С 18 марта 2013 года жизнь Ильи Найшуллера превратилась в самый что ни на есть хардкор. Опубликовав видео на песню своей же группы Biting Elbows под незамысловатым названием Bad Motherfucker, молодой московский гений запустил цепочку событий, изменивших его жизнь, будем надеяться, навсегда. Спустя пару дней и несколько миллионов просмотров клипа, Найшуллер получил сообщение в Facebook от Тимура Бекмамбетова с предложением сделать полнометражный фильм в той же стилистике «от первого лица». Немного поломавшись, Найшуллер взялся за дело. Подробнее о судьбоносных моментах карьеры режиссера можно узнать в познавательной статье от «Коммерсанта». Мы же сосредоточимся, собственно, на «Хардкоре».
Сюжет
Фильм, в котором форма неизбежно превосходит смысловую нагрузку, изначально и не должен обладать сложносочиненным сюжетом. Главный герой Генри просыпается в некой лаборатории, обнаруживая себя самым настоящим киборгом. Он не может говорить, воспоминания о том, что с ним происходило до пробуждения, недоступны. Красивая лаборантка оказывается его женой, и уже через минуту ее похищает злобный альбинос Акан (крутейший Данила Козловский). Счастливый случай знакомит растерянного Генри со странноватым крутым парнем Джимми (Шарлто Копли из «Района №9»), обещающим помочь найти любимую путем – вы верно догадались – зубодробительного хардкора.
Новость о том, что Найшуллер с Бекмамбетовым снимут целый фильм в стилистике «Bad Motherfucker» привела любителей нестандартного кино в неописуемый восторг, быстро сменившийся парой рациональных сомнений.
Сомнение первое: сможет ли «Хардкор» со столь визуально ограниченным форматом сохранять зрительский интерес на протяжении полутора часа?
Понятное дело, что музыкальное видео за свои 5 минут попросту не успевает надоесть. В полном метре необходимо нечто большее, чем шикарная каскадерская работа. Здесь перед режиссером/сценаристом стояло важнейшее испытание на писательский талант. Найшуллер оказался красавчиком и справился с задачей на отлично. Он умудрился придумать вырванную из контекста историю, оставляющую комфортный простор для зрительского воображения. Он разбавил безумный экшн здоровым юмором и необычными безотказно работающими решениями, в определенный момент доводя происходящий на экране сумбур до, мать его, мюзикла!
Персонажи не просто высосаны из пальца. Хорошо чувствуется, что их прописывали со страстным трепетом. Отсюда хорошо видно, что актеры на площадке по-настоящему кайфовали. Шарлто Копли бесстыдными лицедейскими па держит на своих плечах всю душу и сердце «Хардкора». А Даниле Козловскому хочется искренне пожелать выбирать именно такие сумасшедшие роли вместо всевозможных «Пятниц» и «Селфи». Ты слишком талантлив для ширпотреба, Данила.
Сомнение второе заключалось в банальном вопросе: хватит ли яиц у тандема Найшуллер-Бекмамбетов, чтобы сделать из «Хардкора» настоящий хардкор?
Русское кино часто сталкивается с этой проблемой. Любопытные идеи без труда теряют свою мощь в силу вечного аргумента «блин, ну это уже как-то слишком». Вдвойне приятно наблюдать на экране эту трушную бескомпромиссную жесть. Яиц хватило. Крови хватит на всех. К тому же «Дэдпул» сделал свое дело, породив моду на рейтинг «R» и тем самым упростив создателям «Хардкора» процесс принятия финальных решений. Сомнения рассеяны.
Респекты хочется выдавать каждому участнику творческой группировки фильма. Работа операторов предсказуемо разрушает систему экшн-кино. Музыка Даши Чаруши может полноправно называться основным рычагом атмосферы «Хардкора». Всевозможные камео ярких деятелей культуры только добавляют просмотру уюта. «Хардкор» удался. Этот незабываемый опыт должен пройти каждый интересующийся хоть чем-то человек. Остается пожелать товарищу Найшуллеру столько творческой свободы, сколько ему нужно. А товарищу Бекмамбетову хочется сказать человеческое «спасибо».