Апокалипсис в интернет-технологиях: что будет после 2016?

Культ • редакция KYKY
Когда хочется понять, что происходит в цифровых индустриях, а интуиции и чтения журнала Wired уже недостаточно, можно поехать в барселону на конференцию Internet Age Media и пообщаться с визионерами лично. вот о чем они говорили в 2016 году.

Паника в медиа

В 2016 все интернет-медиа забили тревогу: трафик перестал расти даже у Buzzfeed, Mashable сократил штат на 30%, а основатель Vox Media Джошуа Топольски разразился яростной колонкой о том, что ваш медиа бизнес ничего не спасет.

Фэйсбук, основной дистрибьютор новостей, сыграл здесь главную роль: все, кто ведет публичные страницы, почувствовали резкое снижение охвата аудитории. Читатели все чаще предпочитают не покидать социальную сеть, им достаточно заголовка и анонсов. На основной сайт переходят 10% подписчиков, что демотивирует рекламодателей размещать рекламу непосредственно внутри медиа. Они предпочитают сами создавать контент в соцсетях. В Morgan Stanley подсчитали, что в 2016 году 85 центров от каждого нового доллара, потраченного на интернет-рекламу, получит Facebook или Google.

Обеспокоенные медиа срочно осваивают новые технологии. Например, массово создают своих чат-ботов.

Quartz – один из пионеров, работающих над собственным приложением-ботом. Запущенный в феврале этого года, Quartz сумел выбраться в топы App store. С Quartz ты как бы общаешься с другом, осведомленным обо всех последних событиях. Кстати, у «друга» неплохое чувство юмора. После рассказа о новостях, он тебе вышлет гифку по теме. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что реагируешь на новое уведомления от Quartz примерно так же, как на сообщение от друга в Whatsapp.


Zach Seward, ответственный редактор Quartz рассказывает, как проходила разработка приложения. Барселона, Internet Age Media, 2016

Неизвестно, спасут ли такие приложения медиа бизнес, но совершенно ясно одно: 2016 год стал прорывным для искусственного интеллекта, и похоже, медиа без бота – это уже безнадежно отставший динозавр.

URL to IRL

В последнее время арт пытается примирить виртуальные и материальные слои реальности. В лондонском Tate волонтеры до 25 лет создают гибриды классического искусства и мемов, а в Нью-Йорке открываются галереи, выставляющие работы андеграундных цифровых художников.

«Мы хотим показать художников, которые слишком прогрессивны для застойной арт-индустрии», – говорит сооснователь нью-йоркской галереи Alt Space.

Он замечает, что интернет-художники точно так же, как и остальные, нуждаются в создании личных взаимосвязей, дискуссий и физического места для работы.

Фотография Vivian Fu
Courtesy of Art Baby Gallery and Alt Space

Ту же концепцию развивает Rhizome, арт-институт, целью которого является сохранение и поощрение цифрового искусства. Недавно они получили необычный грант для развития своего проекта Webrecorder, который представляет собой интерактивный архив веб-арта.

Брутальный веб

Самый горячий тренд 2016 года в дизайне – это так называемый веб-брутализм. Тут мы видим возврат к истокам – 90-е как источник вдохновения, неказисто сверстанные страницы, отсутствие сетки в принципе.

Тренд задал швейцарский дизайнер, который в 2014 году запустил сайт brutalistwebsites.com, где он собрал странные, страшные, не вписывающиеся ни в какие стандарты сайты. Неожиданно сайт стал виральным, а у «бруталистской школы» появилось масса последователей.

Сам сайт конференции - яркий пример такого веб-брутализма. Доскрольте вниз и посмотрите, что будет после того, как вы нажмете на синюю кнопку.

Над сайтом работал молодой дизайнер из Мадрида Педро Ахо, который в своих работах вдохновляется научной методологией и концепцией текучей современности Зигмунда Баумана.

Следующая конференция Internet Age Media пройдет в Барселоне 27-30 апреля.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Ненужная правда о беларусах» стала музыкой. KYKY презентует альбом Пукста и Белова

Культ • Николай Янкойть

Дебютный альбом проекта True Litwin Beat – честный, смелый, полный язвительной правды о нас с вами. Врочем, может ли быть иначе, если диск назван в честь одноименной статьи на KYKY? Мы расспросили Сергея Пукста и Евгения Белова, почему назрело время для прямой речи, кто такой true litwin и как Георгий Добро пришёл к хип-хопу.