«Бёрдмэн»
Обзор премьер недели начнем именно со свежего творения Алехандро Гонсалеса Иньярриту, автора обожаемых всеми «настоящими киноманами» работ «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул». Несмотря на то, что лично я всегда считал его автором одного фильма и дальнейших его копий, «Бёрдмэн» взбудоражил меня, как и любого нормального человека. Я серьезно, у этого фильма аура как у Солодухи: все заранее знают, что будет круто и все заранее его любят и всё-всё ему простят. Этому есть ряд причин, продемонстрированных в трейлере.
Взять хотя бы протагониста. Мощнейший характерный актер и однозначно один из самых недооцененных людей в Голливуде за последние 20 лет, Майкл Китон играет угасающую звезду когда-то популярного супергеройского фильма (сам Китон в свое время играл главную роль в бертоновских «Бэтменах», смекаете?) и в попытке вернуть былое величие он собирается поставить на Бродвее пьесу в качестве автора/режиссера/основного актера, параллельно общаясь со своим альтер эго, непосредственно Бёрдмэном.
Актеры второго плана — современные суперзвезды Голливуда: Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис. Здесь тоже все ок.
Оператор — не успевший поставить на полку в гостиной Оскар за «Гравитацию» Эммануэль Любецки. Номинации Оскар и BAFTA + победа на Золотом Глобусе за сценарий — и тут все отлично. Саундтрек — запредельный.
Да уж, дифирамбов «Бёрдмэну» не пел только ленивый. Вот здесь и может таиться основная ловушка: планка ожиданий завышена донельзя. Остается попытаться абстрагироваться и насладиться достаточно необычным и совершенно точно замечательно снятым и уверенно сыгранным кино.
«Игрок»
Дальше все не так тяжеловесно, но не менее любопытно. Вот, например, «Игрок», где Марк Уолберг доступно объясняет, что может случиться, если ты болен азартными играми и достаточно глуп, чтобы вовремя закончить делать ставки. Фильм этот в первую очередь хочется смотреть из-за актеров: сам Уолберг бывает жуть как обаятелен (взять хотя бы «Бойца»), а Бри Ларсон и Джон Гудман никогда своего шарма и не теряли. Остается надеяться, что история эта не окажется скучной. Поэтому полученный за «Отступников» Оскар в кармане автора сценария и возрастной рейтинг 18+ здесь очень кстати.
«Приключения Паддингтона»
Следущим на очереди будет медведь. Семейное кино про медвежонка в большом городе, если точнее. «Приключения Паддингтона» основаны на английской детской классике про учтивого обитателя лесов Перу, приехавшего в Лондон в поисках дома. Вся Британия осталась в адском восторге от перехода любимого героя детства на большой экран, поэтому не вижу никаких препятствий всей семьей оценить редкий в наше время образец достойного кино для людей от 0 до 99.
«Ограбление по-американски»
Последняя премьера сегодняшнего дня — это, казалось бы, никому и никуда не нужное кино про ограбление банка. Оно так и называется — «Ограбление по-американски». Голливудский дебют режиссера таких нетленок, как две части «Что творят мужчины!», «Тот еще Карлсон» и «Беременный», собрал в себе никому не нужную историю про «последнее ограбление и я завязываю», раскидав роли по никому нынче не нужным актерам: Эдриен Броуди (не считая двух-трех добротных второстепенных ролей, совсем все беззубо последние годы), Хейден Кристенсен (после хныкающего Дарта Вейдера лишь пустота), рэппер Эйкон (Чиво, бл*дь?!). В общем, вам решать, насколько ценно ваше свободное время.