Джордж Миллер подарил Вселенной Макса Рокатански в свои 34 года. Прожив еще столько же, скромный гений снимает новую главу злоключений культового персонажа. И это, друзья мои, не опишешь словом менее весомым, чем «пи*дец».
Я не знаю, с чего начать. Быть может, с того, что сцена, где Макс грудным молоком смывает с лица кровь убитого им же слепого танкиста – самая вменяемая в фильме? Или с того, что в голове режиссера образ замотанного в розовый спандекс гитариста, бомбящего запилы во время погони по пустыне на гигантской передвижной звуковой системе, – это типа вполне себе ок. Я не знаю, с чего начать... Четвертый «Безумный Макс» обязан перевернуть многое на кинорынке.
Давайте я опишу вам сюжет. Это погоня. Ок, с сюжетом разобрались.
Незамысловатая по своей сути история разворачивается в сложнейшей по своей конструкции реальности. Продумано в фильме категорически все: каждый винтик устрашающе гротескных транспортных средств, каждый аксессуар жутких и невероятно стильных костюмов, каждый штрих пейзажей, переносящих зрителя в картины Дали.
Теперь давайте поговорим о кастинге. Заглавный Макс в исполнении Тома Харди молчалив и незаметен. Его безумие остается либо в его голове, либо за кадром. Он не желает уподобляться сумасшествию окружающего его мира, поставив себе единственную задачу – выживать. Новая инкарнация персонажа напомнила Бэтмена Тима Бертона, где весь смак приходится на второстепенных героев. В итоге, Макс в фильме берет лишь бронзовую медаль по интересности. И это вполне оправданный и взвешенный ход, и Харди достаточно талантлив и, судя по всему, умен, чтобы не тянуть на себя одеяло в кадре.
Серебро в этом заезде с задором завоевывает сыгранный Николасом Холтом боец Нукс. В начале погони он представляет собой образцовую пешку в армии Бессмертного Джо: слепо преданный дебил-камикадзе, верующий в Вальхаллу и так далее. По ходу действия парню предстоит решать для себя, что есть человеческая жизнь, насколько он безумен и чью сторону должен принимать. Колоритная роль все еще молодого, а уже такого классного актера.
Ни для кого не стало сюрпризом, что героиня Шарлиз Терон в этом фильме появляется на экране едва ли не чаще самого Макса.
Это было ясно еще на стадии трейлеров и постеров. Оно и логично. Во-первых, это шикарная женщина. Во-вторых... Я не знаю, что во-вторых. Ее Фьюриоса, по сути, и есть центральная фигура истории, где Макс выступает невольным участником, которому вся это беготня ни к селу, ни к городу. Шарлиз Терон, конечно, уже бывала на территории экшна, но такой мощной не представала перед зрителем никогда.
Здесь можно разместить отдельный абзац про экшн «Безумного Макса», но это невозможно. Важно просто еще раз повторить: это пи*дец, ребята. «Дорога ярости» заранее становится самым крышесносным фильмом года и уже ничто не затмит эту симфонию драйва, восторга и жестокости. Вы будете просить еще и еще, а потом, наглотавшись пыли, пойдете домой с идиотской улыбкой на лице.
Это добровольное изнасилование мозга. Это чистой воды безумие.
Прокручивая в голове эмоции от просмотра, становится одновременно радостно и грустно. Грусть приходит от осознания, насколько редкими за последнее десятилетие были вот такие всплески адреналина в кино, сколько раз нас обманывали пустыми обещаниями о чем-то «невероятном», подсовывая что-то мелкое, трусливое и невнятное. Да, Marvel неплохо справляется, развлекая нас супергеройскими блокбастерами, но те же недавние «Мстители» стираются из памяти уже после открывающей сцены захвата Макса в заложники.
Радость и трепет приходят от понимания, что есть еще в мире кинематографисты, готовые пожертвовать многим ради зрителя. Режиссеры и сценаристы, готовые наплевать на рейтинговые показатели и выдать то, что задумывали. «Безумный Макс» – второй фильм в этом году после «Kingsman», разрушающий стереотипы и мозг. И такая тенденция не может не радовать. Когда-нибудь я буду рассказывать своим внукам о том, как наблюдал за перерождением развлекательного кино. По четвергам. С первого ряда.