Наталья Васильевна, 50 лет. «МАЗ»
«Мне клип показывали молодые сотрудники. Если бы они не настояли досмотреть, наверное, я бы выключила его уже на второй минуте. Но поняла, что зря: концовка мне понравилась больше, чем начало. Во-первых, прикольно обыграна ситуация – очень неординарно. Во-вторых, интересная идея с титрами, которые не соотносятся со звуковым рядом. В третьих – Ярмоленко: никогда его в таких ролях не видела! В целом можно и так на беларуское 8 марта посмотреть. Не думаю, что этот клип позорит страну: есть вещи, которые портят репутацию Беларуси в разы хуже, чем это. Возможно, некоторых людей это зацепило, потому что они приняли клип слишком близко к сердцу. Лично я не живу в реальности, которую там показали, поэтому мне было просто смешно и интересно. Хотя, думаю, кто живет в подобном мире, видео не смотрел – таким людям не до клипов».
Виталий Сергеевич, 27 лет. Белмедпрепараты
«В этом ролике, как и в клипе «Обезьяна и орел» понравилась в первую очередь правда. Ну ведь тут показана правда нашей жизни! Ребята – молодцы, не побоялись нашу обыденность показать без прикрас. Водка и селедка – вот, что нужно людям для счастья.
В стране, где от безысходности у людей берет верх беспробудное пьянство над половым излишеством.
Люди пьют, потому что выпивка – дешевое из доступных видов радости. Поэтому у нас большой показатель разводов в стране. Молодцы, что клип не на беларуском языке, а именно на трасянке. Считаю, что на чистом беларуском языке говорят исключительно интеллигентные и культурные люди. А малообеспеченные слои населения как раз говорят на трасянке».
Дмитрий Федорович, 45 лет. РУПП «Борисовский завод Автогидроусилитель»
«Не понимаю, что может быть в клипе мерзкого и похабного. Смеялся с клипа до слез. Моя жена возмущалась, мол, можно было без пошлятины с трусами и рукой, а я сказал ей: «Света, «хочется мужика – лезет в трусы рука» – это гениально, а не пошловато!» Просто на некоторые вещи нужно смотреть проще. Этот клип – просто развлекуха. Он не несет никакой смысловой нагрузки. Посмотреть, посмеяться (или не посмеяться) и забыть! Думаю, что ежели Галыгин из Борисова родом, то он знал, про что снимать клип. Галыгин передал через веселый ролик горькую правду, он ведь юморист. Сделал рекламу производителям Беларуси, еще и привлек народных артистов. Все качественно и смешно».
Анна Валерьевна, 37 лет. «Борисовские медпрепараты»
«Двоякое впечатление. Да, клип жизненный, а с другой стороны – отвратительно и мерзко. Муж смеялся с морковки, а чего тут смеяться? Над мужиками смеяться нужно, которые ради водки готовы наплевать на жену. Водка губит семьи, губит любовь. Тут плакать нужно, а не смеяться. Мой отец всю жизнь пил – мама ни одного 8 Марта не отпраздновала спокойно. Постоянно, как вот этот Галыгин, с мужиками зависал. Домой приходил поздно пьяным. Неприятно было от особо «умных» людей получать клип как поздравление на 8 Марта. Причем все знакомые из России решили мне его скинуть. Идиоты. У самих же там наверняка не лучше».
Борис Григорьевич, 55 лет. «МАЗ»
«Хорошая композиция про бедную, несчастную женщину (хотя у нас сейчас такие в стране, что любого мужчину перепьют). Это просто черный юмор, который нам всем надо воспринимать адекватно.
Ну, прошли мужики через «рабочку» (это магазин на улице Рабочая – прим. героя) перед праздником – так после каждой зарплаты на заводе делают. Что тут такого?
В реальном мире посидели, выпили бы и домой пошли. Не вижу в этом ничего страшного. Хотя, помню, бывали и такие случаи, когда работники и детские подарки на бутылку меняли. Но это скорее исключение, чем правило».
Мария Валентиновна, 28 лет. «Хлебозавод»
«Операторская работа клипов Шнура, как обычно, шикарна. Идея мне очень понравилась, потому что все это движение с домогательствами в последнее время бесит. А тут прикольно, актуально. И теперь я еще долго, видимо, буду напевать «8 сакавіка – лезе у трусы рука». Очень нравится, когда берут какую-то хайповую тему и переворачивают ее наоборот, особенно когда так красочно. Насчет того, как выставили беларусов – все равно, как канадцев представить толстыми лесорубами, питающихся только пончиками. Стереотипы, возведенные в абсолют для наиболее простого донесения смысла. Не вижу ничего плохого в высмеивании, потому что это забавно».
Георгий Александрович, 56 лет. ОАО «БАТЭ»
«В клипе рабочий человек показан этаким быдловатым колхозником, говорящим на трасянке, для которого нужен только повод напиться и превратиться в животное. Тем самым высмеивается беларуский язык. Женщина – по природе светлое и чистое создание – показана скрытой алкоголичкой-одиночкой, что у нормального человека вызывает только отрицательные эмоции и отторжение. А про лезет в трусы рука – больше про мужиков, мужикам нечем руки занять всегда. В моем цеху есть пьющие мужики, но большинство не употребляют алкоголь. Зачем же рабочего человека выставлять в плохом свете, даже если он и выпил в честь 8 Марта? Лучше бы наоборот показали, что хоть и пьет, все равно идет к жене с подарком».
Елизавета Николаевна, 41 год. «Белпласт»
«Не люблю ни Шнура, ни Галыгина. Что один алкоголик, что у второго с юмором проблемы. Но клип понравился, не вижу в сюжете клипа ни принижения беларусов, ни еще оскорбления женщин и рабочего класса. Это всего лишь клип, искусство. Зачем искать скрытые посылы?
Строчки «лезе у трусы рука» не считаю пошлыми. Как будто никто руки в трусы не засовывает, это делают и мужчины и женщины (смеется)!
В клипе показана жизнь, никто не говорил, что такое происходит с каждым рабочим. Но и стоит признать, что такое тоже присутствует в обществе. Проблема алкоголизма в стране острая, но почему бы через юмор не показать эту самую проблему. Посмеялись и забыли. Юмор продлевает жизнь, а кто считает, что клип его оскорбляет, то это уже проблемы у самого человека».
Николай Александрович, 31 год. МТЗ
«Должно быть стыдно актерам, которые снимались в клипе. В клипе Ярмоленко – лицо Беларуси – его часто видел по телевизору, а теперь снимается в шнуровских непристойных клипах. К качеству клипа претензий нет – стильный и яркий. Но сам посыл какой-то дурацкий. Выставлено рабочее население не трудягами, а пьяницами. Рабочие вкалывают, как лошади на заводе, а показали, будто постоянно только и делают, что пьют и не уважают женщин. Какой-то осадок на душе после клипа, как будто унизили нашу Беларусь, как будто у нас одни бухари и колхозники. И Ярмоленко с Грибалевой, они же лицо страны, а за любые деньги готовы сниматься в таком виде. Сами себя опозорили. Грустно все это».
Стефан Александрович, 25 лет. «МАЗ»
«Я не думаю, что это видео позорит конкретно страну. Скорее, оно немного гиперболизированно показывает ситуацию, в которой сейчас живет рабочий класс во всех странах СНГ. И отчасти показывает правдиво.
На минском «МАЗе» тоже пьют, но угги не дарят – это не модно.
Зато половина женской части все еще приходит на работу с начесами. В общем, я не вижу в этом клипе оскорбления, я вижу сатиру. Вычурную, сочную и колоритную. На правду нельзя обижаться: такое есть и будет на местных заводах, пока не будет условий для работы и отдыха без стакана. Мне понравился клип: въедливая музыка, простые слова, трасянка, субтитры и логичный, в меру пошлый финал».
Андрей Владимирович, 36 лет. МТЗ
«Через день наблюдаю, как после смены коллеги предпенсионного возраста распивают алкоголь, закусывают, чем придется, и идут по домам. По домам идут кругами, чтобы жена не учуяла запах. Давно в таких семьях нет ласки, нет любви. Не удивлюсь, если женщина и не прочь морковки. Даже седьмого марта мужики понапивались в скверике недалеко от завода после смены. Они не думали, что нужно идти жену поздравлять. У них был лишний повод выпить. Ярмоленко и Грибалева не опозорили беларусов. Наоборот, видно, что к клипу подошли с ответственностью. В клипе показаны стереотипы, не более того. У россиян тоже хватает клипов с водкой, медведем и балалайкой, но почему-то это никого не оскорбляет. Ирония с долей правды всегда полезна».