ОБНОВЛЕНО: Как прошёл белорусский опен-эйр МОСТ

Культ • Женя Карпов
«В Беларуси начинает стираться граница между шоу-бизнесом, который показывают по белорусским телеканалам, и шоу-бизнесом, который варится в собственном соку на площадках вроде „Граффити“, TNT, RE:PUBLIC и других клубов», — уверен Женя Карпов, который посетил фестиваль МОСТ. Читайте подробности.

«В Беларуси начинает стираться граница между шоу-бизнесом, который показывают по белорусским телеканалам, и шоу-бизнесом, который варится в собственном соку на площадках вроде „Граффити“, TNT, RE:PUBLIC и других клубов», — уверен Женя Карпов, который посетил фестиваль МОСТ. Читайте подробности.

Группа «Валентин Стрыкало»

Разговоры о том, что белорусская публика созрела для многотысячных опен-эйров велись последних лет десять.  Первый день второго МОСТа продемонстрировал, что в Беларуси начинает стираться граница между шоу-бизнесом, который показывают по белорусским телеканалам, и шоу-бизнесом, который варится в собственном соку на площадках вроде «Граффити», TNT, RE:PUBLIC и других клубов. Ради этого можно понять и простить «Атом Интертеймент» за невзрачные «сиамские близнецы» сцены, по масштабу напоминавшие одну сцену прошлогоднего фестиваля; за десяток огромных флагов с логотипом телеканала ОНТ и партнера фестиваля, которыми на протяжении семи часов размахивали под сценами; за пятиминутное выступление Валерии Садовской, победительницы «Академии талантов», успевшей за отведенное ей время исполнить кавер на White Stripes.

После финальных аккордов песни-кричалки Seven nation army, на сцену фестиваля вышли минские рэпкорщики Rili Dope, попавшие в лайн-ап фестиваля благодаря голосованию на «Радио ОНТ». Отыграв 25-минутный сет и немного разогрев толпу, музыканты уступили место российской инди-поп группе On-The-Go, впервые приехавшей с концертом в Минск. Под меланхоличную электронику можно было прогуляться по территории фестиваля. Инфраструктура практически не отличалась от прошлогоднего МОСТа: однотипные палатки с хот-догами, напитками и пивом. Сторонних от концерта развлечений также было немного: пенная машина, из которой на голову всем желающим вываливались куски пены, палатка брейкдансеров и вертолет, на фоне которого также постоянно щелкались затворы фотоаппаратов.

Группа «Дай Дарогу!»

Тем временем на сцены поочередно выходили частые гости минских клубов: Stigmata, Akute и Дай Дарогу! Эти коллективы уже давно наработали свою публику, поэтому многолюдность в фан-зоне можно было считать нормой, нежели уникальным явлением. Интересовало другое: как посетители фестиваля отреагируют на появление Джона Ньюмана. Музыкант, несколько раз взбиравшийся на верхние строчки британских чартов, в Беларуси по-прежнему остается «серой лошадкой».

Джон Ньюман

Публика встретила Ньюмана без особого трепета. Большее оживление во время его выступления вызвали пролетающие над головами вертолеты и истребители, возвращающиеся с парада ко Дню Независимости, проходившего в другой части столицы.

Группа Guano Apes

К 20.30 был запланирован выход легенд альтернативного рока немецкой группы Guano Apes. Музыканты, в этом году отмечающие 20-летие совместной творческой деятельности, были в восторге от жаркого приема. Буквально через 15 минут после начала сета сцена скрылась в клубах пыли, поднятой слэмом. Как позже сказал растроганный барабанщик Деннис Пошватта: такого приема у нас давно не было.

Группа Kasabian

Закрывала первый фестивальный день лучшая на данный момент британская группа Kasabian. Полуторачасовой сет хэдлайнеров Glastonbury этого года, музыкантов, чей новый альбом «48:13» держится на первой строчке британского чарта, поставил Боровую на уши. Том Мейган, Сержио Пиццорно и компания приехали в Минск в лучшей форме и отыграли почти всю программу концерта, закрывавшего культовый британский фестиваль.

Второй день был менее статусный. Начинали программу белорусские группы, среди которых «восстановившиеся» Леприконсы. Заводить толпу Илье Митько и компании помогал Вадим Галыгин, белорусский резидент Comedy Club. Дальше пошли «иностранные» знакомые: Илья Каплан и группа «Валентин Стрыкало», которые уже приезжали в Минск с концертами, и группа Louna, отметившаяся на прошлом фестивале МОСТ. Предпоследними выступали Skillet, адепты христианского рока из Теннесси. Видимо, переработав суждение о том, что добро должно быть с кулаками, группа решила, что христианский рок должен быть с громкостью. Отчетливо просматривалось, что знающих репертуар и подпевающих было в разы меньше, чем просто танцевавших. Да и трудно было устоять, когда толпа вокруг тебя прыгает в едином порыве уже пятую песню подряд. 

Группа «Aspirin rose»
Хэдлайнерами второго дня стали 15 человек, именуемых себя легендарной группировкой «Ленинград». Сергей Шнуров с музыкантами уже приезжал в Минск, но на такой массовой площадке выступал в нашей стране впервые. После первых аккордов стало понятно, кого ждали собравшиеся в Боровой тысячи людей. Не было не одной песни, которая сопровождалась бы тишиной со стороны публики. Не было ни одной, на которой бы просто стояли и не танцевали. «Ленинград» - самая удачная находка МОСТа в этом году. Хотя, расходившись после окончания программы, группа людей начала петь песни из репертуара «Дай Дорогу». Что не говори, а своё ближе к сердцу. 
Тот факт, что фестиваль покажут в телеварианте на центральном белорусском канале, вселяет надежду, что через несколько лет аудитория МОСТа увеличится, и в Беларуси появится свой легендарный опен-эйр. И пока деятели андеграунда уже в который раз потирают наболевшие места белорусского шоу-бизнеса, отечественный шоу-бизнес выходит на новый виток своего развития. 
Группа «Ленинград»
Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Зачем польский фотограф Рафал Милах делал портреты лучшей доярки, сварщика и мисс БРСМ

Культ • Ирина Михно

«Я не осуждаю людей за то, что они участвовали в каких-то конкурсах. Да все в них участвуют! Я хочу показать, что каждый из нас вовлечен в похожую систему пропаганды, о которой мы даже не задумываемся», — поляк Рафал Милах из коллектива Sputnik Photos сфотографировал белорусов, победивших в государственных конкурсах. Серия фото «Победители» посвящена игре между властью и обществом.