Александр Куллинкович, Neuro Dubel
Честно говоря, не знаю, почему Ultra-Music решил закрыться – наверное, были экономические причины. Может, у нас созданы такие условия, что подобные издания вообще не могут существовать – тогда это печально. Безусловно, мне очень жаль. В нашей стране так мало музыкальных изданий, что закрытие ещё одного лично для меня как для музыканта – это просто трагедия, без всякого преувеличения. Ultra-Music работали очень хорошо: там была полная и всегда оперативная информация. Бывали, конечно, и спорные моменты, я периодически обижался на UM, но это была плановая, рабочая обида, как можно обижаться на близких родственников. У каждого музыканта, думаю, были какие-то обиды на Ultra-Music – но не обижаются ведь только на полное говно, когда не замечают его. Если и были какие-то шероховатости – значит, люди работали, было движение. На боевой листок внимания никто обращать не будет. Свято место пусто не бывает – наверняка кто-нибудь придумает что-то вместо Ultra-Music. Но всё-таки я надеюсь, что они, как феникс, восстанут из пепла.
Дмитрий Безкоровайный, руководитель experty.by
Белорусская музыкальная журналистика, как и сама белорусская музыка, во многом держится на частной инициативе и альтруизме. Если говорить о сайтах, то я регулярно слышу о проектах, которые так и остаются теорией. Регулярно вижу тех, кто месяц-год-два проработал и бросил это дело. Второй этап Ultra-Music продлился солидные пять лет, за которые некогда небольшой частный блог превратился в действительно популярный и весомый ресурс, который помог получить первую аудиторию многим музыкантам. Не менее важно и другое – за эти пять лет Ultra-Music стал стартовой площадкой для ряда новых имен среди журналистов. Причем, пожалуй, самой массовой со времен 'Музыкальной газеты'. Парни, спасибо всем! Встретимся на концертах!
Иван Селищев, Петля Пристрастия
Не помню, когда познакомился с Ultra-Music – это было очень давно. Это был хороший музыкальный ресурс, единственный в Беларуси, который пытался закрыть все сферы и все аспекты музыки – от хип-хопа до дез-метала. И журналисты хорошие работали, и редизайны у них были здоровские. Бывало, конечно, я обижался на UM, но это всё рабочие моменты. Сначала я долго ругался с Сашей Чернухо, доказывал ему, что нужно писать интересные материалы – и Саша начал их писать! Или иногда пишешь Саше: «Саша, сейчас к нам приедет крутая метал-группа из Америки. Почему про них материала нет, хотя есть про EP группы «Птичкина жопа» из Полоцка, который без боли и слёз слушать невозможно?»
Как я понимаю, у ребят пропал энтузиазм и запал, а ещё одной причиной закрытия стала финансовая несостоятельность проекта. Всё ведь делалось на добровольных основах, никакой коммерческой составляющей не было. Очень тяжело поддерживать проект такое долгое время, когда нет фидбэка. Да и таком деле, как музыкальный сайт, на котором освещается много событий, усилий 2-3 человек просто недостаточно. Я даже не догадываюсь, кто сможет их заменить – других музыкальных порталов у нас нет.
Конрад Ерофеев, музыкальный критик KYKY
«Ультра-музыка» мне никогда не нравилась и казалась скучной. То, что ресурс закрывается, впрочем, прискорбно – однако, почему закрывается – понятно. Коммерчески он, очевидно, не сложился – как, впрочем, не складывается у нас коммерчески практически ничего в шоубизнесе. Складываются одни Дожынки. Может быть, надо как-то нашим альтернативщикам перенимать опыт, использовать больше ростовых кукол, караваев, и женщин в национальных костюмах, даже не знаю. Делать-то что?
Никита Васильев, (((О)))
Ultra-Music был первым ресурсом в Беларуси, который меня заметил. Где-то за рубежом меня уже знали, но если бы не UM, то здесь, в Беларуси, у меня так хорошо бы не сложилось. Как-то печально, что этот сайт закрывается. Заменить их, мне кажется, некому. Ни по масштабу, ни по охвату информации их ни с кем не сравнишь. Без Ultra-Music белорусской музыке станет хуже. Вот хотели мы концерт в Минске организовать, привезти «Ведьмин дом» – и, конечно, я рассчитывал на Ultra-Music как информационную площадку. UM был площадкой, где можно было стартануть, дать людям начальную информацию. А теперь – куда писать, кому рассказывать? Да и самому где читать. Хороший же сайт! Зачем закрывается?
Олег Климов, специальный корреспондент газеты «Культура», шеф-редактор «Музыкальной газеты»
Ultra-Music был одним из трех белорусских музыкальных интернет-порталов, посещаемых мною в обязательном порядке ежедневно (по нескольку раз в день). Чем он был хорош? Своими качественными материалами – интервью, рецензиями, аналитикой, репортажами, оперативными новостями... – в исполнении талантливых журналистов, безусловно, разбирающихся в предмете и играющих на опережение. Особо хочу отметить Александра Чернухо, который буквально на глазах превратился в едва ли не лучшего на сегодняшний день отечественного музыкального журналиста. И, конечно, главная заслуга в том, что сайт стал флагманом и флюгером (в хорошем смысле этого слова) нашего сетевого масс-медийного музыкального альтернативного и шоубиз-пространства, принадлежит Вячеславу Радионову. Любил и люблю этих людей, безмерно уважал и уважаю. Да и всю ультра-банду в целом. Поклон вам и благодарность. Не думаю, что в самые ближайшие часы что-то придет порталу на смену из аналогичного.
Уж если такой раскрученный брэнд не смог устоять супротив экономических реалий, то вряд ли кто и из стартаперов бросится в сии воды.
Хочу пожелать бывшим труженикам Ultra-Music здоровья, Музыки, интересных свершений на новых местах работы и не изменять своему увлечению. И, как говорится, никогда не говори никогда: я вот всё надеюсь, что когда-нибудь возродится «МГ» – пусть с другим названием и в другом формате. Надеюсь, Радионов с Чернухо однажды получат офигенный грант или кому-нибудь из них дальний родственник из-за океана оставит в наследство хотя бы миллион 'бакинских'. В последнем случае я точно знаю, на что будет пущена значительная часть этих денег.
Либо настанет такое время суток, когда Беларусь заживет настолько кучеряво, что Ultra-Music придется опять выживать, но уже конкурируя с коллегами. Да что там надеюсь – я верю, как спел когда-то любимый артист Саши Чернухо.
Раман Жыгараў, Akute
Для гурта Akute партал заўсёды быў месцам сувязі з публікай, мы прэзентавалі там шмат сваёй новай музыкі і відэа. Ultra-Music быў сапраўдны агрэгатарам музыкі Беларусі. Я чамусьці думаю, што UM сыходзіць не назаўсёды. Я цалкам разумею сітуацыю: хлопцы адчуваюць, што не могуць сумяшчаць работу над сайтам з асноўнай працай, і пры гэтым не хочуць рабіць справу ў паўсілы. Таму і іншых варыянтаў, акрамя як закрыць рэсурс, няма. Але я стаўлюся да ўсяго аптымістычна. Можа, гэта толькі нейкая творчая паўза, а пасля да добрай справы вернецца нехта іншы.
Александр Чернухо, главный редактор Ultra-Music.com
Всё рано или поздно заканчивается. Ultra-Music закончился рано, и это хорошо. Его можно было продолжать еще очень долго на тех же мощностях, но это было бы нечестно по отношению к читателю и к самим себе: проект работал на 30% от своего потенциала. Ниша свободна, и я надеюсь, что кто-то молодой и дерзкий уже очень скоро её займет.
Вячаслаў Радзівонаў, заснавальнік Ultra-Music.com
Ultra-Music быў вялікай часткай майго жыцця. Кожны мой дзень пачынаўся і скончваўся сайтам, фактычна ўсе думкі былі толькі пра яго. Пра тое, каб зрабіць і паставіць навіну, каб не забыць дамовіцца аб акрэдытацыях, каб прыдумаць нейкую новую тэму, каб пафіксіць багі на сайце, каб, каб… Гэта было такое бясконцае пачуццё: трэба нешта рабіць. Яно даволі моцна матывавала ўсё, што рабілася, але і вельмі стамляла, таму што працы было вельмі-вельмі шмат. Для такой маленькай рэдакцыі гэта было даволі цяжка, бо вельмі шмат пытанняў прыходзілася вырашаць кожнаму, хто ўдзельнічаў у праекце. Пакуль планаў няма ніякіх. Што тычыцца магчымага аднаўлення Ultra-Music калі-небудзь – не ведаю. Усё, што я напісаў пра прычыны закрыцця ў сваім блогу, усё, што мы зараз абмяркоўваем з Сашам – гэта работа над памылкамі. Калі і рабіць, то хочацца разумець, як гэта рабіць і ці варта ўвогуле. Пакуль я не бачу магчымасці аднаўлення сайта ў бліжэйшы час. А што тычыцца мяне самога – буду працаваць, праграміць, пісаць у бложык. Завёў я яго, бо не пісаць увогуле не магу. Хоць нешта, хоць часам буду пісаць. Раней часу на блог не знаходзілася – можа, цяпер будзе крыху больш вольнага часу для адвольных тэм.