобы учиться социализироваться (да и в страстном общении просто дружить). Дети растут сами по себе, и поэтому ваши жены могут работать с 8:00 до 17:00, пока младшие дома тусуются сами, как грибочки под осинкой.

Но, понимаете, в чем дело. В нашей суровой реальности все обстоит несколько сложнее. Поверьте, если женщина принимает решение не работать, она делает это только по двум причинам. Первая – у нее есть стена в виде мужа. Вы же понимаете, что детей кормить надо, и добрый волшебник не приносит каждый день в семью пакет с продуктами из «Евроопта». То есть – я подвожу вас к простой логике – муж уже платит налоги. Вторая причина – женщина физически не успевает работать и уделять время семье. Представьте себе, как, окончив рабочий день часов в шесть, ты несешься домой – хорошо, если на авто. Пробки, все дела. Или метро, давка. Забрала детей из сада. Бегом домой. Пока детей раздела, умыла – уже семь вечера. Пришел муж. Носитесь по домашним делам вместе. Если в доме школьник – уроки.

Ужин – макароны, сосиски, зеленый горошек (что еще успеешь приготовить за 20 минут?). Посуда, крики, игрушки. Одному покакать, другому – сломать телевизор. Если в доме животное – караул. Все – десять часов. Спать.

Пока уложишь – двенадцать. Присела. Хочется секса. А надо ноги брить. Выбираешь сон. Потому что будильник – на шесть. А там – собрать детей в сад, сделать ссобойку, накрасить глаза и бегом на работу. Мужа в щеку поцеловала и понеслась. Расчетный получила на руки – 440 рублей. Вычла транспорт и обед в столовой – осталось 360. Зачем? Мужа видишь с плеча в постели. Дерганная женщина, которая хотела бы быть счастливой.

И она выбирает – детей, мужа и семью. Хотя бы на время, пока дети не пойдут в школу. Потому что ей так удобнее. Потому что не у всех есть бабушки и дедушки в виде подстраховки. Потому что хочется спокойно приготовить ужин, и чтобы это были не надоевшие расползающиеся бумажные сосиски, а курица с яблоками и картофель с сыром. Чтобы не бегать в поликлинику из-за каждого чиха с ребенком за справкой, а иметь возможность остаться дома, ведь как лечить, ты и так знаешь, доктор сейчас не нужен. Чтобы спокойно забрать детей из сада, встретить мужа с улыбкой в доме, где пахнет выпечкой. А ведь даже там, на работе, все понимают, что у нее дети, и они часто болеют: равно шепчутся за спиной, что задолбала своими частыми больничными и «тоже мне работник».

Вы приговорили всех неработающих мам в стране, чьи дети посещают детские сады, к штрафу за иждивенчество, не понимая самого главного. Вы сейчас плюнули в ваших матерей. Тех, кто растил вас, любил вас. В тех мам, что готовы были поступиться карьерой ради мира в семье и вкусного ужина.

Скажете, что это несправедливо, если ребенок посещает сад? Простите, но ДДУ в нашей стране не бесплатные, и каждая семья оплачивает их услуги. Плюс скидывается на новый линолеум, ковер, туалетную бумагу, а иногда даже на окна. Хотя думаю, вы там в своей администрации окна за свой счет не ставите.

Ах, бесплатная медицина. Верно.

И вы знаете, господа чиновники, что каждая неработающая мама согласится лично переводить деньги на счет педиатра, который лечит ее ребенка? Потому что в отличие от чиновников, которые разъезжают на мерседесах, наши доктора в любую погоду каждый день приходят по вызову на дом, и делают это пешком. Если приплачивать педиатрам, то хотя бы будет уверенность, что эти деньги не осядут в чужих карманах, а пойдут на благо людей, которые, несмотря на низкую зарплату и плотный график, ежедневно спасают наших детей.

Вывод

Зачем в нашей стране рожать детей? Зачем, если в любой момент тебя объявят нежелательным субъектом, вынудят платить штраф, хотя ты делаешь самую важную работу в мире – растишь новое поколение беларусов. Зачем становиться перед выбором – платить штраф или лишать ребенка общения со сверстниками, если можно просто отказаться от материнства. Дико? Да. Зачем рожать этой стране сына или дочь, если тебя лишают права на свободу быть собой?

Иллюстрации: Pinterest.com

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter