Режиссер Дэмьен Шазелл создает впечатление человека одержимого. Такие выводы чаще всего напрашиваются после просмотра фильмов, похожих на работу всей жизни автора. У Шазелла за три года таких уже два (речь про «Одержимость» и «Ла Ла Лэнд» – прим. KYKY). И Шазеллу жить еще очень долго. Страшно представить, в кого вырастет этот скромняга из Род-Айленда.
Кратенько о сюжете
Миа – работница кофейни на территории студии Warner Bros. В перерывах между подачей латте кинозвездам суетливая Миа мотается по прослушиваниям в тщетных попытках урвать хоть какую-то роль на большом экране. Себастиан – музыкальный маньяк с дурной историей бизнес решений. Он мечтает открыть свой клуб для приверженцев традиционного джаза, зарабатывая на жизнь игрой на рояле всякой новогодней чуши по заказу управляющего ресторана. Встреча Себа и Мии неизбежна, ровно как и свершение их мечтаний.
В «Ла Ла Лэнде» прекрасно действительно всё. С этим приходится мириться даже самым противным киноманам, по привычке отрицающим мнение большинства. Технически фильм идеален в каждой отдельной взятой сцене. Музыка и песни выдуманы с нуля и специально для проекта. Никаких переделок поп-классики («Мулен Руж») или адаптаций бродвейских нетленок («Чикаго»). Это на 100 процентов оригинальное кино.
Будучи самой приятной и химически зашкаливающей экранной парой в современном кино, Райан Гослинг и Эмма Стоун выдают свои, пожалуй, определяющие роли. Несовершенство голосов и пластики главных героев работают фильму только на пользу. Я не припомню, когда последний раз видел, чтобы актеры так кайфовали перед камерой. Эта энергия будоражит зрителей уже с самой первой их совместной сцены, в которой, на минуточку, присутствует жест средним пальцем.
Нео-ретро как тренд мирового кино
Все же «Ла Ла Лэнд» стал главным фильмом года не только потому, что он идеально написан, сыгран, снят и смонтирован. Он вышел в самый необходимый для смены веяний и трендов момент. Шазелл и сотоварищи играючи создают свой нео-ретро стиль, которым на годы обречены заболеть представители и почитатели авторского кино.
Вряд ли кому-то в наши дни хочется вдохнуть полной грудью и жадно насладиться окружающей реальностью. И посвященный обаятельным мечтателям фильм появляется как нельзя кстати, как какое-то спасение.
Несмотря на этот ореол приторной, но легкоусваиваемой романтики, Шазелл находит место размышлениям на тему опасностей жизни ностальгирующего радикала. Себастиан и Миа находят свою нить волне конкретных творческих целей. И чем четче вырисовывается реализация этих самых целей, тем яснее становится проблема выстраивания приоритетов и внутренних жертв.
Доброе будущее кинематографа
Пусть и с большой неохотой, но я все же выдвину фильму подобие претензии. В определенный момент, а именно с третьего акта, мюзикл забывает оставаться мюзиклом. К концу фильма ловишь себя на мысли о том, что успел соскучиться по еще одной версии аранжировки чудных мелодий композитора Гурвица. Этот дисбаланс обязательных для такого жанра штрихов все же не обламывает настолько, чтобы родить в себе негатив по отношению к картине в целом.
Главной же силой «Ла Ла Лэнда» являются страсть, преданность и банальная любовь, с которой создатели работали над проектом. Есть серьезное подозрение, что такой фильм могли сделать только молодые. Шазеллу 31 год, Гурвиц – университетский товарищ режиссера, главные роли играют символы «нового» Голливуда. Такое ощущение, что 44-летний оператор Сандгрен на съемочной площадке чувствовал себя дедулей.