Жизнь по тверку: здоровый зад – здоровая нация

Сергей Грибановский
Помните тверкающих школьниц из Оренбурга в костюмах пчёлок, которых суровый русский сосед предал анафеме? Социолог Сергей Грибановский сокрушается, что Беларусь пока не живет по принципу «здоровый зад – здоровая нация».

Общественный скандал, случившийся после сетевой публикации ролика, в котором милые оренбургские девочки в пчелиных костюмчиках станцевали занятный танец «тверк», интереснее всего исследовать на двух уровнях – чисто публицистическом (размытый художественный «взгляд и нечто») и на уровне простейшего психоанализа (неизменно продуктивное слияние половых органов и социальной проблематики). Публицистический голос, интонации которого предсказуемы и пошлы, нашептывает нам, что тверк – не просто танец и даже не сигнал, но сам дух времени.

Задницу можно мыслить как место, куда сместилась вся наличная культура, вся её динамика и все её достижения. Задница как центр притяжения смыслов, задница как предчувствие, как аромат, как состояние, задница – как самый верный геополитический прогноз. Символическая и буквальная черная дыра, всосавшая в себя все медийные артефакты, предварительно обесценив их стоимость.

Перед задницей всё ничтожно, в её присутствии гасится любой месседж, смолкает любой информационный шум.

Травматическое или просто нежелательное событие всегда можно «прикрыть» задницей – и это будет расценено не как грубая манипулятивная уловка, но как своеобразная психотерапия народов (надоели картинки трупов с чужой, бесполезной войны – расслабься, взгляни на «попадью», оцени ее благородное изящество форм). Публичное явление задницы – самое желанное переживание масс. Всегда ожидаемы и особенно необходимы попы Ники Минаж, Дженнифер Лопес, Ким Кардашян.

Задница в психоанализе

Величина, упругость, мягкость и спортивность попы – первейшие признаки развитой личности, аттестат ее зрелости, показатели здоровья и общего благополучия. Обладатель хорошей попы непременно деловой, активный человек, который умеет заботиться о себе и своей попе. Рыхлый, утяжеленный и непропорционально большой зад говорит о личности больше, чем ее паспорт. Это – признак человека, отстающего по всем показателям счастья.

Поэтому каждый несет ответственность за экстерьер своего афедрона, каждый – кузнец своей попы. Именно в этом значении тверк – демонстрация успехов, смотр передовиков и отличников производства. Кто не танцует, тот выбыл из большой игры. Делая тверк, ты «открываешь чакры на встречу судьбе» (позаимствуем высказывание героини меликяновской «Звезды»).

В смысле психоанализа Фрейда задница – ключевой элемент анальной стадии развития человека. Как правило, на анальной стадии прочно застревает либо педант, важно оберегающий богатство своего дерьма, либо эксцентрик, неутомимо разбрасывающийся жемчужинами своего кала. Но важно другое – отсутствие репродуктивной функции у задницы. Любовь к заднице – это очень инфантильный подход, ведь этот орган не производит детей и поэтому никак не может служить залогом крепкой семьи. Тверк чужд православным консерваторам именно по причине того, что восхваляет ту часть тела, которая не отвечает за солженицынское «сбережение народа».

Судьбы белорусского тверка

Последнее, о чем стоит сказать, судьбы отечественной задницы и белорусского тверка в частности. Если о первом, имея в виду текущий поворот стабильности, беспокоиться вряд ли стоит, то с тверком ситуация обстоит иначе – танец явно не популяризирован.

Каждый трудоспособный белорус мог бы освоить тверк как сильный хореографический ответ на самые серьезные жизненные трудности: на заводе ввели «трехдневку» – смело делай тверк, задержали аванс – агрессивный тверк, сократили – месячник тверка, бросила подруга (друг) – упорный многочасовой тверк перед зеркалом до наступления катарсиса. Не запрещать, но стимулировать тверк – общегосударственная задача в рамках национальной стратегии устойчивого развития. «Здоровый зад – здоровая нация» – один из многих, естественных и логичных лозунгов новой белорусской республики.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter