«Меня зовут Юля. Я – девушка, которая работает в такси»

Герои
С Юлей Володиной мы пару раз пересекались на каких-то не особо гламурных тусовках. Я примерно знал, что она учится чему-то юридическому. После услышал, что Володина махнула на Филиппины. Удивился. Затем узнал, что работает в такси. Удивился уже по самую макушку и решил найти её для беседы. Чтобы обозначить человека, которому ничего не страшно, на фоне общих белорусских скромности, стеснения и «абыякавасцi да жыцця».

– В такси прикольненько, – Юля заканчивает стартовые разговоры ни о чем. – Знаешь, первое время вообще было здорово. Сейчас, правда, чуть надоело, но все равно неплохо. За два месяца работы со мной случилось довольно много ништяков. Допустим, удачей считается чувак, который садится к тебе в машину и говорит: «Слушай, а покатай-ка ты меня».

Как-то я забрала такого пацана на «Скифе». Поехали к Институту культуры. Он: «Не хочу домой. Поехали на заправку за пивом». – «Хорошо, поехали». Приезжаем – ничего уже не продают. Пассажир говорит: «У меня на Площади Победы машина стоит. Там пиво внутри». Приехали, взяли пиво. Снова вернулись на Институт культуры. Он: «Не охота домой. Так классно катаемся». А суббота была, день рыбный. «Извини, – говорю. – Работать надо». Он говорит: «Ниче, я заплачу». Поехали куда-то загород, под Радошковичи, потом еще куда-то. Снег был, красиво. Вернулись. Парень дал мне сотню баксов и шестьсот тысяч сверху. Часа три катались с ним. Все повторял: «О, как здорово, как классно с тобой».

Первая поездка

Первый свой заказ отлично помню. Волновалась. Стояла на отметке, и тут приходит сигнал: «Пересечение Калинина и Коласа». Боялась, что за 15 минут не успею, а добралась за две. Конечно, забыла включить таксометр. Девушка-пассажирка спрашивает: «Сколько?» А я не знаю: «Вы ж, наверное, каждый день ездите». – «Нет, я первый раз». – «Ну, давайте 70». А она, видно, прониклась переживанием, стала советовать: «Нет, вы же так ничего не заработаете! Будьте понастойчивее». – «Хорошо, 70!» – сказала я настойчивее. – «Вот! Хорошо. Даю-даю». На самом деле, поездка стоила тысяч 50. Но у меня с перепугу получилось дороже.

При этом, чтобы ты понимал, мне не нравится принцип «Не нае*ешь – не проживешь». Выходит за поездку 56 тысяч, я скажу, что 60 получилось. Вряд ли кто-то станет мне искать шесть тысяч, а на ровные суммы у всех есть купюры. Вообще, я езжу только по таксометру. Верю ему. Обманывать у меня не получается, не умею. Тем более люди ко мне хорошо относятся. Отвезла, помню, мальчика, говорю: «Сто тысяч получается». – «Ой, а я все время за 120 ездил». И дает мне эти 120. Так что я никого не обманываю. Дают на чай – окей. Не дают – ну, ладно.

Больше тебе скажу: со мной даже цыганка рассчиталась, которая изначально задумала кидалово. Отвезла ее в Колодищи. Вышло 130 тысяч. Она: «У меня денег нету». – «Сходи домой. Возьми». – «Дома тоже нету». – «Зачем вообще было садиться в машину?» – «Давай завтра». Позвонила знакомому таксисту посоветоваться. Он: «Говори своей цыганке, что завтра будет 200 тысяч». Я так и сказала. Она мне в залог оставила водительские права. Мы созванивались долго. У нее все времени не было. Недели две-три прошло, и тут звонок: «Юля, здрасьте. Это должница твоя. Денег тебе хочу дать». Может, права оказалось дороже восстанавливать, но мне все вернули.

Секс на заднем сидении

Машина моя довольно быстро лишилась девственности. Две испанские девчонки зажигали на заднем сидении. Помню, сели и еле-еле произнесли по-русски: «Пульикова». От Dozari до Пулихова – недолгая поездка. Но им не терпелось. Я ж человек, все понимаю. Ехала медленно. Включила им музычку. У одной девочки все быстро получилось, а вторая все никак справиться не могла. Беда, конечно. Ну, я подождала вежливо, но, когда поняла, что процесс стал затягиваться, сказала: «Все, приехали».

Я всех своих пассажиров люблю. Вне зависимости от чая.

Кстати, заметила, что нерусские ребята платят копейка в копейку по счету. Увидят, например, условных 17390 – и всей компанией, человека три, выскребут мелочь из карманов и дадут нужную сумму. Пьяные русские парни – напротив – любители оставить на чай. Особенно те, которым поговорить охота. Мне-то несложно, а им так приятно, что я прям удивляюсь. Не знаю, почему: то ли они одинокие, то ли еще что. Один, помню, ехал. Говорю: «80 тысяч». – «У меня только сто. Погоди». Поднялся домой. Вынес мне 200 тысяч: «Спасибо, – говорит, – тебе большое». Мне поговорить не в лом, хотя бывают дни, когда совсем не хочется. Тогда надо делать защитное лицо, чтобы пассажиры даже не рисковали что-то спрашивать. Часто начинается поток стандартных реакций и вопросов: «О, ого, девушка?! В такси?! А как? А давно? А не страшно?» Иногда думаю: «Им что, методичку написать со своей биографией. «Меня зовут Юля. Да, я – девушка, которая работает в такси». И дальше по тексту».

Как пассажиры реагируют на девушку-таксистку

Вообще, реакции примерно одинаковые. «Первый раз еду с девушкой». Или: «Второй раз еду. Но в первый меня везла прямо женщина. А здесь такая девочка». Мне, в принципе, никто не дает 26. Люди все время удивляются, когда говорю, что у меня водительский стаж восемь лет. Кстати, когда пришла записываться на курсы для таксистов, попала в такую же ситуацию. Стою в помещении, а на меня никто внимания не обращает. Кто-то раз глянул, два глянул – все. Я понимаю, что надо что-то делать, говорю: «Я на курсы». – «Какие?» – «Такси». – «А права у вас давно?» – «Восемь лет». – «А что, у нас права в республике стали выдавать с 14 лет?» – «Нет, с 18-ти выдают». – «А вам сколько?» – «26». – «Ой, извините, мы просто подумали, что пришла школьница».

Некоторые пассажиры хотят сесть сзади, но, увидев меня, пересаживаются вперед. А те, кто все же сел сзади, в большинстве случаев во время поездки высовывают мордочку и начинают говорить. Хотя я слышала, что в Минске достаточно женщин-таксистов. Профессия становится унисексовой. А по поводу ответов на задолбавшие вопросы: обычно говорю всем, что вернулась с Филиппин и думала, чем заняться.

Хотела найти удаленную работу вроде контент-менеджера, или пойти в SEO. Но с удаленкой не складывалось. Был вариант устроиться менеджером по продажам. Но продавать – это не мое. А водить я люблю. Права у меня с 18-ти. Плюс здесь нормальная зарплата. Все же за четыре-пять миллионов я в принципе не готова ничего делать. За такие деньги я могу разве что полежать дома на диване. Такси мне, понятное дело, ближе.

Как Юля мечтала стать судьей

Воообще, у меня два высших образования. Юрист и логист. Сперва работала в суде, самостоятельно устроилась. У меня была идиотская мечта: стать судьей. Отработала долбаный год судебным исполнителем и поняла: нет, закончили упражнение. Даже если мне пообещают платить десять тысяч долларов, абсолютно не факт, что вернусь. Я работала в суде давно, когда еще доллар стоил 2500. Получала катастрофических 700 тысяч белорусских рублей. При этом сама взыскивала с людей миллионы. Вот, допустим, контора не платит работнику. Начинается суд, потом я решаю проблему человека. Бывает, банки к нам обращались. Но для них я особо не старалась. Мне кажется, у этих ребят и так все нормально. Хотя, наверное, для «Дельта-Банка» тоже никто не старался, вот у него и отозвали лицензию… В общем, я гуманист. Антимизантроп. Старалась для людей. Но в суде была куча бумажной работы. Абсолютно ненужной и неинтересной.

Плюс море людей с жалобами. Особенно запомнились юные мамы, которые ждали алиментов от отцов своих детей.

Как-то я взяла карту Ленинского района, пометила свои участки и поняла, что у меня в ведении полрайона. Граждан однажды выселила из общежития. И потом полгода отписывалась от их жалоб и страдала от их визитов. Смотри, какая ситуация: женщина работала на заводе. Ей дали общагу. Она после уволилась. Но продолжила жить в общаге. Пять лет, кстати, продолжала. При этом свою квартиру сдавала. Круто устроилась, но на заводе ее вычислили. А потом я выселила эту женщину, нарвавшись на полгода дикого крика. Не знаю, что заставило ее остановиться. Может, уехала.

Логистом я работала недолго. Пришла и быстро поняла, что за эти деньги особо ничего делать не буду. На фирме была вакансия диспетчера, я решила попробовать. Дурная работа. Звонит кто-то: «Здрасьте, у меня бочка меда. Давайте завезем ее в Нягань». – «Давайте». – «Здрасьте, у меня три доски по два метра. Поехали в Могилев. Помогите». И плюс дополнительное заполнение карточек: за день иногда заполняла по 150 штук. Рука так немела, что я постоянно вспоминала школу. Насколько поняла, чтобы устроиться в нормальную логистическую контору, тебе нужен опыт невероятный. Плюс в большинстве случаев люди занимаются экспедированием. То есть ищешь груз, ищешь машину, которая его довезет – имеешь с этого деньги. Да, что-то выгорает, выгодно. Но я нахожу эту работу какой-то тупой, что ли, и абсолютно не развивающей. Наверное, это не мое.

Потом меня пригласили в банк. Я туда прям побежала. Снова занялась взысканиями. Правда, такими – light version. Когда пришла, получила под контроль Брестскую и Витебскую области. Той же работой занимались еще два мальчика. Как потом оказалось, по сути они ничего не делали. Месяца три-четыре у меня ушло, чтобы навести порядок. Провернула я это – и стало скучно. Принялась работать в духе «Побольше взять – подальше отнести». Чтобы жизнь разнообразить. Пацаны тем временем играли в Counter-Strike. Когда мне совсем перестало нравиться работать, я к ним присоединилась. Вот так: сидели в отдельном кабинете и рубились в контру.

Правда, чуть что, у меня всегда была выполненная работа, а у пацанов не фига. За полдня решала все вопросы, после играла с ребятами в контру, беседовала с ними и читала книжки. Потом решила: «Все надоело». Стала думать, чем заняться и надумала «войти в IT». Пошла в тестировщики. Закончила курсы, нашла работу – интересно зажила. Правда, работа то была, то не была. Я обновила резюме. Работодатели это заметили: «Юлечка, что тебя не устраивает?» – «Юлечку, – говорю, – не устраивает сидеть просто так. И давайте, что ли, зарплату мне поднимем». Подняли мне зарплату, проектов каких-то понадавали. Но та загруженность быстро закончилась…

Филиппины и работа на удаленке

А потом появилась возможность сгонять на четыре месяца на Филиппины. Подруга собралась и позвала меня с собой. Правда, крайне не вовремя все это случилось: я успела поменять машину, отдохнуть в Турции и прямо оттуда съездить к бабушке в Челябинск. Денег особо не было. Но очень хотелось в Азии побывать. На tut.by часто же пишут истории о таких путешествиях, я их с перебором начиталась. В общем, была у меня тысяча, вот и купила билеты. Пришла на работу, говорю: «Как насчет удаленки? Мне отъехать ненадолго». – «Куда?» – «На Филиппины на четыре месяца». – «Слушай, надо думать». В итоге согласились. Я ведь большую часть рабочего дня просто сидела, и какая разница, где я буду сидеть: на Филиппинах или в Беларуси? Там все равно приятнее.

Я летела так: Минск-Москва, Москва-Гонконг, Гонконг-Манила. Приехала в Москву, отличная погода. Попила пива на Воробьевых горах, наслаждаясь видом. Потом оказалось, что отлет раньше, чем я думала. Бежала по аэропорту на максимальной скорости. Но успела. В Гонконге, помню, вышла покурить. Выползла в джинсиках – а вокруг такая температура и влажность, как будто тебя завернули в полиэтиленовый пакет и забыли в нем. Потом прилетела в Манилу. Поехали с подругой в гостиницу, напились по этому случаю, увидели первый тропический дождь: вымокли меньше, чем через минуту. В общем, побыли несколько дней в столице. Посмотрели-поездили-пошопили. А потом отправились в горы. Там холодновато и дождливо. Когда друзья смотрели фотки, постоянно задавали вопрос: «Юля, ты вообще где? Где Филиппины, где пальмы, где песок, где море? Куда ты уехала?» А я путешествовала и периодически работала, когда было время и интернет.

Филиппинцы добрые и мелкие. Редко когда встречала мужчин выше себя. Женщины были стабильно ниже. Правда, несмотря на это, все филиппинцы любят и играют в баскетбол, и кольца висят чуть ли не на каждом столбе. О, вспомнила еще: дети у них все поголовно красивые. Правда, когда вырастают, становятся страшными. Красивых взрослых филиппинцев – единицы. Плюс они все хорошо поют. На Филиппинах караоке – это национальная забава. В каждом баре караоке, в каждом доме. И они отзывчивые очень. Обратишься к кому-нибудь за помощью, он друзей зовет. Собираются толпой человек в десять и минут 15 решают твою проблему. После самый смелый подходит и начинает объяснять, что делать. В стране английский – второй государственный язык. Потому общаться легко. В принципе, Филиппины дешевле Беларуси. Но для Азии не особо. Там самые дешевые страны – Вьетнам с Камбоджа. Пиво стоит в районе доллара. Есть завозной алкоголь, подороже, но и местным ромом вполне себе можно нормально наклюкаться. Едят в основном рис. Есть картошка. Но дорогая. Продаются огурцы-помидоры. Правда, такие здоровые огурцы-помидоры, которые мы в Беларуси обычно выкидываем.

А потом в России началась вся эта финансовая хрень. В моей фирме в большинстве своем вели бизнес с русскими. Работодатели написали из Минска: «Давай ты пока за свой счет пойдешь в отпуск, а когда приедешь, подумаем». – «Окей». Поскольку мы с подругой сразу купили билеты туда и обратно, пришлось вернуться. Прилетела я в конце ноября. И ситуация ожидаемо не улучшилась. Через неделю забрала трудовую, сходила на пару собеседований, ничего не выгорело. Я не расстроилась. Пошла я на курсы такси, закончила их, нашла машину.

Честно, пока мне не надоело. Но уже есть идея заняться web-дизайном. Правда, планирую в этом году снова махнуть в Азию. В несколько стран. Вот покручу баранку, заработаю денежку, найду удаленную работу – и полечу. Думаю, все у меня получится. После того, как посмотрю весь мир, может, задумаюсь о ПМЖ где-то вне дома. А то Беларусь меня не во всем устраивает.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Google всё стерпит. Пятьдесят самых популярных белорусов

Герои • Мелеховец-Свердлов-Романова

Макс Корж перегнал Лукашенко на шесть голов, а Янка Купала в хипстерских усах популярнее Дмитрия Шепелева. KYKY проверил, кого из белорусов чаще ищут в интернете. Мы сложили показатели самых популярных поисковых систем – Google и Яндекс и составили большой список.