Иван Айплатов приурочил новую коллекцию к грядущему чемпионату мира по хоккею. Не обнаружив там страз и плюша, редакция KYKY, тем не менее, попыталась найти в белорусской действительности адекватный образ потенциального покупателя новой одежды дизайнера.
Вернувшись к спортивной тематике после трехлетнего перерыва, Иван Айплатов создал серию вдохновляющих аксессуаров: клюшка-коса со слоганом «Коси и забивай», элегантная клюшка-трость и клюшка-шашка под слоганом «Рубись за победу». На этот шаг дизайнера вдохновил печально известный зубр Валера: «Мне не хочется, чтобы меня (как белорусского дизайнера — прим. ред) ассоциировали с таким графическим изображением». Политический контекст коллекции дизайнера не волнует.
Иван Айплатов дебютировал в Беларуси, но прославился далеко за ее пределами: на его счету работы для российских и заокеанских звезд шоу-бизнеса, в числе которых Илья Лагутенко, Павел Воля, Эвелина Бледанс, Анастасия Волочкова и Fergie из Black Eyed Peas. Автор начинал с авангардных коллекций, но вскоре посмотрел на моду с точки зрения бизнеса. Его вещи стали выглядеть более консервативно и привычно для потребителя, чего не скажешь об аксессуарах - тут дизайнер дает волю воображению. В 2013 году авторский аксессуар медведь-боксерская перчатка стал символом Чемпионата Европы по боксу.
Иван Айплатов: Мне многие говорили: «Слушай, Айплатов, ты хочешь проблем? Нафиг тебе эта клюшка-коса?». Но, как ни крути, «касiў Ясь канюшыну» — это национальный образ, с которым надо работать. В сельскохозяйственной Беларуси мы никуда от этого не денемся, не надо этого избегать и стесняться. Почему это сразу читается как отсылка к персоне президента? Если бы я захотел задать такой тон, я бы усы нарисовал. Я не ставил задачу заговорить о политике, это вообще не нужно творческому человеку».
Андрей Аболенкин, российский аналитик моды: «Для меня клюшка-коса — это разговор о смерти, под которой мы постоянно все ходим, особенно, если включены в активную городскую среду».
Образ хоккеиста перед лицом смерти был задействован не только иносказательно, но и напрямую — в принтах на футболках новой коллекции. Принты придумала Юлия Васильева, которая работает для компании WarGaming, рисует мультфильмы и комиксы.
Андрей Аболенкин: «Логомания повернулась к нам обратной стороной. Самые используемые футболки — те, которые переосмысливают, часто в пародийном ключе, использование какой-то символики. Коллекции продаются через интернет. Именно поэтому типографские эксперименты так важны для современной моды: когда автор может проявить себя через рисунок, а вещь при этом сохраняет базовость, ее можно реализовать через интернет-магазины без примерки».
Кто будет покупать коллекцию Ивана Айплатова. Мужской сегмент
Иван Айплатов: «Все мои коллекции на одну тему: мужественный мужчина и сексуальная женщина. Мне не близка тема андрогинности. Мои коллекции о каких-то странных, жёстких мужиках, но в то же время романтичных: они, может, не такие уж агрессивные, они, может, у костра могут сидеть с бородой — это ж тоже надёжно».
Вообще, выходить на люди в шортах умеет только один белорус. Мы понимаем, что сходства ноль. Так, навеяло.
Следующую мужскую модель хорошо прокомментировал некто Флорида на Onliner: «Вот так нужно одеться, если по приговору суда отправляют на химию», — и все всплакнули по Варламову, который недавно вышел:
Не обошлось у Ивана Айплатова и без бородатого хипстера в коротких штанишках — всё как мы любим. Носи и забивай:
Кто будет покупать коллекцию Ивана Айплатова. Женский сегмент
Вот костюм, в верхней части которого угадывается грозный стиль белорусской чиновницы.
Почему Иван Айплатов не шьет коллекции в Беларуси
Иван Айплатов: «Мода — это, в первую очередь, математика. Ее задают конгломераты бизнеса. Говорить, будто Гальяно диктует моду, — смешно, потому что Гальяно — инструмент моды, а диктуют и продают совершенно другие структуры. Это не заговор, а симбиоз: конгломераты химической промышленности, текстильного производства и моды работают сообща. Поэтому кожа и мех никогда не выйдут из тренда. Точно так же, если конгломератам химической промышленности нужно будет продавать синтетику, вы все наденете синтетику и даже не будете на этикетки смотреть, потому что вам навяжут дизайн, и вы увлечетесь этим дизайном.
Я очень часто работаю с российскими компаниями, и некоторые коллекции, которые мы уже отшиваем в центре Москвы, процентов на 10 дешевле, чем в Беларуси. Это проверенный факт и большая проблема для постсоветского пространства».