Как реалист, я адекватно оцениваю свои способности к рисованию: славу Клода Моне мне не снискать, но отчего-то ужасно хочется, чтобы хоть однажды в жизни твоя картина повисела в настоящей картинной галерее, а тут – такой шанс!
Работы в «Доме картин» принимали с 29 по 31 января. Я решила ехать именно в первый день к открытию галереи, опасаясь, что художников будет так много, что места моей картинке не хватит. Признаюсь, стоять в очереди я зареклась еще со времен рождественской распродажи в «Кравте». Когда за обещанной 30%-ной скидкой на все товары проторчала на морозе три часа, сгорая от желания купить Chanel Chance. С каждой минутой сознавала ущербность собственного положения, но уже было жаль потраченного времени – оттого уныло дышала в спину очереди, проклиная себя за мещанство.
Итак, вбежав за двери «Дома картин», я тут уже уперлась в очередь, которая замыкалась за мной прямо у выхода. Двухэтажный лестничный пролет был забит людьми. На часах было 11:50. Через пятнадцать минут люди уже стояли на улице, и с каждой минутой толпа росла.
Глядя на художников с работами в руках, я вдруг осознала, какое масштабное мероприятие затеяла галерея. Все эти люди – они рисуют! Многие из них делают это просто так, без коммерческого умысла, чисто из душевного порыва и, наверняка, их работы очень талантливы. Просто все эти дарования сидят дома (ведь неизвестного мастера никто не будет выставлять). Только и остается, что выбрасывать свои работы в сети, радуясь лайкам.
Ощущение сопричастности к людям, стоящим рядом со мной в очереди, нивелировало тот факт, что можно простоять и не один час, чтобы подать работу. Наоборот, радуешься, как дитя, что еще немного, и твоя картина займет свое место на стене. Я к слову, уже в 13.00 покинула здание.
Кто эти люди, что принесли свои работы?
Настя, преподает в музыкальной школе в Дзержинске уроки фортепиано
Молодая девушка, недавно окончившая колледж, по профессии музыкант, принесла картину внушительных размеров, написанную акриловыми красками. Начала рисовать совсем недавно, буквально осенью прошлого года.
«Я считаю, это дар свыше. Были мысли идти на курсы обучаться академическому рисунку, но есть страх, что я буду потом рисовать под копирку. Хочу сохранить свой стиль, потому что рисую именно так, как чувствую. А это гораздо важнее, поэтому стараюсь познавать азы художественного мастерства сама».
Олег Дробышевский, современный беларуский художник-пейзажист
В прошлом году у Олега Александровича прошло четыре выставки. Дробышевский обычно пишет работы именно в той местности, где проходит выставка и, как правило, дарит их музеям. Картина, которую он принес для выставки, определена для участия в международном конкурсе в Лондоне. «На картине изображена местность посёлка Бакшты, река Березина – известное в Беларуси место. В Минске есть люди, которые оттуда родом. Они связаны с Березиной детством и желают её увидеть. Теперь есть такая возможность», – поделился Олег.
Инна, фотокорреспондент, временно не работает
Рисует с детства, ходила художественную школу, но грянула перестройка, и школу закрыли. Тогда и забросила рисовать. И вот, буквально год назад начала писать маслом.
«Рисую для души. Картины не дарю, не продаю, хотя подруга купила одну. Но так я жадничаю продавать свои работы. Люблю рисовать фантастические мотивы, яркие цвета, девушек. У меня есть синяя женщина – все её любят, и я тоже. У меня в голове всё ярко». Инна призналась, что для неё эта выставка – большой шаг, чтобы предъявить себя публике как художника. Несмотря на то, что картины – часть внутреннего мира и на выставку придет очень много людей, которым дорого изобразительное искусство.
Наталья Губина, художник-оформитель, витражист, художник народных ремесел, керамист
Работы Натальи выставляются в различных галереях и коллекциях – Америка, Австралия, Франция, Израиль, Индия, Россия. Несмотря на статус, признается, что продавать себя как художника весьма трудно. Нужны участия в выставках, постоянно выставляться и заявлять о себе. Немаловажный момент, помимо коммерческой составляющей – важно, кто приобретает твою работу. Ведь по сути это твой ребенок – делится мыслями Наталья.
«У Пикассо есть замечательное высказывание: «Картина – как живое существо, живет своей жизнью, и на нее влияют все изменения нашей каждодневной жизни». Вот почему стоит показать людям свои работы. У картины таким образом получается уже другая личная история», – прокомментировала художница участие в выставке.
Дмитрий, художник-иллюстратор, профессионального образования не имеет
В отличии большинства пришедших, Дмитрий картину свою в бумагу не заматывал и от посторонних глаз не скрывал. Он трепетно прижимал ее к груди, и я успела насладиться его шикарной графикой. Особых иллюзий по поводу выставки не питает, считает, что в Беларуси нет интереса к художникам, про покупку картин и говорить нечего. Но раз уж она проходит, отчего не попробовать?
Напоследок: уже в 12.55 моя картина висела на стене в галерее
Поскольку у картины искривилось крепление на рамке, в какой-то момент я испугалась, что её не возьмут. Сотрудники «Дома картин» спросили: «Висеть будет?» Я уверила, что дома проблем не возникало – был бы гвоздь. Признаюсь – это клевое чувство: видеть, как твоя картина (ты сама знаешь, что она далека от совершенства, и напоминает работу третьеклассника) висит в картинной галерее. Приятно понимать, что её увидит множество людей. Слегка перекошена, повешена наспех, рядом с двумя другими работами, среди огромного пустого пространства, которое вскоре заполнится работами всех известных и неизвестных художников Беларуси.
Осталось два дня и откроется, на мой взгляд, одна из самых значительных выставок в Минске.
Сколько талантливых людей рисуют в Беларуси? Мы не знаем, потому что они не могут показать большому зрителю свои работы в силу условностей. А с 2 по 26 февраля можно увидеть тех, кто рисует не ради денег и славы (хотя кто от них откажется), а по велению души. Звучит, конечно, приторно. Но скажу искренне, рисование – это билет во внутренний мир человека, который зачастую тщательно скрывают от посторонних глаз.