Мы выдержали средненькую франшизу «Голодных игр», мы пережили «Сумерки» и всех «Дивергентов», мы держимся из последних сил, досматривая «Бегущего в лабиринте». Видимо, таким образом мы расплачиваемся за грехи – если не свои, то чужие. Ещё одна женщина написала очередной роман про подростковую мечту – и мы снова имеем второсортный продукт, слепленный кое-как за сумму, которая напоминает скорее внешний долг Либерии, чем кинобюджет.
50 оттенков серого – франшиза, проверенная временем. О ней знают многие благодаря скандальному в своё время одноимённому роману об отношениях шаловливого миллиардера и его новой подружки. В книге весьма откровенно описываются сцены БДСМ (обесценивающие и литературу, и БДСМ одновременно), чем она довольно быстро завоевала популярность. Естественно, такой дикий успех не мог пройти мимо Голливуда, и вскоре была снята сырая, жуткая и абсолютно бездарная картина, которая привлекла внимания не меньше, чем её исходник.
Сюжет такой: миллиардер, который на работе отменяет деловые встречи из-за любой странной девушки из хозяйственного магазина в своем кабинете, говорит, что он не романтик, поэтому знакомит девушку после первого секса со своей матерью, забирает ее с работы на вертолете и полдня валяется с ней в ванне. Максимальный БДСМ в фильме – суммарные восемь шлепков плеткой. Бильд-редактор KYKY в свое время пошутил, что даже его на работе имеют сильнее. Менеджер по рекламе KYKY пошутила, что пойдет устраиваться в хозяйственный магазин.
Потом вышла вторая часть, и, как вы уже поняли, этот текст будет про третий фильм. Режиссёр предыдущей части франшизы решил исправить все ошибки и сделать отличную развязку истории. Получилось ли у него? Маленький спойлер – нет. Осторожно, это не единственный спойлер в тексте. Если, конечно, кому-то есть до этого дело, ведь сюжет тут более предсказуем, чем любая рифма в русскоязычной попсе.
Зря потраченное время
Про художественные особенности картин этой серии уже было сказано тысячи слов, пролиты реки крови и стёрты об клавиши клавиатур сотни пальцев. Но хочется сказать ещё кое-что: хватит! Перестаньте плодить безумие во имя денежных средств. Вот вам самый наглядный пример: примерно пять минут экранного времени занимает открытая реклама автомобиля Audi. Машина, которую ведёт главная героиня, снимается со всех ракурсов, в центре – неотъемлемый значок компании. Редкие кадры скрашены очень криво нарисованными спецэффектами, из которых становится очевидно, что кадры эти снимались в студии, а в готовый фильм просто всунули рекламу машины. Типичная ситуация, когда клиент хочет сэкономить на тратах, но заиметь побольше себе в карман.
Второй пример – сценарий и диалоги. В этом, с позволения сказать, фильме, скрываются давние сексуальные фантазии бабушек, мечтающих уместить сюжет незамысловатых, но слишком долгих турецких сериалов в пару часов. Только эти два часа выдавливания из бездарного сценария хоть капли интересного контента все равно обернутся мукой. Одни шутки богатого парня в стиле Бэтмена чего стоят: «Эй подруга, летим домой – Ты купил самолёт? – Я купил авиакомпанию». Только в этом фильме они абсолютно неуместны и представляют собой лишь наигранное благополучие, желание изобразить всемогущество героя, чтобы в следующем кадре разбить характер персонажа об острые скалы обстоятельств и превратить его в беспомощную марионетку. Это как смотреть черно-белое порно без звука, где вместо актеров – угандийские наклзы.
Голливуд, ну! Даже в девяностых бандиты зарабатывали более человечными способами, чем это открытое отмывание денег через узколобого потребителя.
Зря потраченные деньги
В прокате этого фильма Минкульт точно не сомневался. Ведь там нет откровенного порно, нет высмеивания мёртвого вождя, нет подростковой чернухи. Есть маленькие сиськи главной героини, удачная шутка про наручники и ещё одна со средним пальцем. Просмотр этого фильма можно сравнить с поглощением вегетарианцем фаст-фуда. Ты заплатил деньги, тебе подсунули дерьмо, ты съел и вроде бы всё хорошо, и вроде бы никто не узнает, но в подсознании осталась заноза. И она кровоточит. Акцент повествования постоянно прыгает с экшн-сцен на сцены любви и благополучия молодой пары. Необоснованно, неприлично резко и необъяснимо. Такой монтаж можно оправдать в клипе, рекламе, но ни в коем случае не в полнометражном фильме. Единственное, что привлекает в фильме – операторская работа. Диалоги сняты с академической точностью, крупные планы, что характерно для жанра, сняты очень аккуратно и даже резкий монтаж не портит общую картину. Чего удивляться – Джон Шварцман снимал «Перл Харбор»!
Тем не менее, в фильме совершенно бездарно смешан быт необоснованно богатых героев, сексуальные и экшн-сцены. Эмоции и переживания по поводу происходящего отсутствуют не только у актёров, но даже у самих персонажей фильма. Всё излишне наиграно и бессмысленно. И ладно бы, если бы Дакота Джонсон (дочь непростых родителей Дона Джонсона и Мелани Гриффит) отдала свой гонорар на благотворительность – тогда ей можно было бы простить бездарную игру. Но как минимум странно смотреть на актрису, которой откровенно скучно сниматься в роли главной героини.
Зря потраченные нервные клетки
Говорят, нервные клетки восстанавливаются во время секса. В таком случае, после просмотра новых «Оттенков» вам придётся заниматься непрерывным сексом на протяжении всей жизни, если захотите восстановить утраченное здоровье. Единственный минус, что вы скорее всего станете фригидны, поэтому пережитое придётся глушить крепким алкоголем. Новые «50 оттенков» – чистейший маркетинговый проект, его нельзя назвать ни рекламой, ни кино. Это именно проект, который путём распространения зарабатывает деньги создателям. Не пытайтесь искать в нём культурную или какую угодно еще ценность. Не найдете.
Этот пункт сделан для тех, кому понравились предыдущие части фильма, и он с нетерпением ждёт последнего. Это даже не пункт, а скорее обращение к этим людям. Фильмы Александра Невского, телеканал ТНТ и молодёжные фантастические саги все еще существуют только благодаря таким, как вы. Вы спонсируете зло, хотя искренне верите, что делаете доброе дело. Уважаемый зритель, не тешьте себя надеждами: досмотрев «50 оттенков свободы», вы не испытаете катарсис, не найдёте для себя нового смысла или решения, на вас не снизойдёт озарение. Вы просто потратите деньги на бездарность, прикрываемую незримой шалью искусства. Пожалуйста, я обращаюсь ко всем благоразумным гражданам: не ходите на этот фильм, не спонсируйте это безумие.
Редакция благодарит сеть кинотеатров Silver Screen за организацию киносеанса.