Касiў IVAN канюшыну

Культ • Зинаида Геркулесова
Иван Айплатов приурочил новую коллекцию к грядущему чемпионату мира по хоккею. Не обнаружив там страз и плюша, редакция KYKY, тем не менее, попыталась найти в белорусской действительности адекватный образ потенциального покупателя новой коллекции Иван Айплатова.

Иван Айплатов приурочил новую коллекцию к грядущему чемпионату мира по хоккею. Не обнаружив там страз и плюша, редакция KYKY, тем не менее, попыталась найти в белорусской действительности адекватный образ потенциального покупателя новой одежды дизайнера.    

Вернувшись к спортивной тематике после трехлетнего перерыва, Иван Айплатов создал серию вдохновляющих аксессуаров: клюшка-коса со слоганом «Коси и забивай», элегантная клюшка-трость и клюшка-шашка под слоганом «Рубись за победу». На этот шаг дизайнера вдохновил печально известный зубр Валера: «Мне не хочется, чтобы меня (как белорусского дизайнера — прим. ред) ассоциировали с таким графическим изображением». Политический контекст коллекции дизайнера не волнует.

 

Фото взято c Onliner.by, за что им спасибо  

Иван Айплатов дебютировал в Беларуси, но прославился далеко за ее пределами: на его счету работы для российских и заокеанских звезд шоу-бизнеса, в числе которых Илья Лагутенко, Павел Воля, Эвелина Бледанс, Анастасия Волочкова и Fergie из Black Eyed Peas. Автор начинал с авангардных коллекций, но вскоре посмотрел на моду с точки зрения бизнеса. Его вещи стали выглядеть более консервативно и привычно для потребителя, чего не скажешь об аксессуарах - тут дизайнер дает волю воображению. В 2013 году авторский аксессуар медведь-боксерская перчатка стал символом Чемпионата Европы по боксу.

Иван Айплатов: Мне многие говорили: «Слушай, Айплатов, ты хочешь проблем? Нафиг тебе эта клюшка-коса?». Но, как ни крути, «касiў Ясь канюшыну» — это национальный образ, с которым надо работать. В сельскохозяйственной Беларуси мы никуда от этого не денемся, не надо этого избегать и стесняться. Почему это сразу читается как отсылка к персоне президента? Если бы я захотел задать такой тон, я бы усы нарисовал. Я не ставил задачу заговорить о политике, это вообще не нужно творческому человеку».

 

 

Андрей Аболенкин, российский аналитик моды: «Для меня клюшка-коса — это разговор о смерти, под которой мы постоянно все ходим, особенно, если включены в активную городскую среду».

Образ хоккеиста перед лицом смерти был задействован не только иносказательно, но и напрямую — в принтах на футболках новой коллекции. Принты придумала Юлия Васильева, которая работает для компании WarGaming, рисует мультфильмы и комиксы.

Фото взято c Onliner.by, за что им спасибо

Андрей Аболенкин: «Логомания повернулась к нам обратной стороной. Самые используемые футболки — те, которые переосмысливают, часто в пародийном ключе, использование какой-то символики. Коллекции продаются через интернет. Именно поэтому типографские эксперименты так важны для современной моды: когда автор может проявить себя через рисунок, а вещь при этом сохраняет базовость, ее можно реализовать через интернет-магазины без примерки».

 

Кто будет покупать коллекцию Ивана Айплатова. Мужской сегмент

Иван Айплатов: «Все мои коллекции на одну тему: мужественный мужчина и сексуальная женщина. Мне не близка тема андрогинности. Мои коллекции о каких-то странных, жёстких мужиках, но в то же время романтичных: они, может, не такие уж агрессивные, они, может, у костра могут сидеть с бородой — это ж тоже надёжно».

 

Вообще, выходить на люди в шортах умеет только один белорус. Мы понимаем, что сходства ноль. Так, навеяло.

Следующую мужскую модель хорошо прокомментировал некто Флорида на Onliner: «Вот так нужно одеться, если по приговору суда отправляют на химию», — и все всплакнули по Варламову, который недавно вышел:

 

  

Не обошлось у Ивана Айплатова и без бородатого хипстера в коротких штанишках — всё как мы любим. Носи и забивай:

 

  
Кто будет покупать коллекцию Ивана Айплатова. Женский сегмент

Вот костюм, в верхней части которого угадывается грозный стиль белорусской чиновницы.

  
Помните серые пиджаки с черными манжетами? Фирменный гардероб Надежды Андреевны можно смело пополнить очередным рабочим костюмом.
Надежда Ермакова, главный банкир РБ
Тему грозной женщины продолжает киноассоциация.
  
Людмила Прокофьевна, очарованная скромностью Новосельцева, надела цветастое макси, от которого герой Мягкова потерял дар речи (впрочем, он и до этого не блистал риторикой):
  
Кадры из фильма 'Служебный роман' 
Образ Людмилы Прокофьевны до перевоплощения.
  
Впрочем, в оригинале он более хипстерский:
Кадр из фильма 'Служебный роман' 
Иван Айплатов: «Я очень много женских вещей меряю на себя. Моделей часто надо вызвонить, они должны приехать, начинается „могу — не могу“… Я просто надеваю сороковой размер каблов, юбку… Это такое шоу, мои портнихи выбегают, смотрят на это, но, конечно, понимают, что фотографировать не нужно».

Почему Иван Айплатов не шьет коллекции в Беларуси

Иван Айплатов: «Мода — это, в первую очередь, математика. Ее задают конгломераты бизнеса. Говорить, будто Гальяно диктует моду, — смешно, потому что Гальяно — инструмент моды, а диктуют и продают совершенно другие структуры. Это не заговор, а симбиоз: конгломераты химической промышленности, текстильного производства и моды работают сообща. Поэтому кожа и мех никогда не выйдут из тренда. Точно так же, если конгломератам химической промышленности нужно будет продавать синтетику, вы все наденете синтетику и даже не будете на этикетки смотреть, потому что вам навяжут дизайн, и вы увлечетесь этим дизайном.

Я очень часто работаю с российскими компаниями, и некоторые коллекции, которые мы уже отшиваем в центре Москвы, процентов на 10 дешевле, чем в Беларуси. Это проверенный факт и большая проблема для постсоветского пространства».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Дай мне напиться

Культ

К 60-летию Бориса Гребенщикова писатель и блогер Евгений Липкович вспомнил 412-й «Москвич» фотографа-бабника по имени Эдик и хорошую бабу - официантку Нелли, которая работала в Троицком предместье.