Любовь и ненависть к галерее «Ў»

Культ • Дмитрий Киселев
«Я бы их убила своими руками! Сама там не была. Мой внук пытается, я его держу», — горожане рассказывают, что им нравится, а что нет в галерее современного искусства.

Изабель, 21 год: «На базе этой галереи сделали культ из того, что для европейских стран является совершенно естественным. Тут же это представляется как нечто необычное. Вообще, неплохое заведение, и люди милые, разве что некая наигранная интеллигентность в них чувствуется. Но, по крайней мере, нет мажоров с чиками. Нравится книжный, где можно найти редкие книги: Беккета, например, кроме как здесь, нигде не видела».

Ирина Михайловна, пенсионерка, живет в соседнем доме: «Я бы их убила. Своими руками. Если они свои вечеринки с ударными инструментами устраивают, я вызываю милицию! Меня уже вся милиция знает. Пусть они там делают что хотят, но почему мне нужно страдать и терпеть эти вечеринки? Я сама там не была — попробуйте туда пойдите! Мой внук пытается, я его держу».

Саша, студентка, 19 лет: «Пространство не до конца используется, есть ощущение пустоты. Не хватает еще нескольких стульев или мини-диванчика для комфорта».

Александр Сергеевич, сосед, мужчина средних лет: «Мне вообще непонятно, что тут делают столы на улице. В жизни не видел, чтобы люди практически на проезжей части пили. Честно говоря, странное заведение. Во-первых, место выбрано неудачно: жильцы с внутренней стороны здания летом слышат зычные музыкальные эффекты. Во-вторых, там часто пьяные люди тусуются, а тут же проезжая часть. Я сам на машине чуть не попал в неприятную ситуацию, потому что люди из кафе и галереи вываливаются чуть ли не на капот. У этого заведения есть какая-то вторая жизнь, я вам говорю. Что касается галереи, то там хотят представить белорусскую тематику. Я этого искусства ради искусства не понимаю».

Света, журналист, 25 лет: «Компактное чистое здание в центре со свободным входом — это всегда приятно. Без этой галереи в городе было бы скучнее. Единственное — когда бы ты ни пришел, обязательно встретишь какого-нибудь гадкого знакомого. Постоянное чувство, что там проходят выставки только десяти художников, на которые ходят одни и те же сто человек».

Яна, PR-менеджер, 22 года: «Достаточно просторно и есть где купить милые подарки. Нравится, что там происходит какой-то движ. Не нравится цена этих милых подарков и ощущение замкнутости этого движа в какой-то сугубо своей тусовочке. Еще не хватает экшна».

«Ў»


Владимир Ильич, сосед, пенсионер: «Кафе режим нарушает. В два часа ночи заканчивают вечеринки, а потом еще на скамейки люди вываливаются и спать не дают. На улице не стесняются нужду справлять и вообще ведут себя так, как будто накурились гашиша или марихуаны. Разобраться нужно, почему они себя так ведут. Если они там ничего не курят, то почему так кричат? Я сам в галерее ничего интересного не видел. Вообще непонятно, что она тут делает: не место картинной галерее во дворах. Нужно, чтобы она на виду была».

Элина, проектный менеджер, 20 лет: «Туда не приходят за чем-то одним. Вспоминаешь об этом месте, когда планируешь встречу с друзьями или переговоры... Крепкий эспрессо и лайтовый музыкальный фон. Плата за билеты символическая или вообще отсутствует. Радует частота организации выставок, выбор литературы в книжном магазине и комфортабельная уборная».

Таня, журналист, 26 лет: «Все в ней как-то слишком тусовочно и закрыто: сами себе рисуют, сами себе показывают, сами пишут рецензии и сами потом их читают. Складывается ощущение, что нет выхода за пределы этого арт-сообщества и, на мой взгляд, они даже не пытаются вынести его за пределы галереи и как-то популяризировать».

Дама, которая не представилась, живет в соседнем доме: «Зачем нужно было делать ее у жилых зданий? Я же не против веселья, но могли бы дальше ее сделать. Раньше здесь был пункт стеклотары. Но люди, которые сдавали бутылки, нам не мешали. Там и магазин был хороший. Жаль, нет уже».

«Ў»Саша, соседка, девушка лет 20: «Интересное позитивное заведение у нас дворе. На его месте раньше пункт приема стеклотары был, там все время алкаши какие-то поблизости тусовались, полоскали в лужах бутылки, чтобы этикетки с них смыть. Теперь приятнее антураж стал. Я летом шла мимо, а там чувак на улице на саксофоне играл. Классно же. Еще нравится, что они белорусскую культуру пропагандируют, и люди там часто по-белорусски говорят. Даже дети. Я как-то шла, там дети разговаривали, я прислушалась — по-белорусски. Прикиньте!»

Аня, арт-менеджер, 25 лет: «Удобное расположение, возможность посещать галерею до позднего вечера, отсутствие входного билета для зрителя, актуальная информация о современных белорусских художниках, общедоступная библиотека, бесплатные образовательные проекты, кластерная система организации пространства (выставочный зал, бар-кафе, магазин дизайнерских вещей, книжный магазин под одной крышей), интересные выставки западных художников — она одна такая: европейской столице нужно больше галерей современного искусства!»

Данила, стилист, 25 лет: «Мне кажется, это заведение с претензией на то, чего нет. На гей-клуб похоже».

Александр Василевич
Cовладелец Ў-галереи, после прочтения отзывов:

«Меня всегда впечатляли жители центральных кварталов столицы, мечтающие о тишине и комендантском часе. Им хочется сельского покоя, с местными и родными бомжами, пунктом приема стеклотары, небольшим сельпо с чернилами... Суть претензий к галерее сводится обычно к двум вещам. Во-первых, по поводу закрытой тусовки. Спросите у арт-директоров, сколько к нам приходит молодых художников, фотографов и прочих творческих персонажей. И сколько их идей в итоге воплошается в жизнь. Чуть ли не каждая вторая выставка из годового плана либо отменяется, либо переносится отнюдь не по вине галереи. Нам не хватает художников. И это редкое место, где все решают арт-директора и кураторы, а не кто-то еще. Любой интересный и актуальный проект будет поддержан, если он соответствует концепции галереи, и авторы в силах его осуществить на нашей площадке. И плата за билеты у нас была только один раз, на выставке Михаила Гулина, и то, чтобы дети не заходили. Вторая претензия: почему галерея не является таким глобальным Дворцом искусств или чуть ли Министерством культуры. Думаю, мы могли бы! Но ресурсы ограничены, а мы не верим в культурные институции, которые не в состоянии заработать на поддержку собственной деятельности, и я не про прибыль. Впечатление, будто стоит прийти в горисполком, и вам сразу отвалят огромный заброшенный сарай под галерею, не совсем верно. Даже Музей современного искусства похож на расселенные коммунальные квартиры».


Использованы фото: http://www.mbr.by, http://ygallery.by, http://www.open.by, http://artaktivist.org

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Феномен Коржа

Культ

Александр Горбачев, главный редактор «Афиша-Волна», приехал из Москвы в Минск изучить феномен Макса Коржа. Он предрекает белорусскому рэперу скорый взлет и восемь тысяч человек в московском «Стадиуме». В противном случае - обещает съесть собственную шляпу.